Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
31 октября 2007, 16:23 • Политика

Игорь Борисов: «Нам нечего скрывать»

Член ЦИК Игорь Борисов: «Нам нечего скрывать»

Игорь Борисов: «Нам нечего скрывать»
@ пресслужба ЦИК

Tекст: Юлия Малышева

Центризбирком направил приглашения международным наблюдателям. Задолго до этого в адрес комиссии и официальных властей посыпались упреки в том, что число аккредитуемых экспертов резко ограничили. Однако, как считает член Центризбиркома Игорь Борисов, Россия не хуже Польши и Прибалтики и сама вправе выбирать, кого и в каком количестве ей приглашать. В то же время, уверяет он, наблюдателей на наших парламентских выборах будет никак не меньше, чем на выборах в других демократических государствах.

– Вчера Центризбирком планировал отправить приглашения международным наблюдателям. Хотелось бы узнать, были ли они отправлены, и если да, то сколько и кому?
– Да, председателем ЦИК России Владимиром Чуровым вчера было дано поручение аппарату Центризбиркома направить приглашения. Мы никогда не были и не будем радикалами, и не будем выделяться из общепринятой практики по числу приглашаемых в цивилизованные государства наблюдателей, поэтому остановимся на цифре между 300 и 400 человек.

России не надо приглашать армию наблюдателей, так как российская избирательная система является одной из совершеннейших в мире

– Чем продиктовано сокращение международных наблюдателей на выборах 2 декабря? Не кажется ли вам, что выборы будут менее прозрачными, чем прежде?
– За пятнадцать лет существования демократических электоральных процедур в России мы вплотную приблизились к уровню реализации политических прав граждан таких цивилизованных западноевропейских стран, как Великобритания, Соединенные Штаты Америки, Франция.

Эти страны, приглашая международных наблюдателей, всегда четко устанавливают процедуру и порядок их пребывания: сколько наблюдателей могут приехать в страну и когда, куда они могут прийти, на что могут посмотреть. Я предполагаю, что Россия уже находится на том же уровне и может так же четко регулировать эти отношения, как и другие государства с развитой системой демократических процедур.

– Достаточно ли 300–400 человек для того, чтобы отследить процесс голосования на такой огромной территории?
– С моей точки зрения, достаточно даже 50–100 профессионалов, которые профессионально работают и специализируются на организации и проведении электоральных процедур. Например, Российский центр обучения избирательным технологиям при ЦИК России осуществляет мониторинг средств массовой информации всей России силами 3–5 человек. Я знаю еще ряд организаций, которые силами единиц ведут мониторинг и отслеживают все информационное пространство государства в преддверии выборов на предмет проведения информационной и агитационной деятельности.

Поэтому в век развитых информационно-коммуникационных технологий качество работы практически не зависит от большого количества присутствующих наблюдателей на выборах.

Примеры можно приводить и из международной практики, когда цивилизованные страны и международные организации считают достаточным отправлять наблюдателей в количестве шести человек для наблюдения за проведением выборов в Прибалтике. В Польшу отправляют на выборы единицы. В те же США, которые сравнимы по площади и численности избирателей с Россией, направляются делегации международных наблюдателей всего из нескольких человек.

– Не отразится ли негативно приглашение ограниченного числа наблюдателей на восприятие российских выборов как честных и демократических?
– Это две не связанные друг с другом вещи. Вне зависимости от количества наблюдателей оценка должна быть дана с профессиональной точки зрения объективно. Инструкции международных мониторинговых миссий, прежде всего БДИПЧ ОБСЕ, не предусматривают «закрытия» всех избирательных участков, но предусматривают случайную репрезентативную выборку и посещение избирательных комиссий по аналогии с тем, как это делается при социологических исследованиях.

Все социологические замеры базируются на опросе менее 1% респондентов, что всегда дает достаточно точную и объективную картину при условии, что исследование проводилось точно в соответствии с научными методиками. Поэтому достаточно ясную картину можно сформировать, посетив около тысячи участков в России, то есть по четыре участка для каждого международного наблюдателя, исходя из числа приглашаемых. Обычно пара международных наблюдателей посещает на выборах от 10 до 15 избирательных участков.

Приглашение иностранных наблюдателей в некоторой степени носит формальный оттенок, связанный с демократическим «этикетом» поведения цивилизованных государств, которые обязались, подписав ряд международных актов, приглашать наблюдателей. Для каких целей их приглашают? Во-первых, как это вытекает из Хартии европейской безопасности, для «улучшения избирательных практик», то есть – содействия в организации проведения демократических процедур.

Мы считаем, что России нет необходимости с этой целью приглашать армию наблюдателей, так как российская избирательная система является одной из совершеннейших в мире на сегодняшний день. Во-вторых, цель присутствия международных наблюдателей – информирование мирового сообщества о «качестве» проведения избирательных процедур.

Мы открыты для международного сообщества, нам нечего скрывать, поэтому мы приглашаем международных наблюдателей вопреки нашим политическим оппонентам, ожидавшим, что Россию еще до выборов можно будет обвинить в неисполнении международных обязательств в области человеческого измерения.

– Когда предположительно должны приехать наблюдатели в Россию?
– Все зависит от самих наблюдателей. Я полагаю, что тем организациям, которые профессионально занимаются наблюдением и специализируются на этом, много времени для того, чтобы собраться, не нужно. Они, получив приглашения, отправляют документы на аккредитацию и параллельно собираются в дорогу.

По приезде мы их встречаем, вручаем удостоверения международных наблюдателей, и они могут приступать непосредственно к работе. Исключения по срокам сборов могут составлять организации, которые не приспособлены к проведению мониторинга на выезде. Поэтому мы ожидаем их позже, но думаю, что за месяц и они соберутся в дорогу.

..............