«Деятельность по выносу и подрыву мозга»

@ novchronic.ru

24 апреля 2012, 14:07 Мнение

«Деятельность по выносу и подрыву мозга»

Деятельность национального кинематографа ведется не с целью развлечения зрителей. На зрителей деятелю национального кинематографа плевать, мнение зрителя о его творении – их, а не его проблемы, и вообще, зрители – дебилы.

Роман Носиков Роман Носиков

Юрист, публицист, постоянный автор РИАФАН.

За время моей работы в «Однако», а до этого в «Русском Обозревателе» у меня накопилось некоторое количество статей, которые я посвятил творениям отечественного кинематографа. Количество обязано делать переход в качество, иначе написание рецензий превращается из попытки постижения мира в ритуальное нытье, а рецензент превращается в нытика, чего я себе не желаю.

Деятельность национального кинематографа по выносу и подрыву мозга граждан Российской Федерации

Поэтому я предлагаю обобщить травмирующий опыт и сделать итоговые выводы. Финальными импульсами, побудившими меня сделать эти обобщения, послужили несколько фактов: выход в прокат фантастического фильма «ШпионЪ», вручение премии «Ника» за фильм «Жила-была одна баба» и последовавшее за этим вручением интервью творца картины Андрея Смирнова.

Фильм «ШпионЪ» я назвал фантастическим не случайно. Дело в том, что к нашей, а не альтернативной реальности в фильме относятся только титры. На то, что действие происходит не в нашей, а в другой реальности, указывает многое. Во-первых, Канарис, разговаривающий с изображением Гитлера в телевизоре, которое предлагает Канарису хитрый план.

Изображение Гитлера в телевизоре: «А давайте, товарищ Канарис, наше майн кампф и блицкриг нападение на СССР будет не только мощным, но и внезапным и неожиданным?»

Канарис – изображению Гитлера в телевизоре: «Какая, дер чорте, неожиданность? Наше ваффен дер милионен батальонен шпацирен вдоль граница с СССР на панцер с надписями «Нах Москву!». Какое тут может быть внезапное блицкриген?»

Изображение Гитлера в телевизоре (разъяряясь и тряся челкой): «У меня есть коварнишен плане! