Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
26 августа 2008, 15:55 • Политика

Медведев признал непризнанных

Медведев признал независимость Абхазии и РЮО

Медведев признал непризнанных
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Отдел политики

В рамках специального телеобращения президент России Дмитрий Медведев официально заявил, что отныне Россия официально признает независимость Абхазии и Южной Осетии. Соответствующие указы Медведев уже подписал и призвал другие страны последовать примеру России. «Это нелегкий выбор, но это единственная возможность сохранить жизни людей», – подчеркнул глава российского государства.

Данное заявление Дмитрий Медведев сделал в своей сочинской резиденции Бочаров Ручей по итогам совещания Совета безопасности России.

После того, что произошло в Цхинвале и планировалось в Абхазии, они имеют право решить свою судьбу сами

Глава государства подчеркнул, что неоднократные попытки Грузии решить проблему своей территориальной целостности силой фактически не оставили России выбора.

«Ночной расстрел Цхинвала грузинскими войсками привел к гибели сотен наших мирных граждан. Погибли российские миротворцы, до конца выполнившие свой долг по защите женщин, детей и стариков», – напомнил глава российского государства.

Аналогичная ситуация сложилась в 1991 году. Президент Грузии Звиад Гамсахурдиа с призывом «Грузия для грузин» («…Только вдумайтесь в эти слова», – сделал акцент Медведев) приказал штурмовать Сухуми и Цхинвали. «Тысячи погибших, десятки тысяч беженцев, разоренные села – вот к чему тогда это привело.

Именно Россия в тот момент остановила истребление абхазского и осетинского народов. Наша страна стала посредником и миротворцем, добиваясь политического урегулирования», – продолжил президент.

При этом российская сторона «неизменно исходила из признания территориальной целостности Грузии», «проявляла выдержку и терпение», «неоднократно призывала вернуться за стол переговоров» и не отошла от своей позиции «даже после одностороннего провозглашения независимости Косово».

«Но наши настойчивые предложения к грузинской стороне заключить с Абхазией и Южной Осетией договоренности о неприменении силы остались без ответа. К сожалению, их проигнорировали и в НАТО, и даже в ООН», – подчеркнул Медведев, добавив, что Тбилиси «сам сделал свой выбор» в ночь на 8 августа, показав, что мирное решение конфликтов в его планы не входит.

Таким образом, Россия настаивает: «после того, что произошло в Цхинвале и планировалось в Абхазии, они имеют право решить свою судьбу сами».

«Исходя из сложившейся ситуации, необходимо принять решение, – резюмировал Медведев. – Учитывая свободное волеизъявление осетинского и абхазского народов, руководствуясь положениями Устава ООН, декларацией 1970 года о принципах международного права, касающихся дружественных отношений между государствами, Хельсинкским Заключительным актом СБСЕ 1975 года, другими основополагающими международными документами, я подписал указы о признании Российской Федерацией независимости Южной Осетии и независимости Абхазии».

«Это нелегкое решение, но это единственный способ сохранить жизни людей», – добавил президент России, речь которого транслировалась в прямом эфире по каналу «Вести 24».

Напомним, что ранее обе палаты российского парламента – Государственная дума и Совет Федерации – приняли соответствующие (то есть об официальном признании Сухуми и Цхинвали) обращения к президенту и мировому сообществу, основываясь на просьбе абхазского и югоосетинского руководства, а также на результатах референдумов о независимости, неоднократно проходивших в данных республиках.

Что до совещания Совбеза, по результатам которого было озвучено историческое решение, помимо Медведева на нем присутствовали премьер-министр Владимир Путин, спикер Совфеда Сергей Миронов, спикер Госдумы Борис Грызлов, руководитель администрации президента, секретарь Совбеза, вице-премьер – руководитель аппарата правительства, главы МИД, МВД, Министерства обороны, а также директора ФСБ и СВР.

