Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

4 комментария
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

36 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
13 января 2007, 15:00 • Политика

Надежда Орлова: «Молодой гвардии» нужны звезды»

Надежда Орлова: «Молодой гвардии» нужны звезды»

Надежда Орлова: «Молодой гвардии» нужны звезды»
@ Марк Максимов

Tекст: Ирина Романчева

Месяц назад на втором съезде «Молодая гвардия «Единой России» обзавелась сразу двумя новыми руководящими органами: политическим и общественным советами. Функции, которые возложены на обе структуры, подробно и многословно описаны в специальном положении. Но основная их цель – выработка молодогвардейской политической стратегии. Накануне нового года молодогвардейцы выбрали председателя политсовета. Им стала куратор программ политучебы движения Надежда Орлова. Свое первое интервью она дала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД Ирине Романчевой

- Ты пока персона широкой общественности мало знакомая, так что начнем с биографии…
- Родилась в Мичуринске, жила в Калуге. Папа у меня инженер, мама бухгалтер. Школу окончила с золотой медалью, была там самой активной ученицей. На выпуске золотых медалистов у меня была лучшая речь. Мне три раза хлопали, прерывали – в общем, полный успех и повод для родительской гордости. После школы решила поступить в московский вуз. Правда, кем хочу стать, не знала. Справочник абитуриента открылся на странице «МГИМО. Факультет международной журналистики. Отделение связей с общественностью». О пиаре я в тот момент имела весьма отдаленное представление, но слово «общественность» мне понравилось. Правда, в первый раз я экзамены провалила, так как отчаянно влюбилась за месяц до поступления. МГИМО покорился мне через год.

Политика – это игровое поле, на котором рулят те люди, которые придумывают правила игры

За полгода работы вместе с деканом факультета Андреем Силантьевым мы создали РАССО – студенческий аналог ассоциации по связям с общественностью, а также запустили и успешно провели конкурс студенческих PR-проектов. Потом училась в США, занималась корпоративным пиаром в американской компании. Сейчас в свободное от работы время я аспирант МГИМО, пишу диссертацию о влиянии мобильных телефонов на межличностные коммуникации.

- А как ты попала в «Молодую гвардию»? Записалась в активистки?
- Нет, по окончании учебы я какое-то время работала пиарщиком в православном журнале «Фома». Но я по натуре революционер, ненавижу, когда люди сидят на стуле ровно, а в этом издании все было очень мирно. И выхода моей кипучей энергии не было. Поэтому меня познакомили с Иваном Демидовым, который как раз набирал команду для работы в «Молодой гвардии». Я пришла в организацию на профессиональной основе. Тем более моя специальность – «политический пиар».

В «Молодой гвардии» мне поручили заниматься программами политической учебы. А потом постепенно я стала знакомиться с разными людьми, выходить на улицу, лучше понимать происходящее и потихоньку втянулась в политический процесс. И в итоге сложилось так, что сейчас вижу себя уже не столько пиарщиком, своеобразной «обслугой», сколько самостоятельным деятелем.

- Общественный и политический советы появились в «Молодой гвардии» буквально месяц назад, на втором съезде. Зачем? Ведь раньше без них обходились?
- Мы дали понять, что молодогвардейцы не просто народ, который занимается организацией массовых мероприятий и выводом на улицы тысяч людей для участия в бессмысленных социальных флеш-мобах. Мы четко показали, что «Молодая гвардия» – организация политическая. Оба совета будут определять стратегию развития «Молодой гвардии». Кроме того, с появлением общественного и политсовета структура нашей организации стала близка к структуре партии «Единая Россия».

Координатор по идеологии и политической работе, Советник Политического департамента ЦИК ВПП
Координатор по идеологии и политической работе, Советник Политического департамента ЦИК ВПП "Единая Россия" Иван Демидов
- То есть политсовет станет «правительством» «Молодой гвардии», а ты ее «премьер-министром»?
- Мы будем определять содержание политики, отвечать на вопросы «зачем?» и «почему?», а не «каким образом нам добиться решения поставленных задач?». Кроме того, политсовет должен стать кузницей кадров. Площадкой, которая поможет выявить самых интересных, активных, революционно настроенных людей нашей организации. Тех, у кого мозги повернуты в сторону политики, которые думают по-другому. На местах зачастую человек связан по рукам и ногам и не может воплотить свои талантливые революционные идеи в жизнь. А у него голова полна гениальных мыслей, как изменить ситуацию, у него есть совершенно нетривиальные схемы решения сложных проблем. Таких людей члены политсовета будут выдергивать в Москву. Ему дадут право и возможность действовать, пробовать.

