Наталья Потемкина Наталья Потемкина Ключ от туалета как культурный феномен русской эмиграции

Широко известная дама-иноагент с болью пишет о том, что на культурных мероприятиях для покинувших Россию все плохо: звук в микрофоне некачественный, реверберация в помещении плохая, да и артист однажды опоздал на выступление потому, что 40 минут искал, у кого ключ от туалета.

17 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

19 комментариев
Ван Вэнь Ван Вэнь Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

3 комментария
29 февраля 2008, 09:55 • Политика

Семья Милошевича останется в России

Россия не выдаст Сербии семью Милошевича

Семья Милошевича останется в России
@ Reuters

Tекст: Андрей Резчиков

Накануне министр юстиции Сербии подписал запрос об экстрадиции из России вдовы и сына экс-президента Югославии Слободана Милошевича. Сербия обвиняет их в незаконном предпринимательстве и контрабанде сигарет. Но Москва не выдаст Белграду семью Милошевича, так как с марта 2006 года в России ей предоставлен статус беженцев и она защищена законами и международными конвенциями.

В четверг министр юстиции Сербии Душан Петрович подписал запрос об экстрадиции из России вдовы экс-президента Югославии Слободана Милошевича Миры Маркович и ее сына Марко Милошевича. Распоряжение об их задержании выдало особое отделение Окружного суда Белграда, так как они проходят по ряду уголовных дел.

Семья Милошевича получила статус беженцев два года назад в соответствии с Конвенцией ООН о статусе беженцев

Однако Федеральная миграционная служба (ФМС) России не видит оснований для экстрадиции. «Семья Милошевича защищена законами и международными конвенциями, которые в свое время подписала и Россия, поэтому никакие эмоциональные заявления с требованиями выдать семью экс-президента Югославии не могут быть основаниями для каких-либо правовых решений», – заявил представитель ФМС Константин Полторанин РИА «Новости». Это означает, что Мира Маркович и ее сын не будут выданы Белграду.

Семья Милошевича получила статус беженцев два года назад в соответствии с Конвенцией ООН о статусе беженцев.

Вдова и сын экс-президента живут в России несколько лет. Они опасаются преследований со стороны правоохранительных органов Сербии. По этой причине они не были на похоронах Слободана Милошевича, поскольку сербские власти не дали достаточных гарантий их безопасности.

О скором запросе об экстрадиции семьи Милошевича в середине февраля сообщила белградская газета Blic. По ее информации, Душан Петрович беседовал с российскими коллегами по поводу предоставления убежища в России вдове и сыну бывшего президента Югославии.

По словам госсекретаря сербского Минюста Снежаны Малович, министру ответили, что вопрос о предоставлении убежища не в компетенции российского Минюста. Госпожа Малович заявила, что Сербия обратится в МИД России за объяснениями. Она добавила, что международный ордер по-прежнему в силе, поэтому, если вдова и сын Милошевича покинут Россию, их задержат и выдадут Белграду.

Эта же газета в конце января писала, что Мира Маркович и Марко Милошевич получили убежище в России перед новогодними праздниками. Но в начале февраля ФМС сообщила, что это произошло гораздо раньше – два года назад.

Сербия обвиняет Миру Маркович и Марко Милошевича в организации в начале 1990-х годов контрабанды табачных изделий. По версии сербских правоохранительных органов, этот нелегальный бизнес принес доход в несколько миллионов долларов. Семья Милошевича отвергла все обвинения, но отказалась добровольно возвращаться в Сербию для участия в следственных действиях.

Ранее, в 2002 году, Мирьяну Маркович обвинили в незаконном посредничестве при выделении госквартиры няне своего внука. В ноябре 2001 года прокуратура города Пожаревац выдвинула обвинение против Марко Милошевича за то, что он в 2000 году «угрожал электропилой» активисту демократического молодежного движения «Отпор». 23 июля 2004 года в отсутствие обвиняемого суд вынес приговор Марко Милошевичу – 6 месяцев тюрьмы.

Еще были осуждены 6 человек. Но в декабре того же года Окружной суд Пожареваца отменил обвинительный приговор на основании существенных процедурных нарушений и отправил дело на новое рассмотрение. В августе 2005-го пострадавший отозвал свое заявление, так как признал, что угроз смертью со стороны Марко Милошевича не было. 8 августа 2005 года суд аннулировал обвинение против Марко Милошевича.

Власти Сербии преследовали и дочь экс-президента Марию Милошевич. 10 августа 2001 года ее обвинили в незаконном владении оружием и совершении общественно опасных действий, так как она стреляла из пистолета во время ареста ее отца 1 апреля 2001 года. 26 сентября 2002 года Марию осудили на 8 месяцев тюрьмы и 2 года условно.

Слободан Милошевич на первых многопартийных президентских выборах 1990 года был избран первым президентом Сербии. Спустя несколько лет возглавил Союзную Республику Югославию, в состав которой входили Сербия и Черногория. В октябре 2000 года социалистический режим Слободана Милошевича был свергнут сторонниками демократических перемен.

Милошевича арестовали по обвинению в военных преступлениях в период войны в республиках бывшей Югославии 31 марта 2001 года и выдали Гаагскому трибуналу 28 июня того же года. Суд над Милошевичем начался 12 февраля 2002 года, но так и не был доведен до конца. Слободан Милошевич скончался 11 марта 2006 года в Гааге в тюрьме Международного трибунала по бывшей Югославии. Его нашли мертвым в тюремной камере. Причиной смерти стал инфаркт миокарда.

За пять лет тюремного заключения у Милошевича не раз возникали серьезные проблемы с сердцем, однако высшее руководство Гаагского трибунала отказало ему в возможности пройти лечение в Институте сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева в Москве. Известный российский кардиохирург Лео Бокерия говорил, что если бы Милошевичу оказали медицинскую помощь, то он бы не умер.