Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
4 комментарияКокойты показал характер
В Южной Осетии идет борьба за российские деньги
В Цхинвале накаляется политическая обстановка. Президент Эдуард Кокойты увольняет пробывшего на своем посту всего месяц министра финансов Алексея Пантелеева. А экс-секретарь совбеза республики Анатолий Баранкевич выдвигает против президента ряд жестких обвинений. Сам Кокойты обвиняет во всем «прогрузинские силы». По мнению экспертов, конфликт обусловлен желанием отдельных политиков республики замкнуть на себе все финансовые потоки из России.
Президент Южной Осетии Эдуард Кокойты освободил от занимаемой должности министра финансов республики Алексея Пантелеева и назначил на его место Инала Пухаева. «Новым министром финансов назначен Инал Пухаев, который до этого всего неделю был его заместителем», − сообщила глава комитета информации и печати Южной Осетии Ирина Гаглоева
Есть объективные проблемы: в РЮО это вопрос распределения финансовых ресурсов, в Абхазии – внешняя политика. Сухум не хочет ориентироваться только на Москву
Заметим, что Пантелеев, ранее работавший министром финансов Ульяновской области, проработал в правительстве республики всего месяц с момента формирования нового правительства РЮО. Тогда нынешний отставник пришел в составе команды нового премьер-министра Асланбека Буцелаева, который служил ранее в УФСБ России по Северной Осетии.
Напомним, что Эдуард Кокойты отправил в отставку правительство Южной Осетии, которое тогда возглавлял Юрий Морозов, еще 18 августа. Первопричиной такого решения стало, по словам президента, «затягивание вопросов по распределению гуманитарной помощи и неэффективное выполнение поручений». Кроме того, в сентябре по собственной инициативе ушел с поста секретаря совета безопасности Анатолий Баранкевич.
Теперь же Морозов и Баранкевич обрушились с резкой критикой на своего бывшего начальника. По словам экс-секретаря совбеза, Кокойты в дни военного столкновения с Грузией в августе оставил осажденный Цхинвал, лишив осетинское сопротивление централизованного руководства, «своими действиями помешал оперативной помощи пострадавшим» и даже был замечен в жестоком избиении грузинского пленного.
«Считаю, что не место этому президенту в Южной Осетии после всего, что он сделал», − сказал Баранкевич в интервью газете «Коммерсантъ».
- Кокойты укрепляет имидж
- Грузия следила за Кокойты
- Россия помогла премьером
- Геополитика от признанных
- Первый шаг признанных
Морозов, со своей стороны, добавил, что президент практически лишил «ставленника Москвы» – премьера Буцелаева – реальных полномочий, сделав его номинальной фигурой. По словам экс-премьера, распределение российской материальной помощи теперь происходит в интересах президента республики и его людей. «Все финансовые решения сейчас сосредоточены в руках господина Кокойты. Произошла узурпация власти», − уверен Морозов.
Сам Кокойты мгновенно отреагировал на прозвучавшие в его сторону обвинения и указал «на грузинский след». «Могу сказать, что сегодня определенные прогрузинские силы пытаются дискредитировать Южную Осетию и ее руководство в глазах России и россиян. Этим силам не нравится, что республика восстанавливается и развивается», − передает слова Кокойты «Интерфакс».
«В руководстве Южной Осетии абсолютная консолидация, и распространяемые слухи о каком-то разброде являются ложью. Мы работаем и наводим порядок в нашей республике», − подчеркнул югоосетинский президент.
А полномочный представитель Эдуарда Кокойты в России Дмитрий Медоев даже заявил, что точно знает человека, который стоит за распространением этих слухов. «Это персона из числа беженцев и дезертиров 90-х годов, которая в тяжелейшие дни для своего народа покинула Южную Осетию, обосновалась в Москве. Более того, мне достоверно известно, кто стоит за спинами этих людей и кем они финансируются», − цитирует Медоева РИА «Новости».
Эксперт Центра политической конъюнктуры России Оксана Гончаренко действительно не исключает влияния прогрузинских сил, но не считает, что в данном случае они играли доминирующую роль. «Конечно, в их интересах раскачивать ситуацию в регионе. Но я думаю, что все-таки первостепенный фактор – это борьба внутри руководства республики в процессе освоения тех очень существенных средств, которые поступают из Москвы», − отметила эксперт в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД.
По ее мнению, стоит ожидать и дальнейшего обострения отношений между теми, кого прислали из Москвы, и местным руководством во главе с Кокойты. «Возможно, конфликт интересов существовал и ранее, но как только появились средства, он обострился. Здесь необходимо искать компромисс, иначе все усилия будут безрезультатными. А ожидать, что столь значительная поддержка в режиме нон-стоп будет постоянно, не стоит. Ведь при всем курсе на поддержание РЮО в условиях кризиса российские регионы тоже нуждаются в значительных средствах», − резюмировала Гончаренко.
Заведующий отделом проблем межнациональных отношений Института политического и военного анализа Сергей Маркедонов, в свою очередь, отмечает, что в отношениях России с недавно признанными ею республиками действительно существуют проблемы.
«Та идеалистическая картина, которую иногда рисуют, она с реальностью не имеет ничего общего. Если даже не вдаваться в конкретные обвинения, которые звучат с разных сторон, существуют просто объективные противоречия. В Южной Осетии это, конечно, вопрос распределения финансовых ресурсов, в Абхазии – внешняя политика, поскольку Сухум не хочет ориентироваться в ней только на Москву», − отметил Маркедонов.
«С признанием Абхазии и Южной Осетии мы просто перевели проблему в несколько иную плоскость, получили новый набор проблем, мы их не разрешили окончательно. Проблем будет немало, и тот же Кокойты будет претендовать и на общеосетинское лидерство», − сказал газете ВЗГЛЯД эксперт, добавив, что на «серьезный, открытый конфликт Кокойты, естественно, не пойдет, потому что есть Грузия, но скрытый конфликт вполне может развиваться».