Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
5 декабря 2013, 08:00 • Клуб читателей

«Любимый сосед»

Максим Трусов: Любимый сосед

«Любимый сосед»
@ facebook.com/maksim.trusov

Я тоже хотел бы передвинуть границу России на запад к Киеву и на юг к Крыму, но так ли нам выгодно это слияние? Не будем ли мы через несколько лет кричать «Хватит кормить Украину» и требовать ее отделения?

Киевские события активно обсуждаются вот уже неделю, и одной из самых распространенных в Сети идей является имперская: тезис о разделении Украины с возвращением России части территории бывшего СССР высказывался не единожды (например, в статье Анатолия Эль Мюрида «Оставить как есть»). В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет статью Максима Трусова о том, с чего же нужно начать интеграцию с Украиной.

Объединение с Украиной станет для нас неподъемным

Об Украине на этой неделе не высказался только ленивый – от президента до уборщицы. Как же реагирует на это почти каждый из нас? Достаточно прямо: «Надо делить Украину, пока они не скатились в первобытное состояние. Галиция пусть валит к геям, а Восток и Юг присоединятся к России. Всем будет хорошо. Миллионы людей вздохнут спокойно».

Не буду скрывать – я тоже хотел бы передвинуть границу России на запад к Киеву и на юг к Крыму, но в последнее время я привык все подвергать сомнению. И в этот раз я задумался, а так ли нам выгодно это слияние?

Начнем с того, какие области мы хотели бы видеть в составе России? В первую очередь, это, конечно, Крым, включая Одессу, Николаев и Херсон, и пять наиболее промышленно развитых регионов страны (Донецкая, Луганская, Харьковская, Днепропетровская и Запорожская области).

Какой стратегии должна придерживаться Россия по отношению к Украине?






Результаты
430 комментариев

Считается, что и сами украинцы с радостью вступят в состав России. Опросы по этому поводу дают разные результаты. Например, вот опрос о том, что украинцы хотят в Россию, а вот – с обратной точкой зрения, но сходятся они в одном – Украина на распутье. И все-таки будем отталкиваться от того, что объединение будет принято народом на ура, просто потому, что так проще. Но не будем ли мы через несколько лет кричать «Хватит кормить Украину» и требовать ее отделения? Что же мы получаем?

Во-первых, конечно же, промышленность: машиностроительная, угольная, химическая, металлургическая, энергетика. По добыче угля Украина занимает второе место в Европе после Польши. По экспорту металлопродукции – третье место в мире.

Во-вторых, это порты Одесской, Херсонской и Николаевской областей (если мы их, конечно, причисляем к Крыму). В случае объединения они войдут в десятку крупнейших портов России, хотя и составят конкуренцию Новороссийску. И, конечно, база Черноморского флота России.

В-третьих, это стратегическое положение Украины. Она всегда была буфером для Центральной России. Смогли бы мы победить в Великой Отечественной без Украины? Я лично сомневаюсь.

В-четвертых, сокращение затрат на транспортировку нефти и газа, что уже немало.

Это, что называется, в активе, но и пассив у Восточной Украины большой: промышленность, требующая серьезной модернизации, а с этим мы пока у себя не разобрались; государственный долг в размере 36% ВВП, который хоть и не самый крупный, но неясно, как его делить в случае развала страны. Кто за него будет нести ответственность – Западная Украина?

И, наверное, главное – региональные элиты, которые совсем не рады будут объединению, как и любые элиты. Вспомним хотя бы то, сколько времени мы объединяемся с Беларусью. Поэтому в случае объединения нам придется вспомнить опыт обуздания олигархии (а она там процветает) и местных элит. Сможем ли мы это сделать быстро и эффективно? Если приструнить олигархов – наверняка, то по поводу элит не уверен – поговорку «До Бога высоко, до царя далеко» мы еще не забыли.

Кроме того, не все из этих, казалось бы, благополучных областей в реальности прибыльны для Украины. Например, журнал «Тиждень» в феврале этого года провел исследование, согласно которому Донецкая область получает дотаций в два раза больше, чем отчисляет в бюджет.

Повторюсь, лично я целиком за то, чтобы мы с Украиной стали единым целым. Как минимум по геополитическим соображениям, но боюсь, что объединение станет для нас неподъемным.

Ведь я даже не пытался посчитать, сколько будет стоить перенос границ; отчисления на пенсии в соответствии с российским законодательством; повышение оплаты военнослужащим; смена валюты и прочие моменты объединения. А это потребуется.

Кроме того, кому оставить Киев? Ведь, как не раз уже замечали, Киев никто не захочет отдать. Разделить, как Берлин? Или устроить за него войну?

Поэтому, по моему мнению, единственный наш реальный шанс – это начать активную работу с Украиной: поддерживать пророссийских политиков либо вырастить их с нуля; пропагандировать Россию, как делает это Маргарита Симонян с телеканалом RT; активно инвестировать в экономику и добиваться повышения уровня жизни населения; налаживать культурный обмен и прочее. 

Давайте начнем с уважения к украинцам и перестанем называть Украину «недогосударством» или «ошибкой истории». Вы бы после таких слов объединились? Я – нет. Когда мы сами покажем украинцам, что мы не враги, тогда и объединение пройдет легче. Может, и со всей Украиной.

..............