Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевВыборы раскалывают «Другую Россию»
«Другая Россия» готовится шокировать ЦИК
Меньше полугода осталось до парламентских выборов, а «Другая Россия» все никак не может решить, брать ей власть в стране или обождать. Одна половина оппозиционеров предлагает не только выдвинуть единого кандидата от коалиции на президентских выборах, но и зарегистрировать список «своих» на думской кампании. Другие призывают не участвовать в «играх, навязанных властью», а по-прежнему устраивать Марши несогласных.
В воскресенье в столичном фешенебельном отеле «Холидей Инн – Лесная» завершилась двухдневная конференция коалиции «Другая Россия».
Геращенко так «набегался» в молодости, играя в баскетбол, что сейчас выходить в толпе на улицу у него желания не возникает
Скука смертная – примерно так можно описать происходившее в эти два дня. Единственным динамичным пятном на фоне нескончаемой пропагандистской жвачки об «антинародном режиме Путина», которую не перестают пережевывать участники организации, стали уличные выступления движения «Молодая гвардия».
«Другая Россия» молчит о Касьянове
В субботу юные соратники единороссов порадовали собравшихся в центре Москвы оппозиционеров своей версией Марша несогласных. В течение некоторого времени под окнами зала, в котором проходила конференция, организованной колонной дефилировали туда-сюда порядка 50 бомжей. А в воскресенье молодогвардейцы с утра пораньше решили и вовсе похоронить «Другую Россию».
Возле входа в отель около сотни активистов зажгли поминальные свечи, а специально приглашенный духовой оркестр сыграл для участников конференции траурный марш. Когда пламя на парафиновых столбиках разгорелось, юные политики достали «долларовые» двадцатки, с портретом Березовского на лицевой стороне и красным штампом «Принимается в «Другую Россию» на обороте. Под похоронные звуки большую часть «зелени» молодогвардейцы сожгли. А оставшееся втоптали в асфальт.
«Другая Россия» начала разваливаться, оппозиция разваливается. Сейчас у нас нормальное, хорошее, свободное государство. В нем нет места вранью, нет места «Другой России», – объяснил газете ВЗГЛЯД глубинный смысл происходящего активист «Молодой гвардии» Роман Бабеев.
«Кремлевские денежки отрабатывают!» – прошелестела в сторону юных соратников единороссов одна из участниц конференции. Однако вступать в дискуссию с младополитиками не стала и с гордо поднятой головой прошагала внутрь отеля. Здесь-то веселье и кончилось.
Сначала все шло по сценарию, обозначенному в знаменитом ельцинском афоризме «Не так сели». Вроде бы слово дали предводителю национал-большевистского движения Эдуарду Лимонову. Он заявил, что является просто ведущим первой сессии, посему от слова отказался и передал микрофон правозащитнику Сергею Ковалеву. «Я должен выступать во вторую сессию, в 13.30», – возмутился Ковалев. И микрофон опять переключили на Лимонова. Лимонов погладил бородку и предложил лидеру Объединенного гражданского фронта Гарри Каспарову сказать уже что-нибудь собравшимся. К счастью, у Каспарова, как обычно, нашлась пара слов.
Ничего нового, правда, гроссмейстер не поведал. Из его уст привычно лилась речь про антинародный режим и необходимость демонтажа существующей недемократической власти, которая, судя по тому, что она возлагает на милицию обязанность по охране общественного порядка, сильно боится оппозицию. Нашлось место и для восторгов.
«Марш несогласных стал одним из самых популярных брендов в России», – торжественно поведал Каспаров, наверное, позабыв, что с каждым разом на них приходит все меньше и меньше народа. Кроме того, он радостно объявил соратникам, что «Другая Россия» стала «устойчивой фигурой политической геометрии».
О бывшем премьере Михаиле Касьянове на конференции вообще предпочитали не вспоминать. Видимо, взявший самоотвод товарищ из списков живых политиков оппозиционерами вычеркивается сразу, а о неживых плохо говорить как-то не принято. Лишь однажды Каспаров, кажется, почти заговорил о том, кого нельзя называть: «В «Другой России» нет раскола…» Но и тут быстро нашелся: «…между формой и содержанием». Закруглил свою речь экс-чемпион мира по шахматам призывом «собрать все оппозиционные силы и выиграть выборы 2008 года».
Оппозиция не надеется на электоральный успех
Лидер Авангарда красной молодежи (АКМ) Сергей Удальцов |
Известный политтехнолог и советник лидера ОГФ Марина Литвинович тоже не оставила без внимания речь патрона. Она согласилась с Каспаровым, что в Марше несогласных – сила «Другой России». Кроме того, Литвинович предложила создавать на местах «советы «Другой России». По словам политтехнолога, в этих организациях ее соратники могли бы «советовать людям, как противостоять режиму». А вот идея брать власть легитимным способом, то есть участвовать в выборах, Литвинович не вдохновила.
«Первая попытка сыграть в выборы начала нас раскалывать», – оставила за скобками имя того, кого нельзя называть, Марина Литвинович. Впрочем, намек оказался прозрачным. Слухи о том, что Касьянов ушел, так как хотел стать единственным единым кандидатом от коалиции, успели получить весьма широкое распространение. «Мы ошибочно думаем о марте 2008 года. Это, конечно, переломный момент, но мы должны думать дальше», – увещевала коллег советник лидера ОГФ.
Завершила выступление Литвинович и вовсе зловеще. Сподвижникам она напророчила «длительную борьбу, большие потери» и страдания. Причем последняя беда, по словам оппозиционерши, коснется не только ее соратников, но и простых людей.
