Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариевТорг на острове
Япония надавит на Медведева по вопросу Курил
Токио намерен воспользоваться преимуществом хозяина саммита G8 для того, чтобы поднять главный камень преткновения в отношениях с Москвой – принадлежность Южных Курил или, как их называют сами японцы, «северных территорий». Империя уже успела организовать скандал, окрасив Курилы на подготовленных к саммиту картах в японские цвета. Впрочем, по мнению большинства экспертов, перспектив решения вопроса в пользу Японии не существует вовсе.
В том, что пресловутая тема принадлежности островов южнокурильской гряды (на японский манер – «северных территорий») на саммите G8 на Хоккайдо так или иначе всплывет, были уверены все. И Смоленская площадь неоднократно предупреждала японских коллег, что выносить двустороннюю проблему на обсуждение всей «восьмерки» крайне нежелательно.
Если официальный Токио откажется от своих претензий, это будет расценено населением империи как национальное предательство
В конечном итоге, по словам источника в правительстве Японии, территориальный спор между странами все-таки не заложен в официальную повестку саммита, однако данная тема будет затронута на двусторонней встрече двух лидеров – президента Дмитрия Медведева и премьера Ясуо Фукуды. «Так как этот вопрос является важным, мы ожидаем, что он будет обсуждаться в ходе двусторонних встреч», – сказал представитель японского правительства РИА «Новости» .
В свою очередь, помощник президента России Аркадий Дворкович данную информацию подтвердил. «Практически на каждой встрече японского руководства с российским руководством этот вопрос в той или иной мере затрагивается, и, наверное, на двусторонней встрече президента РФ с премьер-министром Японии может быть в каком-то формате поднят», – сказал Дворкович.
Между тем, и без того неспокойную обстановку вокруг территориального спора основательно подогрел так называемый «картографический скандал». Первыми тревогу забило руководство Сахалинской области. Во время визита на остров Хоккайдо чиновники столкнулись с печатной продукцией, на которой часть российских территорий была включена в состав Японии.
«Нам предлагались журналы, буклеты и путеводители, которые содержат карты, где российские острова Итуруп и Кунашир Малой Курильской гряды (называемой японцами Хабомаями) обозначены, как часть территории Японии», – сообщил представитель МИДа в Южно-Сахалинске Владимир Носов, добавив, что вся эта продукция издана специально для саммита.
Позже подтвердилось, что все сопровождающие саммит материалы действительно будут снабжены такими картами, и президент России Дмитрий Медведев сможет лично в этом убедиться. Кроме того, означенные острова без зазрения совести обозначены в качестве японских территорий и на официальном сайте саммита.
Более того, директор департамента по сотрудничеству с Россией МИДа Японии Акира Имамура заявил на пресс-конференции, что подобные карты «необычными» не считает. «Местная администрация Хоккайдо выпустила подобные карты. Это совершенно естественно. В других картах Японии то же самое», – передает его слова ИТАР–ТАСС.
Впрочем, господин Имамура проявил известную долю гостеприимства, заверив, что японская сторона постарается, чтобы во время двусторонней встречи лидеров государств эти карты не попались на глаза Медведеву.
Реакция российского МИДа на столь провокационное поведение не заставила себя ждать. Официальный представитель внешнеполитического ведомства Андрей Нестеренко заявил, что в России заметили «попытки японской стороны воспользоваться саммитом «восьмерки» на Хоккайдо, чтобы привлечь дополнительное внимание к японо-российской территориальной проблеме».
«В Японии эта проблема преподносится в тенденциозной односторонней интерпретации. В этой связи японской стороне по дипломатическим каналам неоднократно указывалось на недопустимость подобного поведения. Поскольку наши обращения не возымели необходимого действия, теперь, к сожалению, приходится выступить по этому вопросу публично», – сказал представитель МИДа.
При этом на Смоленской площади еще раз подтвердили, что принципиальная позиция Российской Федерации состоит в том, что Южные Курильские острова вошли в состав нашей страны по итогам Второй Мировой войны, и российский суверенитет над ними, имеющий соответствующее международно-правовое оформление, сомнению не подлежит.
В то же время МИД признает, что в российско-японских отношениях объективно существует вопрос о пограничном размежевании. «Мы готовы к продолжению терпеливого и спокойного поиска его решения, которое должно быть взаимоприемлемым для народов России и Японии», – добавил Нестеренко.
- Медведев готов к саммиту «восьмерки»
- Виды на Курилы
- Токио натравливают на Курилы
- Курилы есть в плане Путина
- Курилы предлагают поделить
Высказал свое мнение по «Курильской проблеме» и президент России Дмитрий Медведев. Отвечая на вопрос одного из японских журналистов в преддверии саммита, глава государства предложил Токио вести себя в вопросе принадлежности Курил осторожнее.
«Мы не должны пытаться достигнуть максимальных результатов за короткий период, потому что, скорее всего, они невозможны, но мы должны открыто обсуждать и те идеи, которые уже существуют, и те идеи, которые формируются» – сказал Медведев.
Президент добавил, что переговоры по вопросу спорных территорий «никогда не прерывались». «Как мне кажется, здесь главное – с одной стороны, не ждать каких-то чудес, а с другой стороны – не ослаблять контактов, работать в дружественном ключе. И в этом случае у нас есть шансы по этой проблеме договориться», – подчеркнул Медведев.
Напомним, что по окончании Второй Мировой войны, в соответствии с международными договоренностями, Южный Сахалин и Курильский архипелаг отошли к СССР. Однако Япония всегда считала южные острова Курильского архипелага – Итуруп, Кунашир, Шикотан и группу необитаемых островов Хабомаи – «незаконно оккупированными» и называла их возвращение обязательным условием для заключения с Россией мирного договора.
Москва, в свою очередь, неоднократно заявляла, что готова вести переговоры, основываясь на ратифицированной парламентами обеих стран совместной декларации 1956 года, где сказано, что «после подписания мирного договора Россия готова рассмотреть вопрос о возможности передачи Японии острова Шикотан и архипелага Хабомаи». Япония же предпочитала оперировать российско-японским трактатом о торговле и границах 1855 года, по которому все четыре острова были признаны японскими, ввиду чего требовала немедленного их возвращения.
Однако с приходом к власти премьер-министра Ясуо Фукуды позиция японского руководства несколько поменялась: переговоры были разбиты на два потока. Дипломаты «первого потока» будут обсуждать вопрос возвращения Японии островов Хабомаи и Шикотан. Дипломаты второго – определять принадлежность Кунашира и Итурупа, отказываться от которых Россия не планировала и не планирует.
Если продолжать следовать данной тактике, Япония может предложить России подписать мирный договор. И тогда юридических оснований для обладания островами Хабомаи и Шикотан у Москвы будет заметно меньше.
Впрочем, Кунашир и Итуруп Япония в этом случае потеряет уже навсегда, что будет воспринято населением империи как предательство.
Первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков считает, что в нынешней ситуации японцам вряд ли стоит рассчитывать хоть на какие-то уступки со стороны России.
«Во внешней политике Дмитрий Медведев продолжает линию Владимира Путина, которая не предполагает каких-либо территориальных уступок. Экономическое и политическое положение страны очень устойчивое, и в такой ситуации нет абсолютно никаких факторов, чтобы мы поменяли свою позицию», – заявил Сивков газете ВЗГЛЯД.
«На самом деле, японцы это понимают, но будут продолжать свою риторику. В том числе и для того, чтобы использовать фактор Курил для «торговли» по другим двусторонним вопросам», – резюмировал эксперт.