Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
21 ноября 2007, 08:22 • Политика

Писатель против интеллигенции (видео)

Сенсационное интервью А.Кабакова (видео)

Писатель против интеллигенции (видео)
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Юрий Гиренко

Русский писатель Александр Кабаков приобрел широкую известность в 1988 году, опубликовав роман-антиутопию «Невозвращенец», в котором предсказывалось кровавое крушение СССР. Автор множества рассказов, повестей, романов, пьес и сценариев, Кабаков пользуется давним авторитетом в либеральных кругах. Он выступал в качестве колумниста во многих демократических изданиях. Однако в интервью каналу Russia.ru писатель проявил себя с неожиданной стороны.

Во вторник интернет-канал Russia.ru выпустил ролик – интервью с писателем Александром Кабаковым. Известный и весьма уважаемый в интеллигентской демократической среде писатель выступил с резкой критикой многих вещей, которые либералы привыкли считать незыблемыми. Например, он видит в современном Западе не твердыню демократии, а общество, «склонное к суициду».

В распространении политкорректности и отступлении от «устаревших» традиций – не мощную поступь прогресса, а симптом болезни.

В Соединенных Штатах Америки – не оплот «свободного мира», а самое уязвимое звено современного мира.

«У Америки слабый тыл», – пояснил свою мысль Кабаков. Под тылом он подразумевает университеты, клубы, массмедиа и прочие цитадели либерализма.

Именно из-за них США проиграли во Вьетнаме, а теперь проигрывают в Ираке.

По мнению писателя, дело в том, что в Америке (да и в целом на Западе) появилась интеллигенция.

Не интеллектуалы – люди, занятые умственным трудом, а именно интеллигенция – «часть общества, настроенная исключительно на противостояние власти».

По этой части у России есть свой горький опыт. Русская интеллигенция, убежден писатель, совершила большой грех, разрушив государство и подорвав устои общества.

И сейчас, после всего пережитого нашей страной в ХХ веке, нынешняя интеллигенция ведет себя точно так же. «Вместо попыток давать советы царям и улучшать нравы – попытки возбудить толпу. Ничему не научились», – печально констатирует писатель.

То, что интеллигенция именно такова, Александр Кабаков иллюстрирует на примере нынешних «демократических» лидеров – Эдуарда Лимонова и Михаила Касьянова.

Первый, по его мнению, просто порочит звание писателя. Ну а в отношении экс-премьера Кабаков еще более категоричен: «Другая Россия» называет себя «оппозицией совести». Не может возглавлять «оппозицию совести» человек по прозвищу Миша Два Процента!»

Эту часть своего рассуждения Кабаков резюмировал афоризмом: «Ничто не может примирить меня с этой властью, кроме ее противников».

Притом в оценке современного состояния страны писатель отнюдь не склонен к позитивному пафосу. В частности, Кабаков с большими опасениями относится к развитию сетевой культуры, разрушающей, как он полагает, традиционную культуру и духовные авторитеты.

В демонстративном отбрасывании культуры «офисным планктоном» писатель видит «бунт первоклассников против учительницы».

Тем не менее в минорном тоне прозвучала и нотка оптимизма – в том, что касается состояния интеллигенции и ее отношений с властью.

Кабаков привел пример современного модного писателя Захара Прилепина, поддерживающего национал-большевиков, сравнив его с Максимом Горьким – тоже бунтарем.

Он напомнил, что Императорская академия в свое время отказалась принять в свои ряды Горького. А вот Путин с Прилепиным встретился.

Это, как считает Александр Кабаков, свидетельствует как о том, что власть поумнела, так и о том, что бунтарь пошел другой, – Горького бы к царю не позвали, а если бы позвали, то он бы не пошел.

К счастью, нынешние интеллигенты не столь яростно последовательны.