Нацбанк Украины принял решение повысить ставку рефинансирования до 30%. Поднимая ставку процента, финансовые власти страны пошли по той же дороге, что и Банк России.
Оккупационные власти вывозили с Украины в Германию чернозем и рабочие руки, в особенности женские. Сегодня повторяется то же самое
Последствия будут такими же: сжатие и без того малодоступного кредита, усугубление спада производства и закрепление высокой инфляции на этом же уровне – около 30%.
Монетаристская политика, сводящаяся к ограничению денежного предложения, в условиях кризиса всегда и везде дает один и тот же результат – втягивание экономики в стагфляционную ловушку, сочетающую падение производства, высокую инфляцию, рост безработицы и падение доходов населения.
Насколько я понял аргументацию, это требование МВФ. Оно абсолютно стандартное, основано на монетаристских догмах, широко известно как модель шоковой терапии. Выживут при такой политике только экспортно ориентированные виды деятельности.
Поскольку нынешние украинские власти идут на разрыв кооперации с Россией, остается только экспорт, в котором заинтересован ЕС. Наряду с подсолнечником и металлоломом это будет экспорт дешевой рабочей силы, контрабанда оружия, возможно, и земля.
Нацбанк Украины пошел по той же дороге, что и Банк России. Последствия будут такими же (фото: Roman Pilipey/EPA/ТАСС) |
При этом никаких инвестиций в сельское хозяйство не будет. Я имею в виду физический вывоз украинского чернозема. Украина уже имеет опыт евроинтеграции в 1941–1944 годах. Оккупационные власти вывозили с Украины в Германию чернозем и рабочие руки, в особенности женские.
Сегодня повторяется то же самое – нынешние власти тоже оккупационные. Они назначены США и ЕС и будут, по всей видимости, проводить ту же политику. Украинские женщины всегда ценились в Европе. Их вывоз становится основной статьей украинского экспорта.
Рекомендации МВФ вредны для украинской промышленности, строительства, сельского хозяйства. Но они вполне полезны для американо-европейского капитала.
Западные спекулянты привлекают деньги на своем финансовом рынке, где, как известно, уже несколько лет идет безудержная денежная эмиссия. Объем денежной базы за последнее десятилетие вырос в Европе и США в три–пять раз.
Эти дешевые деньги надо связать, чтобы избежать гиперинфляции. Поэтому МВФ и навязывает нашим странам политику сжатия собственной денежной массы. Ее заменяют иностранные кредиты и инвестиции, проводниками которых в основном являются всякие спекулятивные фонды.
Украинские активы сегодня можно купить по дешевке. Затем они раскрутят рынок и перепродадут их заинтересованным прямым инвесторам.
Украинской экономике ничего не достанется. Немного увеличатся валютные резервы. Но этого будет недостаточно для стабилизации.
Любой здравомыслящий специалист в этих условиях порекомендовал бы восстановить сотрудничество с Россией. Сохранить зону свободной торговли с ЕАЭС и вернуться на путь евразийской интеграции. Другого пути для устойчивого развития украинской экономики просто не существует. Нужно пересмотреть соглашение с ЕС, исходя из интересов украинских товаропроизводителей и сохранения кооперации с Россией.
После этого стоит приступить к реструктуризации внешнего долга. Одновременно – предложить программу восстановления и модернизации экономики. Под нее развернуть долгосрочные кредиты. Для этого Нацбанку нужно будет освоить технологию многоканального рефинансирования банковской системы и институтов развития под спрос на деньги со стороны реального сектора под приемлемые для него процентные ставки.
Нынешние власти точно все разворуют. Ведь, насколько я слышал, народ требует смещения главы НБУ именно по этой причине. Украинские власти уже создали многоканальную систему – только не для экономики, а для себя: имею в виду спецкредитование НБУ коммерческих банков, связанных с Коломойским, Порошенко и Яценюком. По-другому преступники работать не будут.Они используют власть исключительно для целей личного обогащения. Чего проще – заставляй НБУ печатать деньги для своих банков, обналичивай их и затем требуй от него же их обмена на доллары и вывози в офшоры.
Сегодня это основная бизнес-схема украинских евровождей. Возможно, против этого олигархического бизнеса и борется сегодня миссия МВФ в Киеве. Но хрен редьки не слаще.