Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевПутину понравился вопрос
Путину понравился вопрос корреспондента из Венгрии
Во время второго ночного брифинга на саммите G8 в Санкт-Петербурге президент России Владимир Путин определил место и роль России в системе международных отношений, несколько раз употребив для этого слово «баланс». В свете последних событий на Ближнем Востоке позиция России, пользующейся доверием и Запада, и исламского мира, становится ключевой для решения конфликта.
16 июля на Стрельну, где работал информационный центр и проходили брифинги для журналистов, обрушился самый настоящий шторм. Установленные для представителей СМИ шатры трещали под ветром, дождь барабанил так, что участникам конференций приходилось кричать в микрофон, чтобы их можно было расслышать. Глава Роснефти Сергей Богданчиков во время пресс-конференции даже сорвал голос. Причем шторм начался сразу после того, как расположение инфоцентра покинули дети – участники юношеской «восьмерки».
Поставленные цели
Вернувшись к конфликту на Ближнем Востоке, Путин заявил, что Россия не жалеет о приглашении в Москву лидеров движения «Хамас
Однако позитивный настрой журналистов и участников форума G8 ничуть не изменился. После напряженной работы в течение дня, когда были подписаны главные документы саммита – Декларации о борьбе с терроризмом, Декларации о сотрудничестве, «Глобальная энергетическая безопасность», «Борьба с инфекционными болезнями», «Торговля» и другие (всего 12), – Путин, выполняя им же данное обещание беседовать с журналистами каждый вечер в течение работы саммита, приехал в Стрельну после ужина с главами государств «восьмерки».
Правда, как и накануне, ему пришлось задержаться. Запланированный на пол-одиннадцатого брифинг начался около полуночи. Журналисты терпеливо ждали, причем когда именно прибудет Путин, не знал даже обычно осведомленный пул. Пришедших было меньше, чем днем ранее, но зал опять был полон. Знак, что глава России наконец-то приехал на брифинг, дал сотрудник президентской пресс-службы, поставивший на стол чашку чая. Проводили его аплодисментами.
Путин, несмотря на весьма насыщенный график, был энергичен и контактен, что, впрочем, давно стало его линией поведения с журналистами. Очень быстро стало ясно, что для хорошего настроения у главы России было достаточно оснований. «Все поставленные цели достигнуты. Все документы, которые мы планировали принять, приняты практически без изменений». Причем по значимости самым важным оказался дополнительный документ «Ближний Восток», в котором давалась оценка ситуации на Ближнем Востоке и предложений того, что нужно предпринять там в ближайшее время.
Прозрачный механизм
Декларацию о Ближнем Востоке Путин назвал «сбалансированной». Это выражается в том, что и Израиль, и Ливан называются равно ответственными за эскалацию конфликта в регионе |
Что касается другого важнейшего документа – «Глобальной энергетической безопасности», – то Путин обратил внимание на смену самого определения «энергетическая безопасность». «До сегодняшнего времени под энергобезопасностью понималось стабильное снабжение потребителей энергоресурсами. Сейчас мы убедили наших партнеров в том, что энергобезопасность – это гораздо более широкое понятие и оно включает в себя добычу, транспортировку и продажу на рынке энергетики. И все звенья этой цепочки несут солидарную одинаковую ответственность», – сказал президент России. Также в числе самых важных он назвал документы «Борьба с инфекционными болезнями» и «Образование для инновационных обществ в XXI веке».
Однако журналисты сочли эти документы не такими значимыми, как те, о которых Путин сказал вначале, – вопросы касались именно их. Декларацию о Ближнем Востоке Путин назвал «сбалансированной». Это выражается в том, что и Израиль, и Ливан называются равно ответственными за эскалацию конфликта в регионе. Такая выдержанная позиция возникла во многом благодаря усилиям российской стороны. «Мы добились компромиссных формулировок», – сказал Путин.