Комментарии экспертов

Глеб Павловский, президент Фонда эффективной политики
Глеб Павловский, президент Фонда эффективной политики
Я считаю очень важным отметить, что теперь внутри России стоит ожидать консолидации и активизации сил, которые хотели бы заставить президента Медведева отказаться от модернизации страна, от «Стратегии-2020» и массированной борьбы с коррупцией под предлогом конфронтации с Западом. Действия Медведева не имеют своей целью конфронтацию с Западом, однако различным реакционным, консервативным, националистическим силам может быть выгодна сложившаяся обстановка. В этом случае гражданскому обществу нужно быть очень бдительным и не допустить разрастания каких-либо реакционных тенденций. Отмечу также, что признанием независимости Абхазии и Южной Осетии Россия не претендует на умаление суверенитета Грузии. Разбираться с этим вопросом предстоит самому грузинскому руководству. Главное, что теперь Москва получила нормативную основу присутствия своих войск в Южной Осетии и Абхазии – это межгосударственные военные договоренности. Мы не претендуем ни на пядь грузинской земли, и режим Саакашвили может оставаться у власти столько, сколько ему позволит грузинский народ. Что касается отношений с Западом, я ожидаю существенного их ухудшения. Кризис, развязанный грузинским руководством, продолжается. И главный фактор затягивания ситуации – это администрация Джорджа Буша, которая потерпела крушение по всем своим внешнеполитическим авантюрам, и сейчас пытается превратить Россию в главного виновника всех своих неудач. По крайней мере, до президентских выборов в США это будет продолжаться, поскольку единственный шанс для нынешнего американского руководства попросту не оказаться на скамье подсудимых – это обеспечить победу Маккейна. Нельзя недооценивать возможности США в давлении на Европу, а значит, и с ЕС могут серьезно ухудшиться отношения. Главный вопрос – ограничиться ли Вашингтон демонстративными действиями, или возможны прямые провокации против российских военных в Южной Осетии. / ВЗГЛЯД

Владимир Анохин, вице-президент Академии геополитических проблем
Владимир Анохин, вице-президент Академии геополитических проблем
Если исходить из юридических посылов, этот шаг, в отличие от Косово, вполне оправдан. Абхазия никогда не входила в состав Грузии до СССР, Осетия вообще была искусственно разделена. В постсоветский период обе республики отказались выходить из состава СССР и признали свою независимость раньше, чем Грузия «вывалилась» из союза. Заявления Тбилиси о том, что Грузия является единым государством, вообще смешны – не надо тогда убивать своих соотечественников. И самое главное, что в течение этих лет Грузия не смогла выработать реальных предложений, которые бы удовлетворили Южную Осетию и Абхазию. Обе республики фактически давно были вписаны в ареал России – и по национальному составу, и по гражданству. Понятно, что Россию ждет обострение с Западом, который обязательно воспользуется этим обстоятельством. Однако реальных угроз я не вижу. Например, когда слышишь крики о том, что Россия окажется в международной изоляции на ум сразу приходит пример изолированного Ирана, торговый оборот с которым в прошлом году при действии санкций вырос на 8 млрд. евро. То есть, западные страны кричат об изоляции все вместе, однако торгуют каждый по отдельности. Исключение из «большой восьмерки» тоже не большая беда. Конечно, хорошо сидеть без галстуков и вести приятные беседы. Но если на одной чаше весов это, а на второй – жизнь твоих граждан, нормальный политик, конечно, выберет второе. И если нас вытурят из этого клуба, ущерб будет нанесен авторитету самой «восьмерки», которая превратится во что-то вроде ГУАМ. Об экономической изоляции России тоже можно забыть. Что они, откажутся от нашего газа или нефти? Хотя конечно, для США это было бы очень выгодно - конкурентов не будет. Поэтому, мы должны спокойно относится к этим угрозам. / ВЗГЛЯД

,
Я считал, что не нужно спешить с признанием независимости, используя это как козырь в переговорах. Тогда мы могли бы тогда воздействовать на США и других западных партнеров в вопросе принятия выгодной для нас резолюции Совбеза ООН. Однако теперь такой вариант резолюции вряд ли возможен. С военной же точки зрения наши позиции на Кавказе улучшились. Мы теперь имеем плацдарм в виде Южной Осетии с той стороны кавказского хребта, черноморский флот после 2017 года теоретически может использовать берега Абхазии для создания новых баз. Но если смотреть с точки зрения стратегических позиций, то мы получаем гораздо больше проблем, чем достижений. Например, наш дальневосточный сосед не выказал нам никакой поддержки, более того, на сколько мне известно, сделал реверанс в сторону Грузии. Плюс к этому наметился некий альянс между Китаем и США, что для нас крайне опасно. Это настораживает больше всего, потому что именно тоталитарные режимы, каким является Китай, могут во внешней политики совершать кульбиты на 180 градусов. Поэтому, если США и Китай окажутся по одну сторону баррикад, это станет для нас большой проблемой. Я надеюсь, что этого не произойдет, но пока все факты указывают именно на это. В такой случае, наш тактический выигрыш может оказаться стратегическим проигрышем. / ВЗГЛЯД

