Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевДень независимости
Дума считает Саакашвили персонажем Стивена Кинга
В понедельник депутаты и сенаторы досрочно вернулись с парламентских каникул. Дело не терпело отлагательства: чуть оправившись от очередной войны с Грузией, Южная Осетия и Абхазия обратились к России с официальной просьбой признать независимость обеих республик. Утром верхняя, а днем нижняя палаты парламента единодушно одобрили обращения к президенту Дмитрию Медведеву с предложением признать суверенитет Сухуми и Цхинвали. Теперь слово за главой государства.
Большинство документов начинают свой путь со здания на Охотном Ряду и лишь затем попадают в кабинеты на Большой Дмитровке. Но в понедельник все было иначе. Старт обсуждению «суверенного» вопроса дали в верхней палате.
Две проблемы, девять войн
Претендующий на роль отца нации Саакашвили похож на обезумевшего от белой горячки отца семейства, который с топором бегает за домочадцами
На внеочередное заседание представители регионов собрались в 10.00. Когда гимн был пропет, на трибуну с основным докладом поднялся спикер Совфеда Сергей Миронов, и сразу стало понятно, что к заседанию готовились в экстренном порядке. Телефоны в холлах были выключены из розеток, а звук к трансляции из Большого зала дали только к середине речи Миронова. До той поры догадываться, о чем говорит спикер, приходилось по шевелению губ.
«Одним из главных оснований для признания суверенитета республик является норма международного права на самоопределение», – наконец сообщили динамики. По словам Миронова, после распада СССР национальные республики имели право сами определить свою судьбу. Еще тогда Южная Осетия и Абхазия настаивали на самостоятельности. Однако Грузия не стала считаться с притязаниями своих провинций и грузинский парламент «нелегитимно лишил Южную Осетию и Абхазию независимости».
Спикер Совфеда подчеркнул, что на сегодняшний день обе республики имеют все необходимые атрибуты и существуют фактически как суверенные государства. При этом Грузия «не оставляет надежд решить конфликт насилием», что проиллюстрировал недавний акт геноцида осетин в Цхинвали. «Признание независимости – условие обеспечения безопасности народов», – убежден Миронов.
Президент Южной Осетии Эдуард Кокойты, сменивший по такому случаю камуфляж на костюм и галстук, в свою очередь поблагодарил президента Дмитрия Медведева за «принятие мужественного и единственно правильного решения по началу операции по принуждению Грузии к миру». По словам Кокойты, это спасло его страну «от третьего геноцида». Сказав спасибо еще и российским солдатам, глава Южной Осетии заявил, что после того, как Цхинвали «превратили в кавказский Сталинград», у его страны появилось значительно больше оснований на признание независимости, чем у Косова.
«То, что произошло в Южной Осетии, пример того, о чем весь мир молчал», – поддержал коллегу президент Абхазии Сергей Багапш. По его словам, Грузия уже 15 лет является агрессором по отношению к двум непризнанным республикам. И моральную ответственность за разгром Цхинвали должны нести те, кто в последнее время активно «вооружал Грузию».
Багапш напомнил, что за 20 лет независимой истории Грузии (первый опыт суверенитета на долю «государства роз» выпал с 1918 по 1922 год) вотчина Саакашвили девять раз воевала с Абхазией и Южной Осетией. «Народы Абхазии и Южной Осетии выбрали свой путь. Ни Абхазия, ни Южная Осетия никогда не будут жить с Грузией в одном государстве. И мы просим вас перешагнуть этот рубеж», – призвал он российских сенаторов.
«Пришло для России время собирать камни», – резюмировал Сергей Миронов и вынес на голосование текст обращения к президенту Дмитрию Медведеву «о признании независимости Южной Осетии и Абхазии».
Документ оказался на редкость лаконичным. В частности, сенаторы отметили, что после августовского вторжения в Цхинвали грузинское руководство больше не может рассчитывать на то, чтобы «народы Южной Осетии и Абхазии зависели от его авантюристической политики, приведшей к гуманитарной катастрофе». Приветствовали стремление осетин и абхазов «к независимости, миру и стабильности». Напомнили, что обе республики неоднократно обращались к России с просьбой признать суверенитет. И наконец, предложили российскому лидеру пойти навстречу желаниям непризнанных государств.
За текст постановления члены верхней палаты высказались единогласно. «Через 40 минут обращение будет направлено президенту Медведеву», – поведал Сергей Миронов по итогам голосования. Багапш и Кокойты улыбнулись. И направились в Госдуму.
Кавказское «сияние»
Утром в переходе между старым и новым зданиями нижней палаты парламента открылась выставка фотографий с грузино-осетинской войны. А уже в полдень в зале заседаний случился настоящий аншлаг. 449 – высветилось на табло количество присутствующих депутатов. Не хватало лишь одного.
