Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевРазброд в «несогласных»
Касьянов поручил Каспарову разобраться с Геращенко
Марши несогласных ушли налево – и там заблудились. Авангард коммунистической молодежи стал во главе борцов за демократию. Почем стоит несогласие? Лидеры «несогласных» больше не желают маршировать, а хотят в президенты. Парад кандидатов: премьер, банкир, диссидент, депутат, экономист, женщина… У оппозиции много вождей, но мало индейцев.
Когда прошлым летом было объявлено о создании коалиции «Другая Россия», речь шла об объединении оппозиционных демократов разных оттенков. Поэтому появление в рядах другороссов такой фигуры, как Эдуард Лимонов, вызвало законное удивление. Удивляться, впрочем, пришлось недолго.
Марши вождей оппозиции разочаровали. У них теперь другие аппетиты – они президентскими выборами интересуются
С началом проведения Маршей несогласных выяснилось, что сами демократы мало что могут. Главной боевой силой «Другой России» оказались не ОГФ Гарри Каспарова и не НДС Михаила Касьянова, а леворадикальные организации – НБП Лимонова и Авангард красной молодежи (АКМ). Хотя в рядах этих структур не больше людей, чем в демократических партиях и движениях, но они компенсируют малочисленность боевитостью.
Впрочем, пассионарность лимоновских бойцов и акаэмовских удальцов помогала лишь до тех пор, пока «несогласная» активность ограничивалась Москвой и Петербургом. В обоих мегаполисах всегда найдется пара-тройка тысяч людей, готовых помитинговать – даже без финансирования. А сколько шума могут создать несколько десятков умелых заводил в толпе из 2–3 тыс. человек – мы видели неоднократно.
Однако, когда «несогласные» попробовали помаршировать по провинции, выяснилось, что дело их тухлое. Недавние акции «Другой России» в в Самаре и в Воронеже произвели совершенно жалкое впечатление, причем не только на сторонних наблюдателей, но и на самих участников. Им даже не удалось спровоцировать какие-либо беспорядки – милиция постепенно обучается не поддаваться на выходки, и чем корректнее становятся ее действия, тем глупее выглядят «борцы за свободу».
С милицией, кстати, отдельный сюжет. Подавая заявки на проведение своих акций, радикалы неизменно указывают предполагаемое количество участников, в разы превосходящее реальное. Например, в Воронеже они декларировали намерение вывести на площадь 3 тыс. человек, а собралось в десять с лишним раз меньше, да и эта цифра сократилась к моменту начала мероприятия раза в два. При этом милиция принимает меры безопасности, исходя из объявленной цифры. Вот и получается, что горстке «несогласных» противостоит огромная масса людей в форме.
А организаторы акции потом кричат: «Смотрите, как они нас боятся!» Хотя такое мелкое жульничество не убеждает даже их самих. В последние недели мы видим, что лидеры «Другой России» сильно охладели к идее маршей. Экс-премьер Касьянов на днях прямо заявил, что больше в маршах не участвует. Литератор Лимонов и гроссмейстер Каспаров таких заявлений не делали, но стали всячески уклоняться от непосредственного участия.
В Самару они не прибыли, неумело инсценировав «непреодолимое препятствие». Куда как убедительно – приехать в аэропорт через 10 минут после окончания регистрации и заявить журналистам (которые тут же объявились, как рояль из кустов), что их не пускает «кровавый режим»…
В Воронеж Каспаров все же приехал, но лишь для того, чтобы объявить акцию сорванной. Причем по вине местных организаторов. Хороший способ привлекать к себе сторонников, ничего не скажешь… Куда девался Лимонов – неизвестно.
Марши вождей оппозиции разочаровали. У них теперь другие аппетиты – они президентскими выборами интересуются. До сих пор по умолчанию предполагалось, что наиболее вероятный кандидат в президенты от «Другой России» – бывший премьер Касьянов, как самый респектабельный. Однако с этим согласились не все оппозиционные деятели.
Когда две недели назад появилась информация о намерении экс-председателя Центробанка Виктора Геращенко вновь попытать счастья на президентских выборах – на сей раз в качестве единого кандидата от оппозиции, – у лидеров «Другой России» случился первый разброд. Гарри Каспаров выдвижение Геращенко радостно приветствовал; Михаил Касьянов выражался осторожно, а технолог ДР Марина Литвинович стала сочинять странную схему: выдвигать много кандидатов, а единым объявлять того, кто пройдет во второй тур.
- Каспаров признал поражение
- Красноярск не заметил «несогласных»
- На «несогласных» подали в суд
- Несогласных в Самаре не набралось и сотни (видео)
- Провал Марша несогласных
Дабы пресечь начавшийся разброд, два самых экстравагантных лидера ДР – Каспаров и Лимонов – поспешили заверить, что сами они в президенты не собираются. Но это не помогло: на этой неделе появился еще один претендент на роль единого оппозиционного кандидата, экстравагантностью превосходящий и шахматиста, и литератора.
Группа политологов и активистов освободительной ориентации, среди которых удивительным образом затесался академик и посол Юрий Рыжов, выступила с инициативой выдвинуть в президенты Владимира Буковского . Диссидент советских времен, именующий себя «зэком по профессии, по вере и по национальности», правда, не соответствует конституционным требованиям к президенту – он больше 30 лет живет вне России и не имеет российского паспорта (по собственному заявлению Буковского, он отказался от гражданства РФ в 1992 году).
Зато, как справедливо заметила Валерия Новодворская, никто из потенциальных кандидатов не просидел столько в тюрьме, как Буковский. Однако радикальные оппозиционеры как-то не впечатлились этим достижением. На прошедшем в понедельник «политическом совещании» они больше обсуждали возможность союза с Геращенко.
Видимо, лидеры «Другой России» понимают, что заявление о выдвижении вполне может оказаться шуткой Геракла, славящегося своеобразным чувством юмора. Во избежание недоразумений совещание, среди участников которого были такие претенденты на роль «единого демократического кандидата», как Касьянов и Владимир Рыжков, поручило Гарри Каспарову выяснить, чего хочет Геращенко и не собирается ли он вступить в «Другую Россию»…
А пока Каспаров выясняет, могут появиться и другие претенденты. Тот же депутат Рыжков, или подзабытый экономист Григорий Явлинский, или женщина-политик Ирина Хакамада… Вождей много. Только рядовых «индейцев» в племени «Другая Россия» маловато.