Президент России отметил, что «если у нас нет достаточных оснований кого бы то ни было обвинять, то мы не можем на таком серьезном государственном уровне строить выводы и закладывать их в документы только на основе предположений, даже если они кажутся нам логичными». Путин упомянул о том, что «охлаждение горячих точек на территории Российской Федерации» происходило не в последнюю очередь при поддержке исламских государств. Президент отметил тот факт, что Россия имеет обратную связь со всеми вовлеченными в ближневосточный конфликт сторонами. «Кстати говоря, в этом, может быть, и заключается преимущество России. Мы не закрыли себе путь для общения со всеми участниками этого конфликта», – подчеркнул он особенность положения России в мировой политике.
После разговора о декларации по Ближнему Востоку одна из иностранных журналисток задала провокационный вопрос, который заставил президента ответить в довольно резкой форме. В своем вопросе она сделала акцент на том, что цена на российский газ определяется Кремлем. «Я хочу, чтобы это было понято, в конце концов! Мы покончили с тем периодом времени, когда директивно назначали цены для своих партнеров. Это все теперь определяется рынком. Более прозрачного механизма я себе представить не могу», - ответил Путин.
Вопрос венгра
Президент России еще раз сказал, что Россия настаивает на выдаче ей Закаева |
Больше остальных Путину понравился вопрос венгерского корреспондента о том, как сочетается единодушие стран «восьмерки» в борьбе с терроризмом с нежеланием Великобритании выдать России Закаева. «Тут даже нечего комментировать, – ответил Путин. – Когда нам говорят: «Давайте упомянем Сирию, или Иран, или еще какую-то страну» – то почему бы не упомянуть другие (страны), которые укрывают на своей территории террористов?» Президент России еще раз сказал, что Россия настаивает на выдаче ей Закаева.
Один из эстонских журналистов, начиная свой вопрос об отношениях Эстонии и России, извинился за свой плохой русский, на что Путин ответил, что он был бы счастлив, если бы говорил по-эстонски так же, как представитель СМИ. Однако затем президент России раскритиковал непоследовательную позицию Эстонии по территориальному урегулированию. «Для нас странно, когда правительство подписывает один документ, а из парламента он выходит в другом, неприемлемом для нас виде. И наши эстонские партнеры знают, что это для нас неприемлемо. Зачем тогда вся эта игра?»
Вернувшись в конце брифинга к конфликту на Ближнем Востоке, Путин сказал, что Россия не жалеет о приглашении в Москву лидеров движения «Хамас». «Договариваться нужно не с теми, кто приятен как партнер по переговорам, а с теми, кто может влиять на ситуацию и влиять на собственный народ, – сказал президент России. – Нравится это кому-то, не нравится, но в отношениях с «Хамасом» это так. А если ставка будет сделана на такие политические силы, которые не пользуются поддержкой, то что с ними договариваться?!»
- Андрей Левкин: Саммит культуры и отдыха?
- Итоги недели: под знаком «Большой восьмерки»
- Ночной брифинг Путина
- Лучшая шутка саммита
- ВТО не успела на саммит G8
- G8 – барометр отношений с США
- Петербург замер
Завершая тему и заодно доказывая факт, что Россия имеет особенно тесные контакты со сторонами ближневосточного конфликта, Путин рассказал, что арабские источники, в том числе из Ливана, передали России информацию, что израильские ракетные удары по объектам инфраструктуры этой страны напрямую не связаны с поиском украденных солдат и другими объявленными Израилем целями.
После этого Путин сделал особое ударение на том, что направление в зону конфликта международных сил возможно только в рамках Совета Безопасности и при использовании правил этого органа. «Одно из этих правил заключается в том, что такое решение может быть принято с согласия всех вовлеченных в конфликт сторон».
Прощаясь с журналистами, Путин сказал «спокойной ночи», чем вызвал смех среди журналистов – президент опять закончил брифинг за полночь.