Глеб Простаков
Нефтяные активы как барометр мира
Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «ЛУКОЙЛа» – 28 февраля.
0 комментариев
Глеб Простаков
Нефтяные активы как барометр мира
Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «ЛУКОЙЛа» – 28 февраля.
0 комментариев
Дмитрий Губин
Почему Ирану без шаха лучше, чем с шахом Пехлеви
Мухаммед Реза Пехлеви очень хотел встать в один ряд с великими правителями прошлого – Киром, Дарием и Шапуром. Его сын, Реза Пехлеви, претендует на иранский трон сейчас. Увы, люди в самом Иране воспринимают его внуком самозванца и узурпатора и сыном авантюриста.
0 комментариев
Геворг Мирзаян
Почему Европа никогда не пойдет против США
Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.
3 комментарияИран морочит голову МАГАТЭ
В Иране возобновляется переговорный процесс с МАГАТЭ по допуску международных инспекторов на ядерные объекты республики.
Тегеран ни при каких условиях не будет приостанавливать работы по обогащению урана или снижать свою деятельность в этом направлении
В частности, речь пойдет о возможности посещения агентством завода по обогащению урана в Натанзе, на котором иранские власти планируют установить 50 тысяч центрифуг.
Ранее иранское руководство уже сделало шаги на встречу пожеланиям мирового сообщества для снятия напряжения вокруг своей ядерной программы. Недавно инспекторы МАГАТЭ были допущены в исследовательский ядерный реактор в городе Арак. Впрочем, уже тогда эксперты были единодушны во мнении, что уступки Ирана являются ни чем иным, как попыткой пустить пыль в глаза и потянуть время .
Как комментировал ранее газете ВЗГЛЯД руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок, согласие Ирана пустить на ядерные объекты инспекторов МАГАТЭ вовсе не означает, что государство отказывается от своих первоначальных планов – стать ядерной державой. «Иран будет продолжать давать обещания и выдерживать паузы, при этом продолжая свою политику и не оглядываясь на указания ни США, ни ЕС», - предположил он.
Такую же точку зрения высказывал вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин, отметивший в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД, что Иран не пойдет ни на какие серьезные уступки, так как у мирового сообщества нет способов повлиять на него.
«Иран не боится военного удара до стороны США, так как у американцев нет сил для этого удара. Так же как он не боится экономических санкций со стороны ЕС – государство и так живет в условиях санкций последние годы», - отметил он.
Сегодня о том, что Иран тянет время, сказал вице-президент вашингтонского Совета по внешней политике Гэри Сэмор. По его мнению, сообщает радио «Свобода*», «смягчение» позиции Ирана в отношении международных проверок носит тактический характер и имеет целью затянуть обсуждение Советом Безопасности ООН новых санкций в его отношении.
«Ирану пришлось пойти на эту меру, потому что некоторые члены СБ обозначили, что не готовы одобрить дополнительные санкции, если такое решение усложнит сотрудничество Ирана с МАГАТЭ. А раз так, Иран предложил наладить связи с агентством – и дать повод повод притормозить работу над новой резолюцией Совбеза», - подчеркнул он.
Таким образом, путем небольших уступок Ирану удастся отвлечь внимание Совбеза ООН от главного требования к иранской ядерной программе – введению моратория на работы по обогащению урана, которые, по словам экспертов, являются неотъемлемой частью подготовки к созданию ядерного оружия.
Сами иранские власти уже неоднократно заявляли, что не собираются отказываться от своей ядерной программы.
Накануне визита делегации МАГАТЭ пресс-секретарь внешнеполитического ведомства Исласмской республики Мухаммед Али Хоссейни в очередной раз подтвердил эту позицию: Тегеран ни при каких условиях не будет приостанавливать работы по обогащению урана или снижать свою деятельность в этом направлении.
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента