Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевВ Сербии ненавидят Ахтисаари
Российские эксперты предупреждают, что разрешение конфликта между Приштиной и Белградом по плану Ахтисаари, который предусматривает отделение Косова от Сербии, может положить начало процесса «передела границ» по всей Европе. Американцы, в свою очередь, уверены, что продолжение переговоров грозит «дестабилизацией в регионе». И настаивают, чтобы предложенную спецпредставителем генсека ООН и категорически не устраивающую Белград программу приняли уже к концу нынешнего года.
Во вторник вечером состоялся видеомост Москва – Тбилиси – Вашингтон, посвященный косовскому вопросу. Видимо, из-за ощутимой разницы во времени, которая составляет 9 часов, один из американских аналитиков в студию не прибыл.
Москва, оттягивая принятие решения, должна задуматься: кто будет отвечать за последствия, если начнется конфликт
Посему профессору Школы передовых международных исследований Университета Джона Хопкинса Эдварду Джозефу пришлось отдуваться за двоих. Тем более что российские и грузинские эксперты неожиданно продемонстрировали схожие взгляды на косовскую проблему.
Учитывая, что самую жесткую и бескомпромиссную позицию по приштинско-белградской ситуации занимают США, первым слово получил профессор Джозеф.
Он как «независимый аналитик» подтвердил, что власти звездно-полосатой державы ведут себя совершенно правильно, настаивая на том, чтобы план Ахтисаари, который подразумевает отделение Косова от Сербии, был принят уже к концу года.
По словам Джозефа, «затягивание опасно» и может привести к дестабилизации в регионе. А ответственной за столь печальные последствия, по мнению американского эксперта, как ни странно, будет Россия.
«Москва, оттягивая принятие решения, должна задуматься: кто будет отвечать за последствия, если начнется конфликт», – увещевал заокеанских коллег Джозеф, видимо, совсем забыв, что прийти к общему знаменателю должны Белград и Приштина, а не Первопрестольная.
Более того, именно Сербия «оттягивает принятие решения», так как ее категорически не устраивает план Ахтисаари.
Впрочем, последнее обстоятельство, судя по всему, осталось незамеченным иностранным экспертом.
Посему, расхваливая план Ахтисаари, Джозеф искреннее уверял собравшихся, что программа, написанная спецпредставителем генсека ООН, пришлась по вкусу не только косоварам, но и сербам.
А в ответ на скептическое хмыканье россиян, которое профессор, правду сказать, вряд ли мог слышать, аналитик посоветовал отечественным политикам обратить внимание на македонцев.
По словам Джозефа, хотя Македонию населяют православные славяне, этот бывший кусочек развалившейся Югославии полностью поддерживает албанское Косово в его притязаниях.
- Косово могут поделить
- Шесть орешков для Косова
- Сербия научит США
- Сербы не хотят конфедерации
- Косово рассорит Европу
Причем признание независимости Косова, по мнению американского аналитика, не станет международным прецедентом. Доказать данный постулат эксперт взялся от противного. «Давайте представим, что Косово осталось частью Сербии. Что, в этом случае Абхазия и Южная Осетия перестанут хотеть независимости?» – задал риторический вопрос Эдвард Джозеф.
Россиян, правда, увещевания иностранного профессора не убедили. «В Сербии ненавидят Ахтисаари!» – расставила все точки над планом спецпредставителя генсека ООН зампред думского Комитета по международным делам Наталья Нарочницкая. После чего депутат сильно удивилась тому, «как американский коллега увязывает торопливость и стабильность».
«Не может насильственное отторжение территории привести к какой-то стабильности», – уверена эксперт. По ее словам, албанцы до сих пор исповедуют теорию «Великой Албании», в которую помимо Косова входят часть Черногории, Македонии и Греции.
Так что признание суверенитета Косова, скорее, приведет к дальнейшим территориальным конфликтам. И если даже сами косовары остановятся на достигнутом по плану Ахтисаари, то решение дать им независимость станет прецедентом, положив начало процессу «передела границ» по всей Европе.
«Хотя на Западе демонизируют сербов, надо говорить правду и об албанцах: их целью было с помощью терроризма изменить границы государства. Это не угрожает США. Зато угрожает России и Евросоюзу», – напомнила Нарочницкая.
Что касается симпатий македонцев к косоварам, здесь, по мнению парламентария, речь идет, скорее, о войне македонцев с «сербским самодержавием». «Некоторые лидеры готовы заключать альянсы с кем угодно, лишь насолить сербам», – прокомментировала Нарочницкая.
Не менее прозрачны и интересы самих США, которые безоговорочно заняли позицию Приштины в ущерб Белграду. По мнению Нарочницкой, американцы нацелились на Косово поле – «единственный простор» в Балканских горах, где «спокойно разместятся танки НАТО». К тому же с этой стратегической позиции рукой подать до греческих Салоник.
«Грузинская позиция тут с боку припека», – сразу обозначил председатель Комитета по внешним связям парламента Грузии Константин Габашвили. Тем не менее он поддержал российских коллег.
По его словам, «решать одним взмахом» конфликт между Приштиной и Белградом «было бы неправильно». Сербия и Косово должны прийти к компромиссу, который устроит обе стороны.
И хотя признание независимости Косова без участия Белграда, по мнению Габашвили, никоим образом не повлияет на внутри грузинскую ситуацию, в которой давно алчут суверенитета Абхазия и Южная Осетия, парламентарий признал, что будет создан «опасный из-за своей взрывчатой натуры прецедент».
«Мы не относимся к тем странам, которые приветствуют отторжение Косова без согласия сербов», – заявил Константин Габашвили.
Тем более, помимо неприемлемого для Белграда плана Ахтисаари, существуют иные пути выхода из конфликтной ситуации. В частности, звучат предложения о разделе Косова на сербскую и албанскую территории. Кроме того, Белград объявил, что готов предоставить Косову «самую широкую из всех возможных в современных международных отношениях автономию».
«Главный критерий здесь – согласие сторон. Предложение новой рамки для переговоров показывает, что есть много альтернатив», – считает Наталья Нарочницкая.