В истерической пиночетовщине нашей либеральной интеллигенции (раньше были истеричные тексты Пастухова, а вот теперь еще один образчик – не истеричный, правда) заключен удивительный парадокс, впрочем, весьма характерный для многих общественных дискуссий в нашем отечестве, начинающихся с рытья другому ямы и заканчивающихся громким падением в нее роющего.
Первой на стадионе в Черкизово бравые гвардейцы этого предполагаемого «русского Пиночета» расстреляли бы Ольгу Романову
Пиночет был ультраправый чилийский националист и католик.
Он как-то говорил: «Есть две вещи, только две, которые я не готов обсуждать с нацией. Это католические ценности и священное право частной собственности».
И второе – частная собственность и антикоммунизм – было у него железно обосновано первым.
Чилийская диктатура не была диктатурой либералов. Это была диктатура ультраправых национал-католиков, использовавших либеральные модели в управлении экономикой.
«Русский Пиночет», соответственно, должен был бы быть ультраправым православным националистом, фанатично верящим в частную собственность как реализацию Закона Божия.
И этот «Пиночет» не судил бы Крылова, не держал бы в тюрьме Данилу Константинова, не гонялся бы по всему восточному полушарию планеты за активистами запрещенного РОНС.
Первой на стадионе в Черкизово бравые гвардейцы этого предполагаемого «русского Пиночета» расстреляли бы Ольгу Романову, на днях назвавшую «бл...дями» 17 тысяч православных, собравшихся на молебен в память о героях войны 1812 года. Прикладами бы первым делом забили «Музыканта Юру». Всех выразивших непочтение к собственности – от госпожи Чириковой, с чего-то возомнившей, что лес – общественное достояние, до наших левых политиков – ждала бы не менее печальная участь. Дмитрий Быков* наслаждался бы судьбой Пабло Неруды, не став от этого, впрочем, ни нобелевским лауреатом, ни лауреатом сталинской премии.
- Ольга Туханина: С большой буквы «Д»
- Сергей Стиллавин: Двойной стандарт
- Марьян Беленький: Пиар геноцида
- Леонид Радзиховский: Диктаторы – паршивая работа
О судьбе «девочек» из «Пуссирайот» при «русском Пиночете» я боюсь даже задуматься.
Все левые и либералы, общественники и правозащитники, феминистки и журналистки, геи и лесбиянки, панки и хипстеры, рейдеры и коррупционеры при диктатуре типа пиночетовской были бы убиты, замучены в тюрьмах или разбежались бы как тараканы при взрыве хлопушки...
They had themselves a party at the point of a gun
They were slightly to the right of Atilla the Hun
A bomb or two and very few objected
Yeah, just one shell and governments fall
Like flies, kapow, die
They stumble and fall, bye bye *.
Понимают ли это российские радетели Пиночета?
Разумеется, понимают и, разумеется, совершенно не того хотят.
Под «российским Пиночетом» они подразумевают не право-консервативную национал-православную диктатуру, базирующуюся на неприкосновенности собственности (а больше фиксации неприкосновенности действительной частной собственности нашему народу нужно только создание действительной частной собственности взамен разворованных в приватизацию руин собственности государственной – и я давно об этом говорю, дайте людям землю, чтобы они поставили на ней дома, хотя бы по 20 соток, и никакого Пиночета не понадобится – вся страна будет коллективным Пиночетом, стоящим на защите собственности и закона с оружием в руках).
Под «российским Пиночетом» они подразумевают диктатуру самих себя любимых – либералов и местами левых, общественников и «правозащитников» а-ля Федотов и Алексеева, феминисток и журналисток, геев и лесбиянок, панков и хипстеров, рейдеров и, разумеется, коррупционеров, сидящих на коррупционерах и погоняющих коррупционерами.
Некоторые из либералов, поумнее и поидейней, время от времени пытались изготовить пиночетообразную куклу, которая бы изрядно пучила глаза и зычным голосом гудела: «Разорю! Не потерплю! Порядок! Здесь вам не тут!», но все эти куклы очень быстро сдувались.
Большинство же пиночетоносцев не заморачиваются.
Когда они говорят «Пиночет», они подразумевают «Ельцин» образца 1993 года.
* Цитата из мюзикла «Эвита», ария Че Гевары «The lady's got potential»:
Они устраивали вечеринку под дулом пистолета,
Они были лишь немного правее Аттилы Гунна,
Бомба или две, и очень немногие возражали.
Да, лишь одна граната – и правительства падают
Как мухи, бабах, умирают.
Они натыкаются и падают, пока, пока.
Специально для газеты ВЗГЛЯД
* Признан(а) в РФ иностранным агентом