Луна-парк с нуля

@ из личного архива

15 апреля 2014, 12:28 Мнение

Луна-парк с нуля

Закономерности поражения Прохорова на выборах окончательно не изучены, как и предпосылки к сворачиванию проекта сборки отечественного гибрида, «ё-мобиля», который стал самой крупной российской инвестицией в инновации на ранней стадии.

Михаил Крылов

директор аналитического департамента ИК «Golden Hills - КапиталЪ АМ»

Без либеральных клубов в России нельзя. В минуты уныния жизнь разнообразит парк аттракционов с русской рулеткой. Но даже парку развлечений нужен руководитель, и клубу необходим хозяин.

#{image=502432}Красивый, богатый и холостой Михаил Прохоров – признанный лидер клубной партии российской политики, воплощением которой можно считать «Гражданскую платформу». Это он показал публике первый российский автомобиль с гибридной системой привода.

Вложения Прохорова – и в выборы, и в «ё-мобиль» – это именно денежные средства, а не кредиты. Финансисты будут так же вкладываться в развитие всей России, если в ней более видное место будет занимать лидер клубной партии, готовый построить мечту с нуля.

Закономерности поражения Прохорова на выборах окончательно не изучены, как и предпосылки к сворачиванию проекта сборки отечественного гибрида, который стал самой крупной российской инвестицией в инновации на ранней стадии.

Причина завершения автомобильного проекта Прохорова в спаде на рынке автопрома и недооценке издержек. Продажи автомобилей в феврале 2014 года упали на 20% в год. На полмесяца закрылись Ульяновский автозавод и питерский GM, выпускающий Chevrolet и Opel, неделю простояли конвейеры АвтоВАЗа, на сокращенную рабочую неделю переведена часть КамАЗа.

Российские машины все равно покупают хуже западных. Причина в том, что западному автопрому удается разделить издержки на больший объем продаж. В результате питерские заводы Toyota и Nissan работают, а Ford, Volkswagen и Renault – cбавили обороты.

Результат – создание пилотных экземпляров «ё-мобиля», слишком дорогого для бюджетного гибрида и недостаточно продвинутого для того, чтобы конкурировать с грандами.

«Ё-мобиль» отличается от строительства парка развлечений тем, что технологии сложнее, и устаревают они быстрее. Сейчас весь мир работает над созданием полностью электрических автомобилей, гибриды уже обыденность.

Немецкие электромобили е-Golf и i8 разгоняются до 100 км в час, соответственно, за 12,4 и 4,4 секунды, японский Leaf – за 9 секунд, бюджетная комплектация гибридного «ё-мобиля» – за 14 секунд.

Максимальная скорость немецких электромобилей – 190 км/ч, американских – 200 км/ч, у российского гибрида – 130 км в час. На этом фоне «ё-мобиль» выделяется длительностью поездки, но и только.

Политика похожа на экономику в том, что идеи быстро устаревают, если их не реализовать, а сделать это непросто. Идеи «Гражданской платформы» находят отклик у либерал-центристов. Эти идеи никогда не будут близки большинству, но будут поддерживаться интеллигенцией.

Как только создаются рыночные условия для роста зарплат и курса рубля, либеральный Луна-парк выглядит плодом дальновидной политики центристов.

В этой ситуации лучшие направления для реализации либеральных взглядов и самообладания Михаила Прохорова – создание дискуссионной площадки в средствах массовой информации, а не попытка пройти к власти или нарушить естественное течение технического прогресса.

Стоит ли Прохорову снова идти в политику? Думаю, нет, эта задача – не для лидера клубной партии с его самообладанием.

..............