Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевЭксперты боятся четвертой мировой
Эксперты боятся четвертой мировой
В последние дни эксперты по всему миру задаются одним и тем же вопросом: как повлияет на привычный глобальный порядок грузино-осетинская война и грянувший вслед за ней мировой финансовый кризис. Отечественных аналитиков больше волнует, как отразятся два потрясших мир события на судьбе России. Во вторник на эту тему решили порассуждать участники секции «Глобальный мир: амбиции суверенной России» единороссовского форума «Стратегия 2020».
«Нам надо избежать любой ценой конфликта с США», - с места в карьер принялся отвечать на вопрос модератора секции журналиста Максима Шевченко о месте и роли России в нынешнем мире известный политолог Сергей Кургинян. По мнению Кургиняна, до сих пор наша страна находилась на четвертом месте в списке врагов звездно-полосатой державы после Китая, Европы и исламского мира.
Война становится не очень значащей, значит, в войну любого масштаба в любой момент может быть втянута любая держава. Это риск, большой риск
«Президент Джордж Буш-младший - трижды герой России», - горячо уверил собеседников эксперт. Именно во время правления Буша, напомнил Кургинян, США поссорились с Евросоюзом, исламским миром и всячески способствовали росту цен на нефть.
«Мы жили прекрасно, пока США воевали с исламским миром», - говорит Кургинян.
Однако эпоха Буша заканчивается, а вместе с тем, вектор американской ненависти отворачивается от исламского мира. И, как показал грузино-осетинский конфликт, поворачивается в сторону России. Политолог уверен, что без войны США жить не могут. Соответственно, у нашей державы остается два выхода: либо перевести взгляд звездно-полосатых ястребов на Китай или Евросоюз, либо добиться того, чтобы российско-американский конфликт был «не горячий, а холодный». Но холодная война возможна при двух условиях: «равных возможностях и разности идеологий». А значит, перед Россией открывается единственный путь - перестать считать ругательным термин «империя» и стать этой самой империей.
Философ Сергей Переслегин обратил внимание коллег на то, что в течение многих лет правительства разных стран обсуждали «общие угрозы», пытались найти пути защиты от них. Посему складывалось впечатление, что «есть понятие общей ответственности». Однако грянул «мелкий» в общемировых масштабах конфликт на Кавказе «и все эти слова были забыты в течение двух дней». По словам эксперта, пятидневная августовская война ясно продемонстрировала, что «есть вещи поважнее войны».
«Война становится не очень значащей, значит, в войну любого масштаба в любой момент может быть втянута любая держава. Это риск, большой риск», - высказал свои опасения Переслегин.
При этом последствия финансового кризиса для России философ оценивает «резко позитивно». По его мнению, с волнениями на отечественном рынке удастся справиться, правда, для этого необходимо будет «увеличить уровень госконтроля» над экономикой. Правда, через 7 лет эксперт «ждет» еще одного экономического кризиса, причиной которого станет «принципиальная оторванность» финансовой политики от производства. И вот он уже приведет к «глобальной катастрофе». Кроме того, на горизонте маячит «энергокризис», которого можно избежать, если Россия, США и Япония договорятся «о совместных осмысленных действиях». Однако пока такой диалог кажется чем-то фантастическим.
Президент фонда «Политика» Вячеслав Никонов считает, что прежде, чем рассуждать о том, что день грядущий готовит России и где она может оказаться в результате изменений, которые претерпевает глобальный миропорядок, надо трезво оценить наши ресурсы. В позитиве у нас «неплохой энергетический ресурс» и растущая экономика. Учитывая разразившийся финансовый кризис, наше стремление из восьмой превратиться в пятую мировую экономику может осуществиться даже быстрее, чем мы надеялись. Кроме того, среди плюсов – «крупные оборонные возможности». Однако главным ресурсом любой страны являются люди. А вот здесь показатели России не так хороши, как хотелось бы. Да и предложить миру «глобальную идеологию» мы пока не в силах.
- Медведев очертил военный контур
- Факторы боевой готовности
- Россия готовит ответ НАТО
- Резервисты станут контрактниками
- Россия расширяет военное влияние
«Мы гораздо сильнее, чем 10 лет назад, но гораздо слабее, чем ныне существующие центры силы», - подвел итог ревизии Никонов.
Именно поэтому «глобальные амбиции России», по мнению директора Центра европейской безопасности Татьяны Пархалиной, «должны быть направлены вовнутрь». В отличие от Никонова, Пархалину, видимо, не очень впечатляет отечественный оборонный ресурс. Она уверена, что хотя во время грузино-осетинской войны наша армия продемонстрировала, что «способна на некоторые действия», реформа вооруженных сил необходима. Кроме того, нужно «реструктуризировать экономику».
«Если мы не осуществим план 2020, то никаких амбиций не будет вообще», - говорит Татьяна Пархалина.
Эксперта заботит и одиночество нашей страны на международной арене. По словам аналитика, пятидневная война продемонстрировала, что у России «нет союзников». Надежды на поддержку со сторону участников СНГ или ШОС «не оправдались».
«Важно восстановление союзнических, партнерских отношений как с Евросоюзом, США, так и с нашими союзниками по СНГ», - убеждена Пархалина.
При этом сам факт того, что Россия смогла договориться с Евросоюзом по поводу присутствия международных наблюдателей в зоне грузино-осетинского конфликта, эксперт считает «шагом вперед в наших отношениях». Следующим движением в сторону сближения, по ее мнению, должно стать возобновление дискуссии по базовому договору между Россией и Евросоюзом. Кроме того, Брюссель, Москва и Вашингтон, по мнению Пархалиной, могли бы выработать Кодекс поведения, где были бы прописаны общие правила игры в ситуации, когда «любая третья сторона» попытается себя вести неизвестно как. А эксперты могли бы помочь правителям, собравшись на Общественный форум по обсуждению проблем евро-атлантической безопасности.
В качестве «отступного» Западу и демонстрации доброй воли России Пархалина предлагает нашей стране не упрямиться по вопросу признания Косово. И смириться с суверенитетом самопровозглашенной республики.
Против ее предложения резко выступил Виталий Третьяков. По мнению эксперта, признать Косово только для того, чтобы «сделать приятное Западу», значит, забыть об общероссийских интересах.