Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевШвецию обвинили в фарисействе
Россия обвинила Швецию в фарисействе
Правительство Швеции отказало Генпрокуратуре РФ в экстрадиции Аслана Адаева – бывшего боевика, подозреваемого в контрабанде оружия и покушении на жизнь сотрудников правоохранительных органов, так как суд посчитал дело политическим. Смоленская площадь отреагировала предельно жестко, заявив, что данное решение «противоречит здравому смыслу» и теперь Швеция станет «тихим пристанищем террористов», благо данный случай далеко не первый.
Смоленская площадь обвиняет Швецию в фарисействе. Причина – отказ официального Стокгольма выдать России 39-летнего чеченца Аслана Адаева, которого прокуратура РФ подозревает в совершении ряда тяжких преступлений на российской территории.
Успаев называл себя двоюродным братом Аслана Масхадова
Столь резкая реакция МИД РФ обусловлена еще и тем, что в 2007 году Швеция также отказала Москве в экстрадиции еще одного чеченца – Магомеда Успаева, подозреваемого в причастности к похищению и убийству фотокорреспондента агентства ИТАР-ТАСС Владимира Яцины летом 1999 года.
«Позиция шведских властей есть не что иное, как политическое фарисейство, попытка делить террористов на плохих и хороших. Своими решениями по Аслану Адаеву и Магомеду Успаеву Стокгольм вольно или невольно посылает сигнал, что Швеция может быть тихим пристанищем для террористов», – цитирует официальное сообщение МИДа РИА «Новости».
Оба дела Стокгольм считает политическими, намекая на несоблюдение прав человека в Чеченской Республике. «Решение правительства продиктовано неуверенностью соблюдения прав человека в Чечне», – заявила советник по правовым вопросам Минюста Швеции Анн-Мари Грен.
По теме прав человека в Чечне шведский МИД даже выпускал специальный доклад, на котором в том числе и основывался Верховный суд королевства, вынося вердикты по обоим делам. Еще одним «веским доводом» стали доклады неправительственных организаций, пришедших к аналогичному выводу.
- Экстрадиция Рауфа
- Бут останется за решеткой
- Михаил Гуцериев найден
- Окруашвили получил срок
- Семья Милошевича останется в России
В связи с этим в Москве отмечают, что свое нынешнее решение шведское правительство приняло «вопреки здравому смыслу», благо суд «рассматривает инкриминируемые Аслану Адаеву преступления – терроризм, участие в регулярной вооруженной группировке, попытки убийства служащих правоохранительных органов, незаконное приобретение, хранение и ношение огнестрельного оружия и боеприпасов, контрабанда оружия – как сугубо политические».
Вообще сомнений в том, что Стокгольм ответит отказом (особенно с учетом прецедента с Успаевым) практически не было: свое негативное заключение о выдаче Адаева Генпрокуратура Швеции сформулировала еще 15 апреля. На Смоленской площади окончательный вердикт правительства Швеции, собственно, и назвали предопределенным.
Что до Магомеда Успаева, он был освобожден из-под стражи еще 8 октября прошлого года – суд королевства вынес соответствующее решение, проигнорировав требования и доводы Владимира Устинова, который в то время еще занимал кресло генпрокурора РФ.
Напомним, что Владимир Яцина был похищен во время рабочей командировки в Чечню. Проводником фотографа в Чечне был именно Успаев, который позднее стал называть себя двоюродным братом Аслана Масхадова. Генпрокуратура РФ заявляет, что факт того, что похитителем выступил Успаев, установлен.
Как бы там ни было, судьба журналиста неизвестна до сих пор. Следствие настаивает, что Яцина уже мертв. В свое время террористы за его освобождение требовали 2 млн долларов.
Стоит отметить, что на данный момент прокуратура добивается выдачи подозреваемых по делам аналогичного порядка и из других стран. В частности, в 2006 году полиция Испании задержала выходца из Чечни Мурада Гасаева, который числился в федеральном и международном розыске по подозрению в бандитизме.
Россия добивается выдачи Гасаева, однако правозащитники опять же возражают, называя его беженцем.