«Интеграция или поглощение»

@ из личного архива

7 июня 2012, 16:28 Мнение

«Интеграция или поглощение»

Украина вступит в ЕС сразу после Турции, а Турция – никогда. Украина вступит в ЕС по частям. Украине не нужно вступать в ЕС, она разорится и развалится. Украину заманивают «морковкой». В Европу вместе с Россией!

Максим Михайленко

политический консультант, обозреватель издания "Хвиля", член Гуманитарного совета при Президенте Украины

Продолжение. Начало здесь.

Украина вступит в ЕС сразу после Турции, а Турция – никогда. Украина вступит в ЕС по частям. Украине не нужно вступать в ЕС, она разорится и развалится. Украину заманивают «морковкой». В Европу вместе с Россией!

Зачем дорого одетым и сытым господам из Брюсселя, Страсбурга и Франкфурта щеголяющая в секонд-хенде безработная, запойная двадцатилетняя девушка с лицом пятидесятилетней

Эти мыслевирусы стали уже нормативными в обсуждении любых событий и процессов в треугольнике Брюссель – Киев – Москва. Между тем за кадром эмоциональных дискуссий часто остаются два факта: во-первых, все, что Украина могла сдать во внешней торговле, она сдала при вступлении в ВТО, а во-вторых, соглашение о политической ассоциации, углубленной и расширенной зоне свободной торговли ожидает теперь лишь подписания...

Европейский союз

Разумеется, в связи со сказанным мною в предыдущей части статьи, на первое место становится вопрос о том, зачем дорого одетым и сытым господам из Брюсселя, Страсбурга и Франкфурта щеголяющая в секонд-хенде безработная, запойная двадцатилетняя девушка с лицом пятидесятилетней, то кричащая в домофон союза ругательства, то умоляющая открыть дверь?

Во-первых, любое расширение означает усиление веса Европейской комиссии за счет национальных правительств, которые все больше становятся «одними из». Заметьте, как вдруг г-н Баррозу осадил г-на ван Ромпея, когда тот выдал последнюю свою филиппику по поводу Украины.

Во-вторых, под регулирование Брюсселя попадает крупнейшая транзитная территория, и там ее встроят в общую транспортную политику.

В-третьих, влиятельное аграрное лобби, причем интеграция Украины выгодна как продовольственным концернам Европы, поскольку позволит со временем прибрать к рукам запущенные нами черноземы, так и евробюрократам, поскольку запуск украинцев на рынок – «годный качественный троллинг» против нынешних аграрных лоббистов при дворе комиссии.

В-четвертых, хотя наш рынок и так открыт, как тамбур, после интеграции в ВТО, какой-никакой, а потребительский спрос он генерирует.

В-пятых, европейцы живут в ритме правовых процедур («Я дерусь, потому что дерусь», – говорил Портос). Иными словами, если какой-то процесс дипломатически-правового характера начался, то он продолжается, обрастая решениями и структурами.

В-шестых, те, кого в европейском истеблишменте до сих пор пугает Россия (в силу возраста или воспитания), видят в интеграции Украины хоть и трудоемкий, но маневр по ограничению усиления молодого капиталистического хищника с Востока, надо сказать, зело развращающего европейские верхи своими расходами и покупками.

Интеграция (или поглощение) Украины (договор об ассоциации – это своеобразная уния, устанавливающая протекторат) не оставляет России иного выбора, нежели европейский, потому что миллионы связей порвать невозможно.

В-седьмых и последних, несмотря на хищнически-паразитарное поведение украинской элиты, качество интеллекта, работоспособность и генофонд нашего народа, несмотря на мрачные прогнозы, все еще вполне адекватны. С точки зрения «историософии» у ЕС в далекой перспективе тоже только два выбора культурно-демографической доминанты: ислам или славяне...

#{ussr}Понятно, впрочем, что речь о полноценном членстве, если договор об ассоциации будет подписан и ратифицирован, не будет идти еще лет 10. Для подтягивания Украины к минимальным европейским стандартам легальных доходов на душу населения, инфраструктуры, декриминализации и прочего необходимо потратить за такой период никак не менее 40 миллиардов евро, и это только при условии особенно придирчивого надзора специальных служб, которые за ненадобностью до недавнего времени на уровне союза пока не так и сильны...

