Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияПавел Зырянов: «Я постоянно подпитываюсь Путиным»
П. Зырянов: «Я постоянно подпитываюсь Путиным»
В пятницу состоится съезд «Молодой гвардии «Единой России». Юные единороссы будут обсуждать, как им дальше работать для своей партии и страны. Образцы для подражания у них есть, причем не только среди «взрослых» политиков, но и в собственных рядах. Например, молодогвардеец из Екатеринбурга депутат Государственной думы Павел Зырянов. О том, как юный студенческий активист стал парламентарием, он рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД.
Земляк первого президента России Павел Зырянов в политике совсем недавно. Всего за три года активист студенческого профсоюза дорос до статуса депутата Государственной думы.
Своим примером я хочу доказать, что если у человека есть цель и при этом он не сидит на месте, то он может преуспеть везде
– Павел, с чего начался ваш путь в большую политику?
– Дорога была недолгой и очень стремительной. Но работать пришлось очень много. Я и не подозревал, что однажды мой кабинет будет находиться в Госдуме…
Начало – 2 декабря 2004 года, когда я был избран председателем профкома студентов Уральского государственного горного университета. И ровно через три года, 2 декабря 2007 года, стал депутатом Государственной думы.
Надо сказать, что профком до моего прихода был слабым, студентами занимался мало и неэффективно. Когда я его возглавил, то собрал вокруг себя команду молодых толковых энтузиастов, единомышленников. И студенческая жизнь изменилась во многом к лучшему. Мы очень настойчиво бились за права студентов.
– Как именно?
– Один из самых успешных проектов того времени – «ребрендинг» студенческой столовой. Раньше она была открыта для всех желающих, а мы ее переквалифицировали в настоящий студенческий общепит: закрыли двери для посторонних, снизили цены, сделав их адекватными для стипендии. За полтора года успели очистить и общежитие от чужих. Не секрет, что многие коменданты в поисках левых денег заселяли в комнаты посторонних. Но мы эту лавочку прикрыли, предоставив возможность студентам проживать в том месте, которое должен обеспечивать вуз.
Нормализовали и учебный процесс. Любое наказание или даже отчисление студентов стало просто невозможным без согласия на то профкома. Кстати, в УГГУ был весьма жесткий ректор, но мы смогли найти с ним общий язык, научились договариваться и отыскивать компромиссные эффективные решения.
Работая в профсоюзе, я начал сотрудничать с организацией «Молодежное Единство», после ребрендинга трансформировавшейся в «Молодую гвардию «Единой России».
– В чем заключалось это сотрудничество?
– Мы стали проводить совместные мероприятия, акции, пикеты: против застройки парковых зон, против игровых автоматов. Идей была масса, к их решению мы относились с большой ответственностью, креативностью и энтузиазмом.
Постепенно нас начали принимать всерьез, уважительно, считаться с нашими проектами и мнениями. Известность пришла и благодаря средствам массовой информации, которые о нашей работе упоминали еженедельно. Да и региональные власти на нас стали смотреть совсем иначе.
Притом отношения с властями у нас не всегда были безоблачными. Не со всеми, конечно, но были. Зачастую мы критиковали действия «Единой России» в Екатеринбурге, предлагали более современные, инновационные решения застарелых, как ржавчина, проблем. А нас не всегда принимали. Причем порой вовсе не объясняли нам, молодым и азартным, что именно мы делаем не так…
– Ну а как от профсоюзной работы вы перешли к политической?
– Решающее значение имел молодогвардейский проект «Политзавод-2006», который был призван выявлять молодых талантливых, перспективных людей. Для меня участие в таком проекте было вызовом, на который очень хотелось достойно ответить.
Я заполнил анкету участника, подготовил видеоролик с самопрезентацией. В конкурсе участвовало около 80 человек, и все они были достойными, так что пришлось выдержать здоровую конкуренцию.
Во второй тур прошло около 20 «работников политзавода». Мы организовывали уличные акции, встречались с избирателями, собирали подписи в свою поддержку. А попав в третий тур, я попробовал себя в политбоях.
Выдержав эти испытания, победителем я попал в тройку финалистов и одновременно кандидатом от «Единой России» в депутаты Законодательного собрания Свердловской области. Шансы были, но небольшие – оказался на полупроходном месте. Однако тогда мне, как я тогда думал, не повезло – в закс я не прошел.
- Михаил Бударагин: Что такое «перезагрузка»?
- Гвардейцы поступили в ПТУ
- Надежда Орлова: «Молодой гвардии» нужны звезды»
- «Молодая гвардия» назвала преемника
- «Молодая гвардия» берет шефство
– Переживали?
– Расстроился, конечно же, но руки не опустились, и я пошел еще дальше. К тому же участие в «Политзаводе» принесло незабываемый колоссальный опыт – эта была своего рода подготовка к большим, настоящим выборам. В 2007 году я уже участвовал в региональных праймериз «Единой России», где оказался лидером среди местной молодежи.
Но настоящая надежда на то, что я смогу попасть в парламент, поселилась в душе на съезде «Единой России». Во-первых, я проникся выступлением тогда еще президента страны Владимира Путина. А во-вторых, благодаря его речи из списка удалили непонятных коммерсантов и бизнесменов, которые, ежу понятно, стремились во власть только лишь для защиты собственных интересов и удовлетворения личных амбиций.
Вычеркнув хитрецов, список дополнили молодыми и перспективными, трудящимися и энтузиастами. Да, многие из них к политике имели отдаленное отношение, но все они желали не наживы за счет государственной казны – они стремились реализовать, проявить себя.
