Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевДвижение против всех
Иран обвинил США в создании СПИДа
Последние годы некогда влиятельное Движение неприсоединения берет лишь количеством (в нем состоят 119 стран), а запоминается разве что горячей антиамериканской риторикой. ДН давно уже не над схваткой, но само по себе: некий «голос Юга», безуспешно пытающийся докричаться до «богатого Севера». Однако теперь вес движения (или шум, от него исходящий) обещает увеличиться: место председателя в ДН по закону ротации перешло к Махмуду Ахмадинежаду.
Во вторник в Тегеране начал работу форум Движения неприсоединения на уровне министров. В данном случае настроения столицы форума и ее гостей сочетаются весьма гармонично: если раньше ДН позиционировалось как альтернатива НАТО и Организации Варшавского договора, то теперь данный клуб имеет четкую антиамериканскую направленность. При этом «московский вектор» вообще не учитывается как нечто, к чему можно присоединяться: ряд стран успешно сочетают членство в ДП с членством в ОДКБ (например, Узбекистан).
По мнению Ахмадинежада, США и другие «великие державы» виновны абсолютно во всех бедах человечества, включая СПИД и этнические войны
Во времена холодной войны первую скрипку в ДН играли Югославия, Индия и Египет, то есть государства, которые умели находить общий язык и с Вашингтоном, и с Москвой (причем отношения с СССР у ДП были традиционно теплее). Теперь запевалами считаются Венесуэла, Иран, Алжир, Малайзия, Куба и Белоруссия, и мнение о ДП на Западе соответствующее. Движение стали считать клубом изгоев, и имеющие вес страны сочли за благо либо уйти в тень (та же Индия), либо довольствоваться статусом наблюдателей (Бразилия, Китай, Казахстан).
К слову, Белоруссия – единственная европейская страна, состоящая в ДН. Зато в него входит практически вся Африка, многие страны Азии (преимущественно исламские) и социалистическая часть Латинской Америки.
Таким образом, президент Ирана Махмуд Ахмадинежад со своей традиционно антиамериканской и антиизраильской риторикой стал однозначным героем дня и по праву хозяина, и по праву «выразителя чаяний».
В частности, он с ходу обвинил США и другие «великие державы» в существовании абсолютно всех глобальных бед человечества, к которым отнес СПИД и атомное оружие (Вашингтон и Иерусалим, напомним, уверены, что к ядерным боеголовкам Тегеран как раз стремится).
«Великие державы теряют свою мощь. Они подходят к концу своего существования, а мир находится на пороге вступления в новую, многообещающую эру», – предрек глава исполнительной власти Ирана.
По следам данной реплики Ахмадинежад также посчитал нужным заступиться за своего «друга» – президента Судана Омара аль-Башира. Последний давно живет с имиджем одного из самых кровавых диктаторов планеты. 21 июля Международный уголовный суд даже выдал ордер на арест аль-Башира по обвинению в геноциде, который подконтрольное ему ополчение учинило в Дарфуре. Таким образом, аль-Башир стал первым действующим главой государства, против которого было выдвинуто обвинение органом международной юстиции.
- Судный день Судана
- Санкции неизбежны
- Махмуд неверующий
- Ахмадинежада ждет Гаага
- Иран ставит ультиматум
У Ахмадинежада, разумеется, иное мнение. «Международному трибуналу следовало бы выдвинуть обвинения против израильских лидеров, которые убивают своих противников в Газе, запрещая ввоз в сектор медикаментов и продуктов питания», – цитирует его слова MIGnews.com.
Однако общепризнанной темой дня стала Организация Объединенных Наций и ее Совбез. Отношение к Совбезу у Ирана по понятным причинам критическое. Что не мешает ему страстно желать стать его членом.
О том, что Исламская Республика намерена побороться за место непостоянного члена Совбеза ООН от азиатских стран, на днях заявил глава МИД ИРИ Манучехр Моттаки, полагающий, что членство его страны хорошо скажется на эффективности работы организации.
«Иран выдвинул свою кандидатуру для участия в предстоящих в Нью-Йорке выборах непостоянных членов Совбеза ООН на 2009–2010 годы. Надеюсь, что благодаря вашим голосам, отданным за Иран на упомянутых выборах, станут возможны позитивные изменения в подходе Совбеза ООН», – увещевал он лояльные к ИРИ государства.
Другое дело, что в самом Совбезе «благотворного» влияния Тегерана боятся как огня. Как отмечают наблюдатели, деятельность Совбеза и без того оказалась затруднена после вступления в него Ливии, а уж появление в списке представителей Ирана может поставить окончательный крест на престиже организации.
Однако Тегеран решил проявить настойчивость и теперь руками Ахмадинежада пытается сбить цену Совбезу, с одной стороны, и накрутить ее самому Ирану – с другой. Весь день президент Ирана пытался убедить гостей из ДН, что Совбез давно потерял способность решать международные проблемы. Так что без Ирана ему никак не обойтись.
«История последних 60 лет показывает, что любая война, в которой замешаны постоянные члены СБ ООН, не заканчивается справедливо и агрессоры никогда не несут наказания. США оккупировали Ирак, а только потом на это получили мандат Совбеза ООН», – цитирует его слова РИА «Новости».
Все это, по словам президента, является подтверждением тому, что все международные организации служат интересам лишь нескольких мировых держав, прикрывая их «несправедливые действия».
«Разве может Совбез ООН принять резолюцию против США? Если бы этот орган решал проблемы на принципах справедливости, то палестинского вопроса сегодня бы не существовало и не был бы официально признан фальшивый сионистский режим Израиля», – не унимался Ахмадинежад.
По этому же принципу «малодееспособным» было признано и МАГАТЭ, для которого «ядерное вооружение могущественных держав является исключением из общего процесса разоружения».
«А одновременно эти же державы осуждают мирные разработки в ядерной сфере других стран под предлогом борьбы с распространением атомного оружия», – наябедничал иранский президент.
Кстати, прозвучавшая из уст Ахмадинежада критика отчасти возымела свое действие, пусть и не на тех, чей голос можно считать решающим. О поддержке совбезовских устремлений Ирана уже заявил Афганистан, министр иностранных дел которого отметил, что Кабул может только приветствовать «активную роль наших друзей в международных организациях». А ЛАГ (Лига арабских государств) в свою очередь заявила о праве Ирана на мирный атом.
Закончился день, как и следовало ожидать, на угрозах в адрес Израиля. В отношении последнего глава Исламской Республики на этот раз соригинальничал, предложив Германии и Австрии в качестве компенсации за холокост предоставить Иерусалиму часть своих земель под еврейское государство (самое оригинальное в этом то, что в холокост президент Ирана, как известно, не верит). Освободившуюся же от Израиля землю Ахмадинежад обещает отдать палестинцам. «Мы все поддержим эту инициативу, не сомневайтесь», – пообещал он ПА от имени всего ДН.