Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Нам не хватает одной кнопки»
Николай Добровольский: Не хватает одной кнопки
Вице-президент по развитию продуктов компании Parallels, член Общественной палаты России Николай Добровольский получил Зворыкинскую премию, которая вручалась в рамках Молодежного инновационного конвента. По его словам, такие награды способствуют распространению отечественных разработок как в России, так и за рубежом. В интервью газете ВЗГЛЯД он поделился своими соображениями по поводу инновационного развития и технологических перспектив страны.
– Перед тем как принять участие в Молодежном инновационном конвенте, вы уже успешно вели бизнес, продавали свой продукт. Почему вы все-таки решили участвовать в конкурсе?
– Наш продукт Parallels Desktop для Mac позволяет запускать Windows на «Макинтошах». В 2006 году, после перехода Apple на процессоры Intel, стало возможно эффективно использовать Windows на Mac OS. Мы стали первыми, кто породнил эти две операционные системы и предоставил пользователям возможность запускать их параллельно без перезагрузки с хорошей производительностью.
Любой компьютерный продукт должен обладать, помимо технического совершенства, удобством пользования
Parallels Desktop для Mac хорошо известен по всему миру, и у нас сейчас уже больше 2 млн пользователей. Продукт можно купить практически в любом магазине, где продается техника Apple. Так как «Маки» больше популярны на Западе, мы изначально ориентировались на Америку и Европу. Благодаря победе в Молодежном инновационном конвенте и на родине узнали, что продукт, пользующийся популярностью во всем мире, разработан у нас, командой российских программистов.
– Обладание Зворыкинской премией помогло в дальнейшем продвижении продукта?
– Конечно. У нас выросли продажи среди российских пользователей техники Apple.
– Вы сейчас участвуете в дальнейшей деятельности инновационного конвента?
– Да. Я вхожу в экспертный совет конвента 2009 года. Буквально 20-го числа у нас было совещание по поводу того, какие проекты выходят на следующий этап отбора. В рамках него претенденты на победу лично выступают с презентациями своих достижений перед экспертным советом. В итоге мы должны будем отобрать порядка 30 работ из 100 проектов и их лидеров на этом этапе.
- На инновации спроса нет
- «Этот год надо провести недаром»
- Единороссы культивируют инновации
- «Идея должна приносить деньги»
- Медведев пообщался с роботом
– Вы видите эти проекты, вы с ними соприкасаетесь. Есть ли у некоторых из них рыночная перспектива?
– На конвенте представлены проекты трех типов. Первый тип – инновационная идея, когда человек что-то придумал, но у него нет ничего, кроме самой идеи. Такие проекты мы тоже оцениваем. Ко второму типу можно отнести те проекты, когда уже создан некий прототип готового решения, продукта, в том числе лабораторные образцы. И третий тип проектов, когда у людей уже имеется готовый продукт, который даже, возможно, поступил в коммерческую реализацию. Parallels Desktop для Mac в прошлом году относился как раз к третьему виду, т. к. наша разработка уже была коммерчески успешной инновацией. Среди заявок этого года есть достойные проекты.
– Как вы считаете, в чем главная проблема того, что Россия пока не может осуществить инновационный, технологический прорыв?
– Я могу говорить лишь о той области, в которой работаю: о разработке программного обеспечения. У нас есть ум, талант и потенциал, хорошие институты с эффективной системой технического образования. Но любой компьютерный продукт должен обладать, помимо технического совершенства, удобством пользования. Может быть написан очень хороший алгоритм, который обеспечивает производительность работы программы, но совершенно отсутствует интуитивно понятный интерфейс для пользователя.
Я это называю одной кнопкой. Представьте, есть два программных продукта. В одном – очень хороший алгоритм, но чтобы его запустить, надо набить несколько команд, а затем получить вывод и как-то интерпретировать его на экране. А есть вторая программа, у которой алгоритм работает в 10 раз медленнее, но зато есть одна кнопка «рассчитать». Вы ее нажимаете, после чего система выдает вам результаты в красивой легко читаемой табличке. Моя практика показывает, что более успешным будет продукт с менее эффективным алгоритмом, но отличающийся удобством пользования. Очень часто продуктами пользуются люди, которые не обладают специфическими знаниями о компьютерах, и у них абсолютно нет времени на настройку ПО. Им нужно максимально просто получить необходимый результат работы программы.
– Вас включили в состав Общественной палаты. Чем будете там, прежде всего, заниматься?
– Так как мне близка IT-тема и именно в ней я разбираюсь, то постараюсь концентрироваться на всех вопросах, с этим связанных. Например, в скором времени произойдет изменение ставок ЕСН. Если на общей массе компаний это отразится не так сильно, то IТ-компании это может погубить, потому что, по статистике, больше 75% расходов приходятся на зарплату программистов. Пусть у нас и не очень большое количество таких компаний, но по ним будет нанесен очень сильный удар. Поэтому хочется поработать в этом направлении. Государство ничего не потеряет, а этим компаниям придется очень тяжело, если ничего не поменять.