«Я убежден – электорального успеха нам не видать», – поддержал пессимизм коллеги правозащитник Сергей Ковалев. А все дело в том, что оппозиционные настроения отнюдь не популярны в народе. «В стране не существует необходимой критической массы для перемен. Эту массу надо воспитывать», – поучал Ковалев делегатов конференции.
Геращенко не одобряет Марши несогласных
Однако сторонников участия в выборах среди членов «Другой России» оказалось не меньше, чем противников вмешательства в отечественный избирательный процесс. Тем паче среди оппозиционных тяжеловесов, полутяжеловесов и никому не известных личностей уже определились три претендента на роль «единого кандидата» от коалиции на президентском голосовании. Согласие «попредставлять» несогласных дали: экс-глава Центробанка Виктор Геращенко, бывший советский диссидент, ныне проживающий в Лондоне, Владимир Буковский и член свежеиспеченного русского национально-освободительного движения «Народ» Сергей Гуляев.
Виктор Геращенко категорически не согласился с предыдущими ораторами в том, что «Другой России» «смысла нет» ходить на выборы. По его словам, смысл есть, особенно если единого кандидата выдвинут не только организации, собравшиеся под крышей «Другой России», а все отечественные оппозиционные партии, включая СПС, «Яблоко» и ЛДПР. «А за кого народ проголосует, сказать трудно: судя по опросам, репутация, реноме Путина очень высоки», – поведал газете ВЗГЛЯД бывший начальник Центробанка.
- «Другой России» больше нет
- «Другая Россия» за Лукашенко
- «Другая Россия» продолжит маршировать
- Березовский содержит «Другую Россию»
А вот о Маршах несогласных, которые члены «Другой России» несут гордо, как фирменный флаг, Виктор Геращенко отзывается на удивление скептически. По его словам, сам он так «набегался» в молодости, играя в баскетбол, что сейчас выходить в толпе на улицу у него желания не возникает. «Я не считаю Марш несогласных правильной формой», – рассказал газете ВЗГЛЯД Геращенко. Более того, по мнению претендента на место единого кандидата, подобные шествия не должны проходить по главным городским улицам. Хотя, подчеркнул оппозиционер, запрещать их тоже нельзя.
Владимир Буковский конференцию личным посещением не удостоил. Так что его предпраймеризную речь народ услышал с экрана телевизора. Из-за океана, откуда, видимо, виднее, бывший диссидент поведал, что в нашей стране установилась «демократура», оппозиции «не осталось места в политической борьбе» и посему он при поддержке соратников готов «показать власти ее место». «Будем надеяться, что в следующий раз Владимир Буковский выступит перед нами лично», – поаплодировал изображению на экране Гарри Каспаров. «Так в чем дело, дайте ему денег на билет, он и приедет», – отозвался кто-то в зале.
Лучше всех к выступлению подготовился Сергей Гуляев. Движение «Народ» уже объявило, что при любом раскладе выдвинет его кандидатом в президенты, поэтому Гуляев свой «кандидатский минимум» научился считывать с бумажки быстро и без запинки. А вот Эдуард Лимонов в кулуарах признался, что он «слава богу, разумный человек», поэтому никогда не станет претендовать на главный пост страны.
Гарри Каспаров тоже добровольно распрощался с президентскими амбициями. Он решил взвалить на себя непосильную ношу организации оппозиционных праймериз. И, отказываясь от претензий на место единого кандидата, видимо, ограждает себя от соблазна воспользоваться административным ресурсом.
ЦИК будет в шоке
Процедуру будущих праймериз огласили уже сегодня. Оказалась она путаной и громоздкой. Так, согласно задумке членов «Другой России», в ближайшее время минимум в 45 регионах страны будут созданы оргкомитеты коалиции, которые до осени должны будут провести местные конференции. На данных мероприятиях провинциальные оппозиционеры выберут делегатов на октябрьскую ассамблею «Другой России» (около тысячи человек) и заодно определят имена претендентов на место единого кандидата в президенты. По одной фамилии на регион. Из представленных в московский оргкомитет местных претендентов выберут тех, кого выдвинули минимум в 10% или 15% (точно еще не определились) регионов.
Также выдвинуть по кандидату имеют право все организации, входящие в «Другую Россию». Но и это еще не все. Прямо на октябрьской ассамблее 25% делегатов плюс один человек имеют право выдвинуть своего, не упоминающегося в списках претендента. Таким образом, прямо на всеобщем собрании оппозиционеров могут появиться три новых кандидата, фамилии которых внесут в итоговый список.
Определять лучшего из лучших будут опять же на ассамблее. Пока активисты «Другой России» собираются провести жесткое голосование, при котором успешному кандидату нужно будет набрать разом 50% симпатий плюс один голос. Если же чемпиона не удастся определить сразу, оппозиционеры проведут второй тур выборов.
Помимо президентских выборов, Эдуард Лимонов предложил сегодня поучаствовать и в думском голосовании. Идея, мягко говоря, эксцентричная. Особенно если учесть, что по новому закону баллотироваться в парламент имеют право только зарегистрированные партии. А «Другой России» юридически вообще не существует. Тем не менее Лимонов уверен, что если его коллегам удастся составить список из 450 потенциальных депутатов от «Другой России», то с этим добром можно будет идти в Центризбирком и требовать, чтобы название коалиции включили в избирательный бюллетень. «ЦИК будет в шоке», – радостно предположил Лимонов.
В возможность таким образом продавить появление «Другой России» в бюллетенях для голосования даже сам Лимонов, к счастью, не верит. И он этот демарш преподносит как хорошую «тему для осенне-зимнего наступления». Более того, по мнению Лимонова, добиваться участия незарегистрированной организации в думских выборах можно было бы на Маршах несогласных. Литератор, видимо, полагает, что таким путем удастся вывести на улицы тех людей, которые успели потерять всякий интерес к «Другой России».