Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
28 марта 2008, 18:46 • Политика

Оранжевая дисгармония

Ющенко обвиняет Тимошенко

Оранжевая дисгармония
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Иванна Янина, Киев

Борьба между президентом и премьером Украины всё больше напоминает бесконечный сериал. Еще один сериал – празднование Тимошенко своих «100 дней у власти». Однако чем больше премьер докладывает о своих успехах, тем меньше ей верят. Как президент, так и простые украинцы. Тем временем Ющенко, рейтинг которого перманентно снижается, готовит себе новый партийный тыл: оранжевые движения перманентно множатся, пытаясь составить конкуренцию БЮТ.

Отчет о достижениях правительства можно продолжать бесконечно. Об этом заявила премьер-министр Украины Юлия Тимошенко в пятницу на пресс-конференции, посвященной 100 дням пребывания у власти. Праздновать оранжевый Кабмин начал еще в среду – на своем расширенном заседании, а на следующий день министры распахнули двери своих кабинетов перед журналистами. И вот новая встреча. Теперь уже в Украинском доме.

Премьерская радость

Министр Крупинский, украсивший свой кабинет изображением Тимошенко, пояснил, что портреты премьера и президента «не гармонируют

От этой пресс-конференции сенсаций не ждали. Празднование Юлией Владимировной 100 дней своего правления уже напоминает бесконечную свадьбу российской балерины Анастасии Волочковой. Схожесть мероприятиям придавала затянутая в белые цвета сцена Украинского дома, на которой за белым столом восседали министры правительства Тимошенко. Сама Юлия Владимировна, опять-таки в белом, пыталась уйти в тень, чтобы предоставить слово своей команде. Получалось с трудом.

Вступительное слово премьера категорически затянулось, и Тимошенко сама поняла, что переборщила с расписыванием своих достижений. Параллельно на двух огромных плазменных экранах графики роста благосостояния украинцев сменялись диаграммами. При этом на лицах по ту сторону белой сцены читалось явное недоумение: если всё так замечательно, почему так плохо живем?

На 23-й минуте экономической патоки Юлия Владимировна все-таки отважилась и перешла к «вызовам и проблемам». Но задерживаться на них не стала, бодро пообещав украинцам в течение полугода победить инфляцию. Мол, цены на всё уже европейские, дальше некуда, а потенциал повысить зарплаты и пенсии есть. Поэтому «правительство смотрит на будущее с оптимизмом».

Словом, на протяжении трех дней повторяя о достижениях украинского правительства, Тимошенко достигла того эффекта, о котором в свое время писал Жванецкий: «Он так думал о куске колбасы, что вокруг него стали собираться собаки».

Безусловно, после такого словесного прессинга кто-то премьеру поверил. Но только не президент Виктор Ющенко.

Президентский скепсис

«Я бы сказал, что оценки рано давать и рано подводить итоги по тем или иным направлениям работы», – заявил Виктор Ющенко в пятницу на пресс-конференции в городе Василькове Киевской области.

Президент отметил, что для процветания демократической коалиции нужно, чтобы каждый человек, который представляет украинское правительство, хорошо понимал, что на сегодня еще нет открытого, честного диалога, в котором нуждается украинское общество.

«Я хотел бы, чтобы демократия не касалась проблем прошлого, чтобы она себя честно политически вела, чтобы не формировались снова и снова измены», – сказал Ющенко, мечтающий, чтобы «болезнь популизма навеки покинула украинскую политику». По его словам, очень важно, чтобы журналисты реально воспринимали ситуацию в стране и не способствовали тому, чтобы нация жила иллюзиями. Сейчас нужно больше говорить о задачах и вызовах, которые стоят перед страной.

«100 дней – скорее психологическая дата. Скажите, пожалуйста, что можно сделать за 100 дней, чтобы сегодня давать персональную полную оценку?» – задал Ющенко риторический вопрос и сам на него ответил: за это время можно распределить кабинеты и расставить две трети кадров, сформулировать задания для ведомств и подготовиться к нормальной работе.

Между тем команда Ющенко активно занялась партийным строительством. Партии тех или иных представителей «Нашей Украины» растут как грибы после дождя. И главная их цель – создать альтернативу БЮТ.

Сначала такой силой желало сделаться объединение Виктора Балоги под названием «Гарт». В штабе БЮТ моментально сделали перевод. «Гарт» по-русски «закал». Тимошенковцы намекают, что это два слова, а не одно.

В ответ на просьбу прокомментировать создание новой пропрезидентской партии «Единый центр», которую возглавил вышедший из «Нашей Украины» Игорь Криль, Тимошенко спросила: «Это та, которая была «Гартом»? Теперь это «Единый центр»? А сокращенно как – ЕЦ? Я бы не советовала Виктору Балоге заниматься делами, которые заканчиваются на «ец». Я имею в виду, плохо они заканчиваются», – с хохотом закончила Тимошенко.

А в пятницу стало известно, что глава МВД Украины Юрий Луценко собирается создать свой блок, альтернативный БЮТ. «Это центростремительные силы внутри «Самообороны», которые из общественной, повстанческой по сути, организации должны стать серьезной политической силой, которая будет демократической альтернативой Блоку Юлии Тимошенко», – сказал Луценко журналистам.

По его словам, в настоящее время де-факто на Украине создана двухпартийная система БЮТ и Партии регионов. «Главное в данном случае – без излишнего партийного эгоизма четко предъявить обществу взвешенную демократическую альтернативу, которая не будет страдать излишним вождизмом», – отметил министр.

Он также подчеркнул, что эта политическая сила должна «в нужный момент сдерживать союзников из БЮТ от непродуманных решений». А вот от ответа на вопрос, когда будет создана эта партия, Луценко уклонился: «Партия – это не милиция, нельзя дать приказ».

Товар лицом

К разговору о креслах и кабинетах. В четверг журналисты могли прогуляться по Кабмину и посмотреть, где работают и «живут», по утверждению Юлии Тимошенко, ее министры.

В кабинет самой Юлии Владимировны не пускали, мотивируя запрет тем, что премьер проводит важное совещание. А вот первый вице-премьер Александр Турчинов показал представителям СМИ всё, включая туалет и комнату отдыха с кроватью спартанского типа, больше похожей на кушетку у терапевта.

Турчинов также признался, что Кабмин с Верховной радой и секретариатом президента связывают подземные тоннели. А вот секретную спецкомнату (в ней невозможна прослушка), где Виктор Янукович проводил встречи с узким кругом своих соратников, Тимошенко приказала опечатать.

Интересно, что ни в одном из чиновничьих кабинетов, которые показывали журналистам, не было портрета президента Украины. Министр Михаил Крупинский, украсивший свое рабочее место изображением Юлии Владимировны, пояснил, что портреты премьера и президента в одном кабинете «не гармонируют».

Искры между правительством и командой президента проскакивают каждый день. В секретариате Ющенко Тимошенко подозревают в коварных планах штурма президентского кресла в следующем году и не знают, как лучше поступить: спровоцировать отставку Кабмина или же дождаться грандиозного провала Тимошенко.

Сама Юлия Владимировна не боится ни первого, ни второго. Премьер предупреждает всех своих оппонентов, что отставка ее правительства может привести к очередным досрочным выборам. Об этом она заявила в четверг в эфире телепрограммы, посвященной, опять-таки, 100 дням ее пребывания у власти.

По словам Тимошенко, первая информация об отставке правительства появилось «на 27-й минуте после его назначения». Вместе с тем премьер уверена, что ее Кабмин пришел надолго.

«Даже если эти политические силы что-то затеют за нашей спиной и, например, соберется Партия регионов с частью демкоалиции или еще с какими-то фракциями и героически проголосует за отставку правительства, это приведет к новым досрочным выборам, и наша команда придет с еще более сильной поддержкой», – заявила она.

Кроме того, Тимошенко собралась лично участвовать в выборах Киевского городского совета. Наверное, чтобы не терять форму и привести за собой в Киевсовет максимальное количество депутатов от БЮТ.

Решение Юлии Владимировны тут же прокомментировал глава секретариата президента Виктор Балога. Он заявил, что премьеру стоит думать о заданиях правительству, а не создавать интриги вокруг киевских выборов.

Эксперты Агентства системной аналитики и политического прогнозирования отметили в интервью газете ВЗГЛЯД, что трехдневное празднование 100 дней у власти и всё, что происходило вокруг этой даты, «стоит отнести к заказной политической рекламе».

С такой оценкой согласны большинство украинских политологов, которые потирают руки в преддверии очередных горячих баталий как по линии коалиция – оппозиция, так и по линии премьер – команда президента.

Директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев заявил газете ВЗГЛЯД, что ставит Тимошенко «как популисту пять, как премьеру четыре, как менеджеру три». А член оппозиционного Кабмина Януковича Михаил Папиев сказал, что как экзаменатор больше нуля правительству Тимошенко не поставил бы, потому что «она пользуется достижениями правительства Виктора Януковича и разработанным им бюджетом».

В свою очередь, директор экономических программ Украинского центра экономических и политических исследований имени Разумкова Василий Юрчишин заявил, что средняя оценка работы правительства Тимошенко – «это как средняя температура в больничной палате».

..............