Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевБатька прощает всех
Лукашенко пошел на уступки Западу
Вслед за «политзаключенным номер один» Александром Козулиным из белорусских тюрем неожиданно для себя вышли еще два видных оппозиционера – Сергей Парсюкевич и Андрей Ким. Эксперты объясняют этот шаг официального Минска намерением улучшить отношения с Соединенными Штатами и Евросоюзом. При этом общей демократизации политсистемы от Александра Лукашенко никто не ждет, рассчитывают максимум на имитацию.
Власти Белоруссии продолжают выпускать на волю заключенных, которых правозащитники называют политическими. Вслед за освобожденным 16 августа экс-кандидатом в президенты Александром Козулиным, из тюрем вышли и участники «протеста предпринимателей». Из минской – лидер акции Сергей Парсюкевич, из бобруйской – активист Андрей Ким.
Одновременно Лукашенко хочет и осуществить прорыв в Европу, и сохранить хорошие отношения с Россией
Как сообщил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД Парсюкевич, его освободили из колонии в среду, причем в срочном порядке. Предприниматель высказал предположение, что в его случае, как и в случае с Александром Козулиным, первопричиной стал указ президента о помиловании. При этом самого документа бывший политзаключенный в глаза не видел.
Данные сведения в интервью ИА «Интерфакс-Запад» подтвердила адвокат Парсюкевича Вера Стремковская. «В отношении Парсюкевича не было судебного решения. Он освобожден на основании помилования. К нему применена аналогичная мера, как к Козулину», - уточнила Стремковская.
По словам Парсюкевича, его вызвали к начальнику тюрьмы и приказали собираться, и уже через 20 минут буквально выпроводили из колонии.
К слову, несмотря на неожиданное освобождение, бывший предприниматель по-прежнему намеревается обжаловать свой приговор во всех доступных инстанциях. В частности, он напомнил, что власти лишили его лицензии, и бизнесом он теперь заниматься не может. «Собираюсь заниматься политикой», - резюмировал Парсюкевич.
В среду же был освобожден и молодой политический активист Андрей Ким. Об этом журналистам сообщила его мать, предварительно позвонив в колонию Бобруйска, где Ким отбывал наказание. Пока известно лишь то, что парень сейчас направляется домой – в Минск.
- Цена свободы
- Бизнес взбунтовался против Лукашенко
- Защита Белнефтехима
- Частный случай предательства
- Батька дал выбор
Отметим, что Александр Козулин приветствовал освобождение Кима и Парсюкевича. В среду он заявил, что если бы не Указ, то он «никогда бы не вышел до тех пор, пока не освободили Андрея Кима и Сергея Парсюкевича». Меня бы просто выволакивали из тюрьмы, выкидывали бы оттуда», - заверил оппозиционер прессу.
В пресс-службе американского посольства в Минске освобождение политзаключенных корреспонденту газеты ВЗГЛЯД назвали «важным событием». «В ближайшее время ожидается заявление Госдепартамента США по этому вопросу», - пояснили в дипмиссии.
Напомним, что ранее Вашингтон назвал освобождение белорусских политзаключенных в качестве одного из факторов пересмотра экономических санкций, наложенных на концерн «Белнефтехим».
Белорусский политолог Валерий Карбалевич в интервью газете ВЗГЛЯД назвал освобождение Козулина, Парсюкевича и Кима «элементом политики, ориентированной на Запад».
«США и ЕС поставили условием размораживания и улучшения отношений освобождение политзаключенных и демократические выборы», - напомнил эксперт.
По его мнению, «официальный Минск хочет осуществить дипломатический прорыв в Европу и США, получить там дивиденды, одновременно сохранить хорошие отношения с Россией, и при этом – не поступиться своей властью внутри страны, сделать имитацию демократизации».
Политзаключенных в Белоруссии начали освобождать еще в феврале 2008 года, когда на свободу вышли политики Андрей Климов, Дмитрий Дашкевич, Артур Финькевич, журналист Александр Сдвижков и предприниматель Николай Автухович. Ожидалось, что тогда же из колонии выйдет и Александр Козулин. Но его отпустили только на трое суток – на похороны жены.
Отметим, что Парсюкевича, одного из лидеров белорусских предпринимателей, осудили на два с половиной года. Суд признал его виновным в том, что он избил охранника в то время, аока отбывал административный арест за участие в несанкционированной акции. В итоге Парсюкевич вышел на свободу всего через пять месяцев.
Ну а Кима суд признал виновным в том, что он ударил сотрудника ГАИ, и присудил полтора года. Обоих заключенных правозащитная организация «Международная амнистия» признала «узниками совести».