Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
4 комментарияРадикальный реванш
В Сербии лидируют радикалы
Сербская радикальная партия, чей лидер Томислав Николич проиграл президентские выборы Борису Тадичу, ждет реванша. По данным опросов, за радикалов, как и год назад, намерены проголосовать более трети избирателей. Эксперты уже предрекают недолгую жизнь новому составу скупщины: если итоги этих выборов не будут отличаться от результатов опроса, парламент снова будет распущен, так как проблема Косова перессорила местных демократов навсегда.
Надежды действующего правительства Сербии на то, что грядущие парламентские выборы закрепят позиции власти в скупщине, рискуют не оправдаться. Как показывают последние социологические опросы, намеченное на 11 мая голосование расстановку политических сил в республике принципиально не изменит.
Партия Коштуницы никогда не отвергала возможность вступить в договор с радикалами
Согласно данным социологов, за Сербскую радикальную партию, которую возглавляют проигравший президентские выборы Томислав Николич и находящийся в тюрьме при Гаагском трибунале Воислав Шешель, намерены проголосовать 36,5% населения, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на белградскую газету «Политика».
Коалиция «За европейскую Сербию – Борис Тадич», сформированная вокруг Демократической партии президента страны, набирает 34,6%. Еще 11,7% голосов может получить Демократическая партия Сербии под руководством премьер-министра Воислава Коштуницы.
Таким образом, баланс сил в скупщине по сравнению с парламентскими выборами 2007 года не изменится, и это, как предрекают эксперты, может привести к новому политическому кризису.
Сербский политолог Зоран Стоилькович, комментируя результаты опроса, не исключил, что по итогам выборов в стране вновь может возникнуть ситуация, когда парламенту так и не удастся в положенный срок сформировать новое правительство. А значит, он снова будет распущен.
- Сербия выбрала президента
- Сербия выбрала радикалов
- Косово сближает
- Сербия ждет президента
- Косово считает дни
Впрочем, будущее парламента и правительства во многом зависит от того, как на этот раз договорятся ведущие политические силы. Не исключено, что теперь Коштуница предпочтет альянс с Николичем и, как следствие, получит гарантированное парламентское большинство.
Ранее от подобного варианта развития событий население предостерегал президент страны Борис Тадич. «ДПС никогда не отвергала возможность вступить в договор с радикалами, и это меня всегда беспокоило», – заявил он в интервью одной из сербских газет.
Однако предлагать Коштунице альтернативу пропрезидентская партия более не намерена. По словам Тадича, в случае если формированием правительства займется его Демократическая партия, Коштунице пост премьера не светит.
Свою позицию глава государства объяснил тем, что в свое время ДПС пошла против президентского курса на евроинтеграцию, начав за спиной правящей коалиции вести переговоры с националистами об отдалении от Брюсселя, «грозя привести» Сербию к изоляции.
В этом вопросе президент заметно лукавит. Коштуница также является убежденным сторонником евроинтеграции. Вопрос в расстановке приоритетов. Причина его ссоры с Тадичем – в том, что последний не считает возможным пожертвовать ради борьбы за Косово перспективами евроинтеграции. Именно из-за этих разногласий треснуло парламентское большинство, именно поэтому у партии демократа Коштуницы и радикалов нашлись точки соприкосновения. Точнее, всего одна – Приштина.
Но Тадич уверен, что предстоящие внеочередные парламентские выборы, которые он сам расценивает как «второй тайм» президентских, предоставят населению возможность опровергнуть стремления радикалов и ДПС и подтвердить свое желание оказаться в ЕС.
Правда, пока евроинтеграция не является для населения страны приоритетом. Согласно тем же опросам, сербов больше волнуют вопросы экономической тематики (66,9%), социальной политики (56,7) и – внимание – проблема решения статуса Косова (37,9%).