Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
29 июня 2006, 08:34 • Политика

Суверенитет дороже демократии

Виталий Третьяков: Суверенитет дороже демократии

Суверенитет дороже демократии
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Татьяна Кособокова

В среду политэлита разбиралась с термином «суверенитет» и искала наиболее подходящие для России формы государственного устройства. Из пространной лекции политолога Виталия Третьякова стало ясно, что суверенитет у нас есть, но его недостаточно.

Тема суверенитета оказалась чрезвычайно востребована в четверг. Днем о строительстве в России «суверенной демократии» прессе сообщил заместитель руководителя администрации президента Владислав Сурков. А к вечеру эстафету переняли политологи – в рамках организованных «Единой Россией» и издательством «Европа» Дней политической культуры лекцию о суверенитете студентам и коллегам прочел главный редактор газеты «Московские новости», политолог Виталий Третьяков.

Демократия сейчас не принята обществом. Это то же самое, что ездить на работу в повозке с лошадью. Это немодно… Да и лошадь могут сбить

Собственно, лекция предполагала стать презентацией сборника статей под нехитрым названием «Суверенитет». В сборник издатели из «Европы» поместили тексты известных политиков и политологов. Представлять книжку издатели предложили Виталию Третьякову, одному из авторов сборника.

О книжке было сказано мало, зато о суверенитете приглашенная публика услышала больше, чем хотела. Лектор сразу предупредил, что из-за командировки «встал в два часа утра», оттого речь его будет, возможно, сумбурной. Виталий Третьяков не лукавил.

Выяснилось, что политолог очень много времени думал над проблемой суверенитета и в итоге пришел к выводу: что бы он ни придумывал относительно темы, «все является банальностью», поскольку само по себе очевидно. К «банальному» политолог отнес мысли о демократии. Она, по заверениям господина Третьякова, «в той или иной степени существует у всех». «Даже тоталитаризм, он в определенной степени демократичен!» – сообщил выступающий, многозначительно добавив, что только вмешательство извне можно считать «абсолютно недемократичным».

«Власть чужих, власть иноземцев! – повторил для доходчивости политолог и неожиданно резюмировал: – Даже если свой немножко мерзавец, а чужой – не совсем, свой мерзавец – лучше».

Далее оказалось, что «вся история существования России – это история постоянного добывания суверенитета». А суверенитет – это независимость от «чужих». «И передается суверенитет простым русским словом – «самодержавие», – придал еще более неожиданный ход своим рассуждениям господин Третьяков. Быстро оговорившись, что самодержавие в его трактовке не является синонимом монархизма, политолог расписал ценности, которые, по его заверениям, традиционно важны для нашего общества.

«Ценностью первого ряда» оказался суверенитет. К «ценностям второго ряда» эксперт причисли демократию. «Но еще более высокого порядка ценность – это государство, – расставил приоритеты докладчик. – Государство, которое спасает суверенность, самодержавие, демократию».

Про государство поговорили отдельно. Лектор прочел небольшой доклад о большой роли государства в жизни русского народа. О демократии тоже было сказано немало, только роль ее, если верить господину Третьякову, излишне завышена некоторыми политиками (видимо, заморскими. – Ред.).

«Демократия сейчас не принята обществом. Это то же самое, что ездить на работу в повозке с лошадью. Это немодно… Да и лошадь могут сбить», – рассудил политолог, заметив, что лично он против демократии в России. «Демократы в Кремле у нас уже сидели, и толку из этого было мало», – напомнил докладчик, посоветовавший демократам присмотреться к известной приверженке демократии Валерии Новодворской. «Она войска ввела бы минимум в 15 субъектах Федерации, дабы демократию насадить!» – со знанием дела сообщил докладчик и пожаловался, что «либералы в России еще очень любят ругаться матом».

Закончив с либералами, Виталий Третьяков вновь вернулся к демократии как таковой. Она, как следовало из слов лектора, у нас есть, но она у нас «не очень».

«Демократия в России может включать сколько угодно градусов авторитаризма, исключая один – авторитаризм иноземцев», – повторил мысль из части лекции про суверенитет господин Третьяков, для улучшения демократии и увеличения суверенитета рекомендовавший несколько нехитрых шагов.

Прежде всего политолог сообщил, что Владимиру Путину нужно непременно пойти на третий срок, чтобы довести Россию в нашем пути до точки невозврата и чтобы после этой точки строить демократию».

«Конечно, Путин 120 раз отрекся от третьего срока, но без этого никак. Потом вообще можно запретить ему даже в местный совет избираться», – сказал в заключение Виталий Третьяков.