Владимир Жарихин, замдиректора Института стран СНГ
Владимир Жарихин, замдиректора Института стран СНГ
Единственное последствие для России – теперь нужно искать двух хороших послов в эти республики. Потому что наши заокеанские и европейские друзья и до этого занимались изолированием России. Может быть, до этого они не занимались распространением своего военно-политического влияния к нашим границам, а сейчас, увидят российские войска вблизи Тбилиси, спохватились? Нет. Конечно, нас сейчас за это накажут, а за что нас тогда наказывали раньше? Я не вижу принципиальной разницы между тем, что было и тем, что будет сейчас. Нам не отменяли визовый режим, блокировали подписание нового соглашения между Россией и ЕС, развертывали под боком третий позиционный район. То есть, хуже нам все равно от этого шага не будет. И сразу возникает вопрос, а готова ли Европа отказаться от наших энергоресурсов, или может быть она готова перестать поставлять нам, как на самый крупный рынок, свои автомобили, отдав эту нишу Японии и Китаю? Если нет, зачем нам тогда дергаться и чего боятся? Если нас исключат из какой-нибудь очередной говорильни, то это станет проблемой лишь нескольких наших сотрудников из комитета по внешней политике. Сейчас просто наступает момент истины: все действия, которые они раньше совершали против нас, теперь будут обосновываться признанием независимости двух республик и будут вести демагогию на тему того, что если мы отменим свое признание, они станут хорошими и милыми. / ВЗГЛЯД

Алексей Мухин, генеральный директор Центра политической информации
Алексей Мухин, генеральный директор Центра политической информации
Это решение, мягко говоря, предсказуемое. На самом деле и у Запада, и у России выбора нет. Москва, произведя военную операцию в отношении Грузии, поставила себя в такие рамки, что не признать Южную Осетию было просто невозможно. Россия просто прошла до конца, несмотря на то, что Запад пугал симметричным или ассиметричным ответом. В результате, судя по всему, Запад не намерен вводить каких-либо экономических санкций, потому что для этого нет юридических оснований согласно международному праву. Конечно, теперь будет затруднено вступление в ВТО, совет Россия-НАТО, скорее всего, будет распущен. Кроме того, оказывается под большим вопросом членство России в «большой восьмерке». Честно говоря, не вижу в этом ничего страшного и сверхъестественного. На мой взгляд, Россия вольна признавать те или иные государственные образования после т. н. «косовского прецедента». Для России это имеет не только политическое, геополитическое значение, но и военное. Очевидно, что Грузия станет одним из форпостов НАТО на территории Закавказья, а Южная Осетия и Абхазия помогут нивелировать это преимущество. Кроме России независимость этих республик могут признать страны бывшего СССР – Белоруссия, возможно, центральноазиатские режимы, потому что в свое время некоторые из них чуть не пали жертвами «бархатных» революций. Возможно, республики признают в рамках ШОС, но не всеми странами – Китай на это не пойдет, него есть свои болевые точки в виде Тайваня и Тибета. / ВЗГЛЯД

Михаил Виноградов, политолог, президент фонда «Петербургская политика»
Михаил Виноградов, политолог, президент фонда «Петербургская политика»
Существовали аргументы как за признание независимости Абхазии и Южной Осетии, так и против. Необходимо было политически зафиксировать итоги войны, и это, безусловно, ограничивало возможности для маневра российской дипломатии. Теперь же стоит ожидать жесткой реакции Запада. Другой вопрос – будет ли она единой или будут разночтения в позиции ведущих международных игроков. Первый вариант – это реально чувствительные шаги, например, остановка строительства газопровода Nord Stream или пересмотр решения о проведении Олимпиады в Сочи. Гипотетически это были бы очень нежелательные шаги для российского политического истэблишмента, но все-таки подобное развитие событий маловероятно. Возможны шаги с НАТО и ВТО, но они не столь чувствительны. Наконец, возможно, что произойдет очередное обострение ситуации, которое закончится примирением. Я думаю, в этом случае российским войскам придется покинуть зоны безопасности на территории Грузии за пределами Южной Осетии и следует ожидать, что там появятся международные миротворцы, в независимости от того – будет ли у них мандат ООН или нет. / ВЗГЛЯД

