Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияОбщественная палата поможет Грузии
Представители Общественной палаты намерены отправиться в командировку в Грузию, дабы наладить контакты с тамошними неправительственными организациями, своими глазами увидеть разрушенные села и понять, чем отечественные правозащитники могут помочь грузинским беженцам. Данное путешествие не отменяет требования наказать виновных в разжигании грузино-осетинской войны. Но должно продемонстрировать простым гражданам «республики роз», что россияне не собираются «отрицать братские связи с грузинским народом».
По словам главы Московского бюро по правам человека, члена Общественной палаты (ОП) Александра Брода, Россия продолжает настаивать на том, что военные преступления грузинских властей должны рассматриваться в международном суде. И люди, отдавшие бесчеловечный приказ о начале операции «Чистое поле», обязаны понести наказание.
Многим в Южной Осетии требуются не столько советы юристов, сколько поддержка психолога, – люди до сих пор не могут оправиться от шока
Вместе с тем граждане РФ не собираются «отрицать братские связи с грузинским народом», который стал жертвой амбиций руководства «республики роз». Именно поэтому ОП приняла решение «поддерживать диалог» с грузинскими неправительственными организациями. А отечественные общественники хотят съездить в Грузию, дабы своими глазами увидеть, как живут люди на приграничных с Южной Осетией территориях, и понять, не нужна ли им российская помощь.
«Считаю, что в этой ситуации НПО должны быть более открыты, мобильны, доброжелательны друг к другу», – заявил Александр Брод.
По его словам, российские НПО готовы помогать всем жертвам войны, вне зависимости от национальности и гражданства. Кроме того, общественники очень надеются способствовать возвращению беженцев. Однако их грузинские коллеги, кажется, пока к сотрудничеству не готовы. Брод признал, что переговоры «идут сложно» и особого энтузиазма со стороны правозащитников из «республики роз», к сожалению, не видно.
По словам члена Общественной палаты, известного адвоката Павла Астахова, общественное расследование всех обстоятельств пятидневной августовской войны непременно продолжится. Хотя европейцы все-таки признали, что первой удар по Южной Осетии нанесла Грузия, общественники не теряют надежды убедить Запад, что Россия в конфликте вела себя единственным возможным способом, а грузинское руководство должно ответить за все свои преступления в международном трибунале.
- Осуждение России отменяется
- «Наши» везут в Европу бомбу
- СКП обвинил во взрыве Грузию
- ПАСЕ заметила грузинскую агрессию
- Осетины просят Европу открыть глаза
«Российской стороной возбуждено уголовное дело. Политическое расследование прошло в рамках ПАСЕ. Но выводы у них разные. И здесь поле для работы общественных организаций. Конфликт состоялся, но не решен», – рассказал Павел Астахов.
Кроме того, Грузии, судя по всему, придется держать ответ и перед конкретными осетинами. Как объяснил Астахова, в Европейском суде по правам человека лежит уже порядка 6 тыс. жалоб от граждан Южной Осетии, пострадавших в августовской войне. Рассказывают осетины страшное: как грузинские военные расстреливали беженцев, которые пытались убежать от их пулеметов в Россию, как использовали жителей осетинских сел в качестве живых щитов, когда наступали на Цхинвал, как бомбили осетинские дома кассетными ракетами.
Как рассказал исполнительный директор народного форума «Осетия обвиняет» Олег Кудухов, у его соотечественников есть претензии и к самим европейцам. В частности, доказано, что за несколько дней до начала войны миссии ОБСЕ и Красного Креста, работавшие в Цхинвале, в спешном порядке покинули Южную Осетию.
«Значит, грузинское представительство ОБСЕ знало о готовящемся нападении и предупредило своих», – делает вывод Кудухов. И осетин в этой ситуации волнует только одно: почему не предупредили их? Почему европейцы не попытались вмешаться в конфликт?
Ответы на эти вопросы в числе прочих также попытаются найти отечественные общественники. Впрочем, только расследованием августовских событий их деятельность в Южной Осетии не ограничивается. «Сейчас главное – устранить последствия войны», – уверен Павел Астахов.
Сейчас от имени ОП и различных российских НКО в Южную Осетию регулярно уходят грузовики с гуманитарной помощью. Привлеченные Общественной палатой юристы помогают осетинам составлять жалобы в суд по правам человека. Но многим требуются не столько советы юристов, сколько поддержка психолога. По словам Брода, люди до сих пор не могут оправиться от шока.