«Произошедшая атака на мирных граждан, агрессия в отношении российских миротворцев – все это показало, что историческая роль России как гаранта безопасности на Кавказе сейчас объективно возрастает», – с ходу перешел к Абхазии и Южной Осетии спикер Госдумы Борис Грызлов. По его словам, «настойчивыми усилиями» режима Саакашвили были перечеркнуты все переговорные достижения последних лет. Тбилиси вновь решился на агрессию. И российские военные вынуждены были ответить единственно возможным способом.
Глава нижней палаты подчеркнул, что важнейшей задачей сейчас является ликвидация последствий гуманитарной катастрофы в Цхинвали и сбор доказательств, «описывающих полную картину трагических итогов агрессивной акции» Грузии в отношении осетин. Протоколировать улики, понятно, будут специалисты. А вот коллегам Грызлов посоветовал «использовать все парламентские возможности, чтобы разъяснять российскую позицию нашим зарубежным партнерам».
Выяснилось, что депутаты изначально были «за». Посему в повестке дня появился проект обращения к парламентам других стран в связи с событиями в Южной Осетии. Наконец, члены нижней палаты предложили свой вариант обращения к президенту России «о необходимости признания Республики Южная Осетия и Республики Абхазия».
«Реальная угроза геноцида делает актуальной и закономерной именно такую постановку вопроса», – прокомментировал Борис Грызлов.
- Признание Госдумы
- Сенаторы требуют независимости
- Южную Осетию спасли от катастрофы
- Россия оценила войну
- Миронов обещает признание
Отговорив свое, спикер уступил место у микрофона Эдуарду Кокойты и Сергею Багапшу. Для депутатов они приберегли более развернутые речи. Причем на Охотном Ряду первым слово получил именно президент Абхазии, но заявил примерно то же: Грузия постоянно нарушает двусторонние договоренности. Эдуард Кокойты в свою очередь провел экскурс еще в советскую историю геноцида осетин со стороны Грузии.
Благодаря развернутости речей обоих президентов очевидной стала интересная деталь. Эдуард Кокойты постоянно упоминал, что в Южной Осетии российские солдаты защищали соотечественников. Кроме того, он прямо заявил, что «надежды на будущее осетинский народ связывает с Россией». Сергей Багапш, напротив, говоря Москве искреннее спасибо, все же делал упор на то, что Абхазия намерена идти по собственному, суверенному пути.
Тем не менее с трибуны обоих президентов провожали аплодисментами.
«Мы единогласно поддержим их просьбу и считаем, что она давно вызрела. Признание – это не просто моральный долг, это наша государственная обязанность», – заявил лидер КПРФ Геннадий Зюганов.
Глава ЛДПР Владимир Жириновский от имени фракции также поддержал признание независимости обеих республик, а заодно решил разоблачить настоящего автора грузино-осетинского конфликта и внести пару рационализаторских предложений.
«Дик Чейни – вот главный враг человечества сегодня. Буш – марионетка, как и Саакашвили!» – заявил Жириновский. Правда, оставлять безнаказанным даже марионетку, по мнению лидера ЛДПР, неправильно, ввиду чего российским войскам надо бы взять под контроль всю Грузию, арестовать всех грузинских офицеров, а Саакашвили предать суду трибунала Северо-Кавказского военного округа в Ростове.
Первый вице-спикер Госдумы единоросс Олег Морозов согласился с тем, что «судить судом, возможно Нюрнбергским» надо и Саакашвили, и тех, кто «отдавал приказы, стрелял, уничтожал, давил танками детей и жилые дома». По его словам, свобода Абхазии и Южной Осетии на сегодняшний день «вещь почти решенная». Однако угроза повторения силовых операций со стороны Грузии сохраняется и необходимо «сохранять высокий уровень бдительности».
А по мнению руководителя фракции «Справедливая Россия» Николая Левичева, признание независимости Абхазии и Южной Осетии «может определить вектор мировой истории на ближайшие годы».
«Нынешняя грузинская власть собрала для России столько камней за пазухой, под их тяжестью так прогнулась в сторону США, что эта поза весьма недвусмысленна и, видимо, возбуждает заокеанских ястребов. Но в такой позе невозможно вести политику мирного урегулирования», – заявил Левичев, добавив, что существование «на мушке» у Грузии приводит к «деградации экономической и социальной жизни» в Абхазии и РЮО, а претендующий на роль отца нации Саакашвили вообще похож на «обезумевшего от белой горячки отца семейства, который с топором бегает за домочадцами» (фактически Левичев пересказал содержание фильма Стэнли Кубрика «Сияние», снятого по роману Стивена Кинга).
Так что только признание независимости Абхазии и Южной Осетии позволит «физически сохранить народы, реализовать их потенциал и говорить об улучшении жизни людей», резюмировал глава думских эсеров.
В общем, стало понятно, что законодатели поддержат обращение к президенту Дмитрию Медведеву по вопросу признания суверенитета двух республик единогласно. А обращение к ООН и международным парламентским организациям одобрят как минимум большинством голосов. Однако реальность оказалась куда более впечатляюща: 450 голосов за оба документа. Депутат, опоздавший к полудню, в итоге все-таки добрался до зала заседаний.