Дмитрий Орлов, генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций, кандидат исторических наук
Дмитрий Орлов, генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций, кандидат исторических наук
Я никогда не был сторонником признания Россией этих двух территорий. С моей точки зрения, в прежнем формате, без вооруженного вмешательства мы и так контролировали обе эти территории, не беря на себя никаких особых обязательств. Но теперь, после грузинской агрессии, существование их в составе Грузии, даже формальное, совершенно невозможно. То, что обе территории пошли на этот шаг, а Россия в лице парламента и президента признало это, вполне логично. Я не думаю, что в дальнейшем многие страны признают Южную Осетию и Абхазию. В крайнем случае, нам придется действовать в ситуации, когда только Россия признает их, как признает Турецкую республику Северный Кипр только Турция. Но это не означает, что эти территории не будут нормально развиваться. Это означает, прежде всего, что, если эти территории обратятся к России с просьбой о размещении военных баз, то эти базы и военный контингент будут гарантировать там мир. Как российская операция в Южной Осетии и Абхазии была миротворческой по существу, так миротворческим является и этот шаг президента Медведева. / ВЗГЛЯД

Олег Морозов, первый вице-спикер Госдумы
Олег Морозов, первый вице-спикер Госдумы
Решение президента с учетом принятых накануне обеими палатами российского парламента обращений было ожидаемым, и я воспринял его с глубоким удовлетворением. Оно абсолютно адекватно, в полной мере оправдано и сыграет важную роль в судьбе народов Южной Осетии и Абхазии, в их нормальном и безопасном развитии. Это единственно верный выход из сложившейся ситуации. Указ президента реализует право этих народов на самоопределение, опирается на основополагающие международные документы. На карте мира появились два новых самостоятельных и независимых государства: Республика Южная Осетия и Республика Абхазия, которые сами впредь определят свою судьбу. Отмечу также, что Россия выступала и всегда будет выступать против любых форм агрессии, а тем более в форме геноцида, как это имело место в случае ничем не санкционированной атаки грузинской военщины. / <a href= http://www.edinros.ru/ target=_blank>«Единая Россия»</a>

Андрей Исаев, председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов
Андрей Исаев, председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов
Это решение поддержано сегодня всем российским обществом. Не было в истории России, чтобы за то или иное решение Госдумы голосовало 450 депутатов. Все фракции, все партии, представленные в Государственной Думе, высказались. Несмотря на давление, которое оказывалось на президента Медведева, а мы знаем, что такое давление оказывалось, он проявил себя как настоящий лидер страны, как лидер общественного мнения России, как человек, готовый отстаивать национальные государственные интересы нашей страны и последовательно, пусть даже рискуя, идти до конца в отстаивании прав человека и международного права. Решение, которое сегодня принято, является единственно верным в этой ситуации. Мы уже привыкли к тому, что на сегодняшний день существует два взаимно противоречащих принципа: это право народов на самоопределение и территориальная целостность государства. До недавнего времени тот или иной принцип действовал в зависимости от того, как соизволяли Соединенные Штаты Америки. Например, территориальная целостность Сербии их совершенно не волновала, но они были очень озабочены правом косовских албанцев на самоопределение. А вот в ситуации с Южной Осетией Соединенные Штаты Америки совершенно не интересует позиция югоосетинского народа, но они пекутся о целостности Грузии. Хотя, на наш взгляд, гораздо больше оснований у Южной Осетии требовать отделения, чем у Косова. Косово никто не угрожал. Девять лет они находились под контролем войск ООН, к власти в Сербии пришло прозападное правительство и очевидно, что никакой угрозы для албанского народа не существовало. Тем не менее, это решение было принято и было признано. Южная Осетия, напротив, подверглась настоящему геноциду, когда против мирного населения были использованы самые жесткие виды современного оружия. В этой ситуации Россия действовала единственно правильным образом. И сегодняшнее решение о признании может выглядеть непопулярным для многих западных политиков, но, тем не менее, оно заставляет их задуматься о приоритете международного права, о котором говорила Россия. / <a href= http://www.edinros.ru/ target=_blank>«Единая Россия»</a>
..............