Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной. И то, что не удалось в шестидесятых, может вполне обрести новую жизнь.
5 комментариевПризнание к праздничку
Лукашенко пообещал признать Абхазию и Южную Осетию
Александр Лукашенко, который еще недавно явно не торопил события с признанием независимости Абхазии и Южной Осетии, теперь сам поднимает эту тему. После недавних переговоров в Москве белорусский лидер не исключил, что Минск удовлетворит просьбу Сухума и Цхинвала уже после Нового года. Для этого необходимо решение парламента, но в самой палате представителей пока по-прежнему говорят, что рассмотрят вопрос о статусе двух новых государств на территории бывшего СССР в первой половине следующего года.
Белоруссия собирается признать независимость Абхазии и Южной Осетии в следующем году. Об этом заявили сразу два представителя страны, которая строит с Россией Союзное государство.
Для подписания указа о признании Южной Осетии и Абхазии Лукашенко необходима воля парламента и народа Белоруссии
Беседуя накануне с журналистами Брестской области, президент Белоруссии Александр Лукашенко не исключил, что после Нового года депутаты рассмотрят обращения Сухума и Цхинвала о признании их независимости.
«После Нового года наш парламент рассмотрит эти вопросы, и если будет на то воля народа и парламента, то президент подпишет соответствующий указ о признании независимости», – заявил Лукашенко. Однако он не обозначил точных сроков и не пояснил, что подразумевает под «волей народа». О возможности организовать в Белоруссии референдум о признании новых южных соседей пока не сообщалось.
Однако из последних заявлений Лукашенко можно сделать вывод, что в Москве по-прежнему заинтересованы в том, чтобы Минск составил компанию России и Никарагуа – единственным государствам, признавшим независимость двух республик.
По словам Лукашенко, эту тему он обсуждал на переговорах с Дмитрием Медведевым в Москве 22 декабря. Накануне приезда белорусского лидера в Россию некоторые СМИ не исключали, что Москва выделит Минску кредит в 100 миллиардов рублей в обмен на признание Белоруссией независимости Абхазии и Южной Осетии. Но заявления по итогам переговоров касались исключительно экономической тематики.
- И всё-таки «выпросил»
- Лукашенко отрастил крылья
- Лукашенко путает карты
- Россия и Белоруссия дружат самолетами
- Лукашенко сел на шпагат
В частности, Лукашенко сообщил, что удовлетворен итогами переговоров с российским руководством по «газовому» вопросу и тем, что цена на газ для Белоруссии в следующем году будет «падающей».
«Цена будет падающая, с 1 января 2009 года по 31 декабря 2009 года она упадет в 2,5-3 раза и по году цена будет для нас приемлемая», - заявил Лукашенко в интервью журналистам во вторник в Брестской области.
«Белоруссия благодарна российской стороне, и мы в долгу не останемся». «Мы отработаем это», - заявил белорусский президент, отметив, что «позиция белорусской стороны нашла понимание у руководства России».
Возможно, эта фраза Батьки действительно означает, что Белоруссия в следующем году выполнит просьбу Сухума и Цхинвала о признании. К слову, в начале декабря представитель комиссии по международным делам белорусского парламента заявлял, что палата рассмотрит обращения Южной Осетии и Абхазии в первой половине 2009 года.
Вопрос, когда же Минск предпримет конкретные шаги, занял одно из центральных мест при обсуждении российско-белорусских отношений. Эта тема уступает разве что ценам на газ для Белоруссии, зависящей от поставок из России. Элементом давления на Москву остается геополитическое положение республики. Через ее территорию Россия экспортирует энергоносители в Европу, и Батька упоминает об этом при любом удобном случае.
Отношение Минска к августовским событиям в Закавказье с самого начала вызывало неоднозначную реакцию у Москвы. Все дни войны официальный Минск хранил молчание. Тогда посол России в Белоруссии Александр Суриков выразил озабоченность отсутствием внятной реакции белорусских властей.
«Скромное молчание нас, если так сказать, озадачивает. Надо более четко выражаться по таким вопросам. Тем более что мы Союзное государство», – отмечал дипломат.
Но Минск и тогда не выразил позицию. Напротив, Александр Лукашенко призвал улучшать отношения с США и Евросоюзом. Зато лидер оппозиционной Объединенной гражданской партии Анатолий Лебедько отмечал, что президент «намеренно усиливает» свои позиции в белорусско-российском диалоге, не комментируя события в Грузии. Он также не исключал, что Батька хочет продать России свою поддержку.
Развязка наступила 19 августа на встрече Лукашенко с президентом России Дмитрием Медведевым в Сочи. Говоря о событиях в Закавказье, белорусский лидер сказал, что Россия действовала в разрешении конфликта «спокойно, мудро и красиво».
«Это была тихая спокойная реакция. В регионе установился мир и очень надолго», – заявил белорусский президент.
А в начале сентября господин Лукашенко заявил, что в ближайшем будущем его страна признает независимость Абхазии и Южной Осетии.
«Придет время, и мы, наверное, так же, как и в России, рассмотрим вопрос о признании Южной Осетии. У нас сейчас будут парламентские выборы, придет парламент, и они обратятся по вопросу Южной Осетии и Абхазии. Промолчать мы не можем», – говорил Батька.
Выборы в Белоруссии прошли, но конкретные шаги не предприняты. Однако часть экспертов считают, что в России вопрос признания Минском двух новых государств раздувают СМИ, а на самом деле Москва не ждет от своего партнера по Союзному государству быстрых решений.
Так, заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин уверен, что Россия установила дипломатические связи с республиками не для того, чтобы их «признало Королевство Конго или все страны – члены ООН, а для того, чтобы юридически оформить взаимоотношения с этими странами».