Плати за ABC

@ с личной страницы на сайте facebook.com

31 октября 2014, 16:30 Мнение

Плати за ABC

На российском рынке есть бренды на латинице, под которыми продается продукция, произведенная в России. А несчастный потребитель чужеродными буквами вводится в заблуждение. И даже впадает в ступор.

Валентина Львова

публицист

Депутаты сразу трех фракций – «Единой России», КПРФ и ЛДПР – предлагают Госдуме рассмотреть законопроект, требующий платить в казну за товарные знаки с использованием латиницы или иностранных слов. Основных причин подобного страха пред латинским алфавитом две:

Те компании, которые не смогли остаться на рынке, введут покупателя в заблуждение лишь однажды, и претензии у клиента будут не из-за латиницы, а из-за качества товара

1) На российском рынке есть бренды, под которыми продается продукция, в России же и произведенная, а слабый и несчастный потребитель чужеродными буквами вводится в заблуждение.

И даже впадает в ступор. И покупает нечто, что на самом деле «мэйд ин Раша», хотя несчастный до последнего верит в зарубежное происхождение товара.

2) Авторы законопроекта в пояснительной записке отмечают, что нехорошие производители подобным образом проявляют «неуважение к русскому языку».

Пожалуй, начать тут стоит со второго.

Не знаю, как вы, а я с неуважением к русскому языку сталкиваюсь с утра до вечера – нужно либо телевизор включить, либо на улицу выйти. Мат, ошибки, неправильно поставленные ударения, неграмотно составленные фразы, канцелярщина, рекламные перлы.

Постоянная путаница с глаголами – «-тся» и «-ться» явно является проблемой более масштабной, чем употребление слова «кофе» в среднем роде. Грамотная русская речь стала большой редкостью, но это никого в Госдуме не коробит. Зато там, в этой загадочной организации, очень волнуются по поводу использования латинского алфавита.

«Ох, неуважение!» – вздыхают депутаты, как-то незаметно переводя дискуссию на уровень типичной попойки с криками: «Ты меня уважаешь? Нет, скажи, что ты меня уважаешь! Тебя зачем назвали Жан-Полем, свинья ты эдакая?»

А Жан-Поль не в курсе. Родители когда-то испортили мальчику детство. Мальчика и так дразнили, но парень не сдался, вырос, выучился, добился успехов, стал известен в узких или широких кругах. Ему сейчас в Васю или Петю переименоваться, чтобы уважение ощущалось еще на уровне знакомства с потенциальным собутыльником?..

И тут мы переходим к пункту 1: о введении в заблуждение. Это тоже весело.

На российском рынке действительно есть компании, давным-давно выбравшие названия для чая, бытовой техники или спортивной одежды, не побрезговав латинскими буквами. Это было, повторюсь, давно. Тогда, когда покупатель не верил ни в лак «Прелесть», ни в тональный крем «Балет», ни в чай «Бодрость», ни в пиджак фабрики «Большевичка».

Покупатель, кстати, по-прежнему в них не верит, но нужно ли говорить, что успех торговой марки Bork (а это создание сети «Электрофлот») зависит только от латинских букв? Bork довольно успешно и долго притворялся немецким брендом, да. Но смог бы такой бренд конкурировать с морем итальянской, американской, английской техники, заполонившей прилавки?

Те, кто мог конкурировать, остались на рынке – с помощью интересного дизайна и грамотной ценовой политики. Те, кто не мог – введут покупателя в заблуждение лишь однажды, и претензии у клиента будут не из-за латиницы, а из-за качества товара.

Kaiser, Milagro, Vitek, Erich Krause, Greenfield (учрежденный в Лондоне питерской компанией производителя чая), Faberlic, Carlo Pazolini, Gloria Jeans, Tervolina, Demix, Oggi… Их много, они давно с нами в разном качестве: либо в навязчивой рекламе, либо в нашем гардеробе.

Или в косметичке. Или – в чайнике. Или надписи радуют глаз на стенке чайника, соковыжималки и прочих полезных вещей. И эти полезные вещи часто появляются в наших домах благодаря нормальной, не завышенной цене. Госдума может ввести налог на «успешных, хоть они и наши». Цена вырастет.

Кстати, а с прекрасным брендом Lada Kalina у нас как обстоят дела? Тоже организуем сбор за оскорбление русского языка? Или здесь ни у кого уже нет иллюзии, что латиница введет наконец потребителя в заблуждение?..

Собственно, если депутатам так интересно, не пострадают ли обескураженные покупатели, увидев буквы из чужой азбуки, предлагаю альтернативу. На пачках сигарет пишут про последствия?

Пишут. Вот и на всех упаковочных коробках нужно большим шрифтом набирать: «Сделано в России». И даже «Made in Russia» можно написать. Тут-то латиница не будет знаком неуважения, а?

ВЫ СОГЛАСНЫ С АВТОРОМ?

464 голоса
131 голос

..............