А потом была избирательная кампания. В региональных СМИ часто появлялись сообщения, что Зырянов не пройдет. Это огорчало и заставляло не только биться быстрее сердце, но и работать больше и активнее. Да и «Единая Россия» стала больше общаться с молодежью, устраивать круглые столы, акции. Молодежь, даже самая аполитичная, заинтересовалась и сама стала проявлять инициативу.
То, что я стал депутатом, это был не только мой личный успех, но и победа всей моей команды. Они болели за меня и поддерживали всем чем могли. Но свое присутствие в Госдуме я ассоциирую именно с Путиным. Я ему многим обязан и должен ему.
– Чем?
– Только с его помощью молодые люди смогли прийти в политику. Молодежь зачастую аполитична: она почему-то считает, что политика – дело грязное и лучше туда не лезть. Но мне в некотором смысле этот миф удалось развеять. Я растолковал своим коллегам, что если политикой не заниматься, то она такой же грязной и останется. Значит, нужно готовить ценную, достойную замену нынешним руководителям. Должны прийти молодые, умные и талантливые. Только так мы можем победить. А иначе нас сожрут…
Вообще обновление «Единой России» за счет молодых мозгов – это идея великолепная. Конечно, этот процесс должен проходить не скачком, а поступательно. Старая номенклатурная система держит все в состоянии застоя. Молодые, свежие мозги смотрят на проблемы совсем иначе, находят свежие подходы к их решению.
Это не значит, что старшее поколение отстало от жизни, вовсе нет. Но в команде с опытными людьми молодежь сможет свернуть горы. Те достижения, которые мы наблюдаем сегодня, – это результат стабильности, помноженной на эффективную работу. Сейчас на благо страны работает очень сильная стабильная команда – Дмитрия Медведева и Владимира Путина. Так что я очень рад, что в ней оказался.
Я постоянно подпитываюсь Путиным, его смелыми идеями. Считаю, что я лично должен оправдать его доверие, и, чтобы это сделать, готов пахать здесь от звонка до звонка.
Павел Зырянов на VIII съезде партии «Единая Россия» |
– И пашете?
– Да, работы много, и она непростая. Я вхожу в состав думского комитета по делам молодежи. Из самых актуальных вопросов – подготовка законопроекта о государственной молодежной политике. В документе будут прописаны все основные понятия: кого можно считать молодежью, ее права, обязанности и гарантии. То же самое будет прописано по статусам молодой семьи и молодого специалиста.
Но это работа на длительную перспективу. Документ нуждается в длительной проработке, так что до его окончательного принятия пройдет год. Есть и вопросы, требующие оперативного вмешательства.
К примеру, в моем родном Екатеринбурге сложилась непростая ситуация. В центре города рядом с Уральским государственным горным институтом находится большой парк, там гуляют молодые мамы с ребятишками, отдыхают студенты, молодежь. Но сегодня на территории парка строится жилой дом. Само собой, появление здания на площадке для отдыха горожанам не кажется привлекательным. Я решил заняться этим вопросом и уже направил в администрацию города и прокуратуру соответствующий запрос о застройке этого парка.
Есть проблема и по нехватке детских садов. Беби-бум – это замечательно, но достаточного количества дошкольных учреждений для воспитания малышей нет. В том же Екатеринбурге строительство 2–3 садиков в год – это норма.
Также открываю прием по Свердловской области: общение с избирателями – очень ответственное дело. Они приходят за помощью, и я должен стараться им помочь.
– Ответственности, судя по всему, вы не боитесь?
– Конечно, работа в Госдуме непростая, многому нужно учиться. Но в профкоме и в «Молодой гвардии» мне пришлось научиться не бояться трудностей.
В большой политике важно, что решение принимаешь самостоятельно и до конца. Поэтому работать нужно четко – видеть перспективу, понимать, как на самом деле будет работать та или иная инициатива. Ведь хочется, чтобы ошибок было как можно меньше.
Само собой, без них не обойтись, и на ошибках учатся. Но наступать на грабли сразу же как-то не хочется. Поэтому я стремлюсь к тому, чтобы моя инициатива, мое решение было обдуманным, эффективным и работоспособным.
Помогают и более опытные коллеги, что очень приятно. Политика – это много слов, а хочется, что было много дел. Так что если на все мои предложения хватит сил, то спасибо скажут очень многие.
– По собственному ощущению – стремительный взлет вам голову не вскружил?
– Я очень спокойно все перенес. Звездная болезнь меня миновала. Точнее, я ею переболел раньше в легкой форме. В 2005 году, когда мы только начинали работать в профкоме, я немного «зазвездился». Одернули меня мои товарищи. И с тех пор я зарекся раздуваться.
И сейчас, став депутатом Госдумы, как все говорят, остался прежним. Я понял, что в мужчине всегда должен быть стержень. Независимо от жизненных ситуаций, от проблем, от взлетов и падений, от власти и денег человек должен оставаться человеком. Если баланс внутри будет нарушен, то можно превратиться непонятно в кого. Так что трезвый рассудок я сохранил.
Хотя в Москве мне сейчас не совсем просто. Еще не до конца адаптировался. Сказывается то, что нет, как в Екатеринбурге, друзей и знакомых на каждом углу, которые могут в случае чего помочь. С другой стороны, это тоже большая мотивация – пока человек голоден, он борется, не опускает руки.
И своим примером я хочу еще раз доказать, что если у человека есть цель, желание чего-то добиться в жизни и при этом он не сидит на месте, а работает, то он может преуспеть везде, и в политике в том числе.
Ведь мы сейчас живем в хорошее время – время перемен. Многие их боятся. Но на самом деле перелом – это позитивно. Изменение – это всегда обновление. Вот и молодым дорога в политику открылась. А значит, можно много полезного сделать для будущих поколений.