Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

7 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

13 комментариев
25 июля 2007, 18:21 • Политика

Диалог помогает прояснить позиции

Диалог помогает прояснить позиции
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Кирилл Козлов

В понедельник Общественная палата провела экспертный семинар, посвященный месту коммуникаций и прессы в общественной жизни. Участники представляли самые разные идеологические направления. В их числе были и те, кто известен достаточно критичными замечаниями в адрес власти. Тем не менее диалог состоялся и проходил во вполне конструктивном русле. Что подтверждают и комментарии, данные газете ВЗГЛЯД одним из экспертов – главой ФЗГ Алексеем Симоновым.

Внимание СМИ в понедельник привлек экспертный семинар «Гражданские коммуникации и гражданское общество», проведенный с Общественной палатой. Повышенное внимание массмедиа неудивительно: темой обсуждения экспертов стали роль и место коммуникаций и прессы.

Все рейтинги свободы СМИ не предвзяты, а субъективны и быть иными не могут. Это так же, как нельзя измерить точную температуру в среднем по стране

Это объясняет и то, что в семинаре приняли участие эксперты, представляющие самые разные идеологические течения. В том числе и те, кого принято считать критиками нынешней власти. Генсек Союза журналистов России Игорь Яковенко* от приглашения решил отказаться, а вот его соратник –президент Фонда защиты гласности Алексей Симонов принял в дискуссии непосредственное участие.

Более того, многие представители СМИ поняли его высказывания едва ли не как лоялистские: к примеру, газета «Газета» сообщила, что «Симонов стал защищать Россию от упреков с Запада» .

В частности, по информации издания, правозащитник пообещал, что индекс свободы слова, который он подготовит вместе с ОП, будет противостоять индексу «Фридом Хаус» (вероятно, имелся в виду «Фридом Форум». – Ред.), поставившему Россию на одну ступень с Северной Кореей.

«Конечно, мы не можем навязать мировой общественности индекс, который мы сами для себя исчислим. Но ежегодное измерение каких-то параметров может побудить государство обращать на это внимание и совершенствовать какие-то вещи», – пояснил Симонов корреспонденту «Газеты».

Точка зрения опытного правозащитника заинтересовала редакцию газеты ВЗГЛЯД, и наш корреспондент задал несколько вопросов самому Алексею Кирилловичу.

Он уточнил свою позицию: «Далеко не всегда я полностью согласен с «Фридом Форумом». Точно так же, как я не буду согласен с данными по любому исследованию, так как у меня нет всей информации. Случалось и мне бывать экспертом по этим вопросам и для «Репортеров без границ», и для «Фридом Форума». Но я не думаю, что моя точка зрения была единственной, определившей их конечные результаты. Все познается в сравнении».

Г-н Симонов констатировал, что низкие позиции России в рейтингах подобного плана, составляемых западными НПО, – явление достаточно распространенное. По его словам, «Не только «Фридом Форум» стал причиной такого напряга в Общественной палате РФ, потому что аналогичные места занимает Россия и по рейтингу организации «Репортеры без границ» и по рейтингу Комитета защиты журналистов.

Так что это является общественным мнением во всем мире, а не только резким выпадом организации «Фридом Форум», с которой мы решили вступить то ли в диалог, то ли в соревнование».

По словам правозащитника, «все рейтинги такого рода не предвзяты, а субъективны и быть иными не могут. Это так же, как нельзя измерить точную температуру в среднем по стране.

Такая средняя температура выводится очень тяжело. Понятно, что ситуация достаточно тяжелая, так как нет ни одной территории, о которой, положив руку на сердце, можно было бы сказать, что она свободна для СМИ».

Что до «альтернативного» рейтинга, то Алексей Симонов был не столь категоричен, но охотно поделился своими соображениями: «На самом деле, можно было бы попробовать. Если на это есть средства и люди не боятся головной боли, то можно попытаться сделать индекс свободы слова в бывших советских республиках.

Например, во всех 15 экс-республиках можно по единой методике и чтобы в ней было понятно, что Эстония, Литва и Латвия окажутся далеко впереди, а, скажем, Украина и Грузия может быть не так далеко залезут. То есть нужно во всем реально разобраться, предложив сопоставимую картину, а не просто настаивать на чем-то».

Советы от профессионала всегда полезны – тем более в столь деликатной теме, как взаимоотношение экспертного сообщества, СМИ и государства. Как отмечали эксперты на семинаре ОП, здесь еще остается немало нерешенных проблем.

И понятно, что решать их можно путем диалога. То, что к этому диалогу подключаются не только отъявленные «лоялисты», но и деятели, известные своими критическими замечаниями в адрес власти, пойдет ему только на пользу.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............