Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевПартии меряют себе температуру
Партии недовольны рейтингами
Лидеры КПРФ и «Справедливой России» недовольны рейтингами, которые выставляют их партиям крупнейшие социологические центры. В ответ партийцы грозят пересчитать предпочтения россиян по-своему. «Карманные» социологи уже активно прогнозируют КПРФ поддержку 20% избирателей против вциомовских 7%. «Справедливая Россия» заявляет, что пользуется любовью 15% россиян, а не 4–5%, как показывают опросы. Левые идут по стопам либералов, в 2003 году обещавшим себе прохождение в Думу.
Вслед за Сергеем Мироновым, недавно заявлявшим об искусственном занижении рейтингов его партии, на социологов ополчился главный коммунист Геннадий Зюганов.
Альтернативные опросы, проводимые коммунистами, не будут вызывать доверия ни у кого, кроме их сложившихся избирателей
Лидер коммунистов заявил, что такие авторитетные социологические центры, как Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и фонд «Общественное мнение» (ФОМ), «недосчитывают» в своих опросах больше 10% коммунистического электората.
Так, согласно последним опросам, ФОМ и ВЦИОМ оценили рейтинг КПРФ в 6–7%. Еще хуже дела обстоят с рейтингом «Справедливой России» – по данным социологов, партию поддерживают 4–5% избирателей. Низкий рейтинг накануне начала предвыборной кампании в Госдуму, конечно, партии не устраивает. А в том, что электорат не спешит демонтировать свою симпатию левым или правым, партийцы видят происки конкурентов.
«Это не опросы общественного мнения, а очередная спецоперация. С ее помощью власть ставит задачу вбивать в мозги людям, что нет смысла голосовать за компартию, так как якобы у нее невысокая поддержка», – возмущался накануне Зюганов.
Исправлять социологическую несправедливость компартия решила просто – пересчитать рейтинги в свою пользу. Заняться этим было предложено Центру исследования политической культуры России, возглавляемому Сергеем Васильцовым, помощником Зюганова.
Логика коммунистов проста – раз на последних региональных выборах, прошедших в апреле этого года, в Красноярском крае КПРФ получила поддержку 20% избирателей, значит, эта цифра в полной мере отражает число сторонников партии по всей России.
- Коммунистам нужны «деловые люди»
- Электоральные войны
- Две из четырех
- Чуров защитит Кремль
- Партийный минимум
Для подкрепления правильности своих расчетов коммунисты приводят данные Левада-центра*, выставившего партии поддержку 19% избирателей.
Впрочем, на объективность этого социологического центра рассчитывать не приходится. Накануне выборов в Госдуму в 2003 году он уже оказал партиям плохую услугу своими прогнозами. Согласно предсказаниям Левада-центра, «Единая Россия» и КПРФ должны были получить практически одинаковый процент голосов – 29 и 23% соответственно. Однако реальность оказалась иной – за единороссов проголосовало 37,6% избирателей, а за коммунистов – 12,6% россиян.
Расклад по остальным партиям также оказался далек от ожидаемого. Партии «Родина» левадовцы недодали 6% голосов, исключив ее из списка проходящих 5%-ный барьер, ЛДПР недополучила от социологов 3,5%. Зато «Яблоко» и СПС, которые, по мнению «Левады», должны были благополучно преодолеть проходной барьер, получили по 4% голосов.
Эсеры поступили еще оригинальнее, чем КПРФ: они просто придумали рейтинг в 15%, а еще лучше – в 40%. Эти цифры называл один из руководителей СР Николай Левичев в июньском интервью «Независимой газете», не опираясь вообще ни на какую социологию.
Политологи, комментируя нападки коммунистов на «неправильно считающих социологов», заявляют, что проблема надуманная. «Рейтинги имеют ограниченное влияние на электоральные предпочтения россиян. Они важны только для партий, балансирующих на грани прохождения 7%-ного барьера», – пояснил газете ВЗГЛЯД директор Центра политической конъюнктуры России Михаил Виноградов.
В этом случае, по словам эксперта, избиратель, видящий, что партия недотягивает до проходной цифры, может отказаться от мысли за нее проголосовать. Однако в случае с крупными партиями рейтинги скорее влияют не на избирателей, а на ожидания элиты.
Поэтому, полагает он, «серьезную свинью» реальные опросы коммунистам подложить не смогут. Что касается попыток партий продвигать свои, более высокие цифры, то эту идею эксперт считает неудачной. «Альтернативные опросы, проводимые, например, коммунистами, не будут вызывать доверия ни у кого, кроме их сложившихся избирателей», – уверен Виноградов.
* Некоммерческая организация, включенная в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента