В защиту вождя

@ из личного архива

28 августа 2014, 08:22 Мнение

В защиту вождя

Города, в которых стоял Ленин, не могли бомбить, обстреливать, «зачищать», «фильтровать». Это было немыслимо. Разрушением памятников Ленину людям демонстрируют: так больше никогда не будет. Надеяться вам больше не на что. Ваше время прошло.

Георгий Панкратов

писатель, публицист

В Харькове снесли три памятника Ленину. Подобные новости поступают из разных регионов Украины чуть ли не ежедневно. Нация героев даже здесь явила миру свою уникальность: другие постсоветские государства разобрались с «ленинским вопросом» еще двадцать лет назад.

#{image=764626}Казалось бы, чего бороться с коммунизмом? Кому он сегодня угрожает? Никому, даже Коммунистической партии РФ. А вот не дает покоя славным воинам лысина вождя мирового пролетариата.

Именно в этом, набившем оскомину «титуле» Ильича и кроется истинный смысл борьбы с памятниками: ненависть вызывает не сам Ленин, а собственно пролетариат, который в украинском и либерально-российском случаях (тяжелых, то есть) стоит рассматривать шире – как простой народ в целом, так называемые обыватели.

Их вождь был вождем другой революции – революции за справедливость. В сознании, в мифе, в легенде, в истории, которой их учили. Нынешняя же революция Майдана и последующая за ней война – они, грубо говоря, за то, чтобы отнять у людей все то, что дал им когда-то Ленин. И не что успели отнять Кравчуки, Кучмы, Ющенки и Януковичи. Я оперирую условностями, символами, как оперируют ими и те, кто сносит Ильичей на Украине, и те, кто их защищает.

Что такое Ленин, если продолжать рассуждать условностями? А вот что: это медицина, образование, поддержка семьи и ребенка, достойная жизнь человека в старости, взаимопомощь, поддержка. Советский тип человека в широком смысле – это человек, который имел право на счастье. Который был уверен в будущем.

Города, в которых стоял Ленин, не могли бомбить, обстреливать, «зачищать», «фильтровать». Это было немыслимо. Разрушая Лениных, людям демонстрируют: так больше никогда не будет. Надеяться вам больше не на что. Ваше время прошло.

Согласно философии победившего Майдана, пенсии, льготы, общественный транспорт, бесплатная медицина – это все для «рабов». Свободного человека, победившего на Майдане, это интересовать не может. Ему нужен фестиваль красок в Киеве. Ему нужен парад с танками, которые в режиме онлайн, под аплодисменты, поедут давить «быдло».

Я продолжаю утверждать (и в этом расхожусь даже со многими из тех, кто осуждает нынешнее безумие на Украине): Майдан был революцией против справедливости изначально. Против Донбасса, против Крыма, против русского языка, против мирной жизни. Это был его главный заряд.

Я смотрел очень много видео с Майдана – не «российской пропаганды», а прямой трансляции из Киева. И Ленина с остервенением начали сносить уже тогда, как будто это памятники Януковичу, а не Ильичу. Но если кем и был Янукович, так только не коммунистом.

Совершенно неслучайно пики озверения «укров» пришлись на советские праздники (2 мая – Одесса, 9 мая – Мариуполь, плюс недавнее высказывание Порошенко о 23 февраля, которое наступит нескоро, но уже так не терпится).

«Советское» бьет по буйным головам украинских фашистов, точь-в-точь как шампанское с таким названием, оно вытесняет другие смыслы и вообще способность думать о чем-то другом: его настолько ненавидят, что ненавидят и Победу, неотрывную от него, ненавидят отцов своих, матерей, дедов.

Никаких политкорректных формулировок по отношению к этим людям быть не может. Даже те, кто произносит «Слава Украине!» из глупой солидарности с «победившей оппозицией», используя эту фразу как символ, не вдаваясь в глубокую, черную суть этих слов и стоящей за ними истории, – даже они фашисты. Потому что это фашистская стилистика.

Ни в каком другом государстве мира из числа «свободных» так не оканчиваются торжественные речи, журнальные статьи и приветствия. И даже в бесноватой России, залитой кровью и слезами ее «лучших людей», святых мучеников Болотной площади.

Сейчас даже о Ленине умудряются спорить: мол, надо ли восстанавливать эти памятники, правильно ли то, что их посносили, верно ли то, что если ты против сноса, то значит, что ты коммунист. Но важен не Ленин, важно то, что сносят памятники ему убийцы и сторонники убийств.

А их нельзя поддерживать, какой бы ни была «политика». Очень страшно от того, что все меньше остается времени, чтобы это понять, и все меньше на это надежды. Какая разница, Ленин – не Ленин, мы живем сейчас, нужно создавать будущее, а не мстить мертвым за прошлое. Не важно все это.

А что важно? Из условных «укропов» и условных «колорадов» понятием справедливость оперирует только одна сторона. В лексиконе второй – только вечная «свобода» и дикая, запредельная фальшь вроде роспуска Рады, «принимавшей диктаторские законы».

У них другая повестка дня – евроинтегрироваться, отменить льготы, удержать «на армию» из кошельков пенсионеров, перекрыть воду в Крым, умереть, костьми лечь, стереть с лица земли деревню, город, область – только чтобы не дать ребенку учиться в русской школе, родителям – подписывать документы на русском языке, смотреть российское телевидение. Цели, достойные великой нации.

Нет, это уже не «споры о политике». Если ты разделяешь их цели – ты мерзавец. И в этом случае тебе, конечно, не может нравиться Ленин.

Сразу после Майдана в Сети часто появлялись кадры из разных городов Украины, где матери и бабушки защищают живым оцеплением памятник Ленину, а вокруг них беснуется толпа шакалов с битами и милых молоденьких журналисток с камерами.

«Хотите сносить Ленина, снесите свой дом, который был построен для вас советской властью», – говорили они в глупой и трогательной – тоже, кстати, «от Ленина» доставшейся – убежденности, что та сторона способна слышать, что все можно решить переговорами, что «все же люди», все же хотят в конце концов одного – счастья.

«Сносите больницы, роддома, где родились, школы, институты», ведь это тоже Ленин. И не понимали: ведь снесут. И вправду снесут. Потому что Майдан – это против больниц, против школ, против людей, дорогие «ленинцы».

Да, разборки вокруг Ленина выглядят дико спустя сотню лет после явления миру самого Ленина. Но это вовсе не потому, что одним так дорог коммунизм, а другие всерьез боятся его наступления. А потому, что на Украине пытаются убить справедливость.

Надев петлю на шею и потянув майдановским трактором, выдернуть, вырвать с того постамента, на который вознес ее однажды – и, как казалось, навсегда – наивный русский человек.

Выстоит ли она, удержится ли – это, наверное, главный вопрос начинающегося XXI века, который во многом определит ход его развития, как определили Первая мировая и Октябрьская революция ход развития предыдущего. Есть ли на что надеяться добрым и честным (не путать с «рукопожатными») людям, или их жизнь погрузится в отчаяние, боль и бесконечную территориальную целостность Украины?

..............