- Если оба совета будут определять стратегию развития и задачи организации, зачем тогда нужны нынешние флагманы МГ Андрей Турчак и Иван Демидов?
- Андрей Турчак – координатор молодежной политики партии «Единая Россия», он лоббист наших интересов в партии, поэтому его роль уникальна. А Иван Демидов в координационном совете «Молодой гвардии» отвечает за идеологию и пропаганду. В обществе собаководов это может быть и второстепенная роль, но для молодежной политической организации эта позиция самая важная.

- Вы ставите себе задачу привлечь всех потенциально интересующихся политикой?
- Мы не гонимся за количеством. Не претендуем на массы. Мы готовы и хотим привести молодых людей во власть, но у кого-то лучше получается петь в хоре, а другого победа «Спартака» волнует больше казни Хусейна. Нам интересны люди, которые готовы работать именно в политике и доказывать, что они лучшие. Поэтому именно у «Молодой гвардии» появился «Политзавод», победителями которого становятся самые яркие, самые неординарные.

- То есть в массе молодежь аполитична и ее ничто не заботит?
- Зависит от региона. Если регион более-менее сытый, спокойный с социальной точки зрения, у жителей есть работа, жилье, политика тамошнюю молодежь обычно мало интересует. Например, Москва. Мы вот сидим в Москве и рассуждаем, аполитична молодежь или нет. В других регионах ответ на этот вопрос очевиден.

Член Координационного совета, координатор молодежной политики ВПП
Член Координационного совета, координатор молодежной политики ВПП "Единая Россия" Андрей Турчак
- Но ведь есть люди, которые пытаются превратить «Политзавод» в тендер в «лучших» российских традициях. Вот в Томске, например.
- Есть люди, которым все равно. И они портят отличную идею. В Томске региональный лидер попытался сделать «Политзавод» под себя. Провести своих людей. Но проигравшие ребята подняли бунт, созвали региональную конференцию и сместили этого лидера. Не побоялись, хотя он человек в городе достаточно известный и влиятельный. Знаешь, хорошо, когда человек сам ввязывается в драку за свои права. Ему хочется помогать. К тому же это заставляет систему меняться. Думаю, к лету у нас произойдет «перезагрузка». В течение последнего года мы становились на ноги, набирались сил, и на лето намечен еще один качественный скачок, думаю, с непосредственным участием политсовета.

- Зачем вам новый манифест?
- Это декларация о намерениях. Объявление миру о том, кто мы такие.

- Предыдущее объявление получилось не самым внятным…
- Главное в нем есть. Понимаешь, политика – это игровое поле, на котором рулят те люди, которые придумывают правила игры. Вот Сурков вбросил на это поле новые правила, новый смысл – он называется «суверенная демократия». Люди могут оценивать его по-разному. Но этот смысл есть, и вокруг него начала работать система. Кто-то формирует свою жизнь в соответствии с этим смыслом, кто-то оппонирует ему. Но никто не проходит мимо. В нашем нынешнем манифесте слова «политика прорыва» – это тоже становой смысл. Этот год мы жили по двум правилам, которые обозначены в манифесте: «политика прорыва» и «молодежь во власть». Новый манифест – новый политический смысл. Но от основных тезисов мы не откажемся, скорее дополним их.

- А конкуренты у вас есть?
- Среди прокремлевских движений конкурентов нет. Есть потенциальные соратники, с которыми было бы интересно взаимодействовать. Между рядовыми членами организации, конечно, есть внутривидовая конкуренция, но она позитивная. Каждый хочет быть лучше.

- И с кем хотелось бы поработать?
- «Россия молодая», «Наши», «Первый рубеж», «Местные». Хотя сферы взаимодействия с этими организациями у нас почти не пересекаются. Например, «Наши», с которыми нас постоянно сравнивают, любят делать большие, массовые мероприятия, привлекать внимание людей, бодрить регионалов, которых периодически свозят в Москву. Мы их уважаем, мы с ними дружим, мы готовы на различные совместные проекты по одну сторону баррикад. Но стратегия у нас немножко разная. «Нашим» нужны люди, а нам нужны личности, звезды.

- Ты как себе представляешь свое будущее? В Госдуму хочешь?
- В Госдуму я, конечно, хочу… Но на самом деле мне надо совместить несовместимое. Я себя вижу бодрой мамой в окружении четверых детей, которые бросаются мне на шею и начинают одновременно верещать, когда я возвращаюсь с работы домой. Любящий муж, собачка. Дом у моря, обязательно деревянный, где скрипят полы и жучки живут в стенах. Такая вот идиллическая картинка.

С другой стороны, я понимаю, что хотела бы сделать карьеру депутата. У меня есть на это порох и стремление изменить жизнь к лучшему. Тем более если я буду не одна. Если молодежь придет во власть, нас будет много, мы сможем эти проблемы решать.

- Другими словами, осенью ты будешь участвовать в федеральном «Политзаводе»?
- Надеюсь, что да. Мне бы хотелось. Тем более я сама участвовала в разработке «Политзавода» и мне нужно опробовать программу на себе.