Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевПакистан раскололся
В Пакистане возможна новая война
Пакистанская оппозиционная коалиция, еще недавно праздновавшая победу над единым врагом – президентом Первезом Мушаррафом, идет на дно. Девять министров от партии Наваза Шарифа подают прошение об отставке. Эксперты предрекают: если ситуация закончится лишь политическим кризисом, её смело можно назвать будничной. Так как Пакистан по-прежнему находится перед угрозой погромов, путчей и военных переворотов. Словом, перед большой кровью.
Девять министров от Пакистанской мусульманской лиги, одного из главных элементов противостоящей президенту Мушаррафу коалиции, подают прошение об отставке.
Стабильность в таком государстве как Пакистан может быть лишь в том случае, если власть принадлежит военным
О том, что дни коалиции сочтены, еще накануне заявил лидер данной партии Наваз Шариф. Камнем преткновения, расколовшим оппозицию, стали споры о судьбе уволенных Мушаррафом судей. Их восстановление в должности стало одним из главных лозунгов предвыборной кампании оппозиционеров.
Ни Мусульманская лига, ни возглавляемая мужем покойной Беназир Бхутто Асифом Али Зардари Пакистанская народная партия не намеревались отказываться от данного обещания (его выполнение, правда, подозрительно затянулось во времени). Однако в вопросе о полномочиях судей согласия между «крыльями оппозиции» нет. Мусульманская лига настаивает на том, чтобы судьи обладали всей имевшейся у них ранее полнотой власти, в то время как ПНП требует ограничить их полномочия.
Правда, как полагают эксперты, вопрос по статусу судей стал лишь предлогом для неизбежного развода оппозиционеров.
- Переходный премьер
- Теракт, вошедший в историю
- Возвращение клана Бхутто
- Мушарраф проиграл выборы
- Генерал в своем лабиринте
По мнению директора Института Ближнего Востока Евгения Сатановского, вероятность долгосрочного сотрудничества между Шарифом, Зардари и Мушаррафом первоначально была нулевой: при создаваемой видимости имеющихся договоренностей, все три клана слишком искренне ненавидят друг друга.
«Отношения Шарифа с кланом Бхутто всегда были более чем враждебные, ведь именно Шариф, а не Мушарраф, сверг правительство Бхутто и обвинил ее мужа в коррупции. Отношения этих трех кланов – это треугольник взаимной ненависти», − отметил он в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД.
При этом, добавляет эксперт, положение Шарифа сегодня является самым неустойчивым. Хотя его партия смогла стать второй по итогам выборов, экс-премьер так и не получил реальных рычагов власти.
«Все это раскачивает ситуацию в Пакистане и может закончиться чем угодно. Массовыми погромами, беспорядками и новыми убийствами или даже попыткой переворота, свержения – или правительства, или президента», − полагает эксперт.
Последнее является самым опасным вариантом развития событий, так как Мушарраф, по сути, является единственной сдерживающей силой, стоящей между ядерным арсеналом страны и радикальными исламистскими группировками, желающими заполучить этот арсенал.
«Если в Пакистане будет сохраняться нестабильность, он рискует превратиться в такую же территорию, как Афганистан, Ирак, Сомали. А стабильность в таком государстве, как Пакистан, может быть лишь в том случае, если власть в нем принадлежит военным, как бы это не нравилось демократическим странам», − считает Сатановский.
Пока развод с оппозицией окончательно не оформлен. Премьер-министр республики Юсаф Раза Гиллани побоялся принять отставку министров до возвращения Зардари из командировки, сообщает ИТАР−ТАСС.
Одновременно Шариф пообещал, что, хотя его партия и покидает правительство, она по-прежнему будет поддерживать ПНП в решении повседневных вопросов. «Мы не станем участвовать в каких бы то ни было сговорах с целью дестабилизации демократического процесса», − подчеркнул Шариф.