Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Ирану без шаха лучше, чем с шахом Пехлеви

Мухаммед Реза Пехлеви очень хотел встать в один ряд с великими правителями прошлого – Киром, Дарием и Шапуром. Его сын, Реза Пехлеви, претендует на иранский трон сейчас. Увы, люди в самом Иране воспринимают его внуком самозванца и узурпатора и сыном авантюриста.

8 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Нефтяные активы как барометр мира

Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «ЛУКОЙЛа» – 28 февраля.

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему Европа никогда не пойдет против США

Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.

5 комментариев
29 января 2008, 13:59 • Политика

Санкции неизбежны

Иран угрожает Совбезу ООН

Санкции неизбежны
@ Reuters

Tекст: Юлия Малышева

Шестерка международных посредников представила в Совет Безопасности ООН новый проект санкций против Ирана, подкорректированный под давлением России. Документ предполагает усилить давление на Тегеран, не подчинившийся двум прежним резолюциям, сохранив при этом возможности для продолжения переговоров. Иран заявляет, что для введения новых санкций у ООН нет никаких оснований, и, в случае принятия документа, грозит подготовить «адекватный ответ».

Совет безопасности ООН готов рассмотреть проект введения новых санкций против Ирана.

России удалось добиться того, чтобы в документе был учтен положительный опыт сотрудничества между Ираном и МАГАТЭ

Согласованный на уровне министров иностранных дел документ был представлен накануне шестеркой международных посредников (Россия, США, Китай, Великобритания, Франция и Германия).

Как сообщил РИА «Новости» источник в дипломатических кругах, дата официального рассмотрения документа пока не определена. Однако его содержание уже известно.

Проект предусматривает усиление давления на Тегеран за счет расширения санкций на деятельность двух иранских банков и двух транспортных компаний.

Кроме того, посредники предлагают проводить инспекцию грузов, ввозимых и вывозимых из государства, и вести мониторинг всех сделок с Тегераном, чтобы предотвратить возможное финансирование военных ядерных программ.

Великобритания, Франция и Германия предлагают также запретить въезд с территории Ирана ряда лиц, причастных к разработке ядерных программ.

Речь в том числе идет о восьмерых руководителях ядерной программы Ирана и семерых высокопоставленных представителях элитного иранского военного подразделения «Корпус стражей исламской революции», обвяленного в США террористической организацией.

Одновременно в документе оговаривается готовность к усилению переговорного процесса между Тегераном, шестеркой посредников и МАГАТЭ, результатом которого должно стать принятие долгосрочного решения по иранскому «ядерному досье».

Окончательный вариант проекта резолюции оказался смягчен по сравнению с первоначальными требованиями ООН и США. Как ранее заявлял министр иностранных дел Сергей Лавров, России удалось добиться того, чтобы в документе был учтен положительный опыт сотрудничества между Ираном и МАГАТЭ.

«В резолюции не просто учитывается, а приветствуется прогресс, который достигнут в работе МАГАТЭ по прояснению остающихся с прошлых лет вопросов по иранской ядерной программе, выражается поддержка продолжению усилий МАГАТЭ по закрытию вопросов, которые пока еще не прояснены», – прокомментировал Лавров согласованный проект резолюции.

Несмотря на послабление, переработанный вариант резолюции удовлетворил и Вашингтон. Как заявила накануне госсекретарь США Кондолиза Райс, администрация Буша довольна документом, углубляющим санкции против Ирана и открывающим такие новые направления, как, например, инспектирование грузов.

«Эта резолюция показывает и будет показывать Ирану, что он продолжает быть изолированным от международного сообщества и что у него нет друзей, когда это касается его стремления получить доступ к технологиям, которые могут привести к созданию ядерного оружия», – заявила Райс.

Тегеран тем временем готовит свой ответ на возможное принятие документа в Совбезе ООН. «Новая резолюция Совбеза повлечет серьезную и логичную реакцию Ирана», – прокомментировал возможное введение новых санкций глава иранского МИД Манучехр Моттаки.

По мнению министра, для принятия очередной резолюции у ООН нет никаких оснований. Поэтому он призвал отложить рассмотрение документа до обнародования доклада МАГАТЭ, который будет представлен гендиректором этой организации уже в марте.