Таможенный союз

Прежде всего, не стоит путать нынешний Таможенный союз ЕврАзЭС (ТС, Тамсоюз) с тем проектом Единого экономического пространства, который вплотную подошел к своему воплощению летом 2004 года и вызывал такую истерику со стороны политиков «оранжевого» фланга. В том старом проекте был зафиксирован пакет голосов Украины (а именно треть), что гарантировало Киеву своего рода «золотую акцию». Это обстоятельство провоцировало яростные окрики российских правых (Александр Дугин тогда сказал: «Столица ЕЭП будет в Киеве»).

Формально решения в ТС ЕврАзЭС принимаются консенсусом, как и на политическом уровне структур ЕС и тем более НАТО. Но на практике контрольный пакет акций принадлежит России (см. ниже). Те, кто увлекает нас в ТС, утверждают, что снижение удельного веса России в ВВП ТС в случае присоединения к нему Украины приведет и к пересмотру объемов полномочий. Но согласится ли нынешняя Россия с потерей контрольного пакета? Весьма сомнительно, вы не находите? В условиях действия такого сверхвыгодного для Москвы «газового» договора?

Из Правил процедуры Комиссии Таможенного союза

(в ред. решения № 68)

VII. Решения Комиссии

30. При голосовании учитывается следующее распределение голосов между членами Комиссии:

член Комиссии от Республики Беларусь – 21,5 голос;

член Комиссии от Республики Казахстан – 21,5 голос;

член Комиссии от Российской Федерации – 57 голосов.

31. Решения принимаются большинством в 2/3 голосов. При этом решение считается принятым, если государство – член Таможенного союза, которое не согласно с принимаемым решением, не заявило о необходимости рассмотрения данного вопроса на очередном заседании Высшего органа Таможенного союза.

...

34. Комиссия принимает решения консенсусом, если это предусмотрено международными договорами, формирующими договорно-правовую базу Таможенного союза.

35. По процедурным вопросам решения принимаются простым большинством голосов.

(выделено автором)

Что такое Евразийский союз, провозглашенный на базе трех стран (РФ, РК, РБ), пока совершенно неясно – то ли это переиздание ЕврАзЭС, политическая стадия интеграции оного, то ли что-то новое, изобретенное Владимиром Путиным в запале избирательной кампании.

Вышесказанное вовсе не означает, что я отношусь к идее восточной интеграции с каким-либо предубеждением. Недавно зону свободной торговли подписали КНР, Южная Корея и Япония, а между Пекином и Токио уже несколько месяцев действует соглашение о торговле в своих валютах, неизвестно пока, насколько эффективно.

Другое дело, что существует немалая разница между интеграцией и поглощением. Немаловажной является также и культурная нагрузка интеграции – какие ценности несет с собой сам процесс?

Ведь россияне, разумеется, тоже имеют полное право возмущаться, почему наполнение их бюджета ставится в зависимость от правил торговли, учрежденных некоей межгосударственной организацией. Так, кандидат в президенты России Михаил Прохоров во время кампании утверждал, что благодаря более либеральному корпоративному и налоговому законодательству в Казахстане туда, под границу с Россией, бегут российские предприятия.

Из нынешних членов ТС, если угодно, – к вниманию тех, кому важно, какое у потенциальных партнеров политическое устройство, – один является специфической «однопартийной демократией» наподобие Мексики в 70–80-х. Спасает этот имидж лишь сам Путин, которого на фоне многих постсоветских политиков отличают ум, порядочность и решительность.

Другой член живет в условиях симбиоза патриархальности советского разлива, небезуспешно модернизированного планирования с популизмом. Находится в изоляции по отношению к «золотому миллиарду».

Третий представляет собою союз традиционализма с крупными ТНК на основе прав добычи полезных ископаемых. Это к тому, как будет менять украинскую политическую традицию – пусть и всего лишь 20-летнюю – нахождение в таком блоке. Хотя не изменилась ли Украина уже, при четвертом президенте, правящем на основе Конституции, действовавшей до реформы 2004–2006 годов, соответствующим образом?..

Впрочем, ситуацию могло бы улучшить планируемое вхождение в ТС ЕврАзЭС Киргизии, прошедшей тест на работающую демократию. Серьезный интерес к ТС проявляли развитая Новая Зеландия и быстро развивающийся Вьетнам.

Но это когда еще будет. А молча и упорно тянущие Украину в разные стороны элиты, танцующие сложные танцы в роскошных залах администрации президента на киевской улице с символическим названием Банковая, сделают выбор, исходя из реалий нынешнего дня.

Специально для газеты ВЗГЛЯД (Окончание будет опубликовано в пятницу, 08.06.12)

..............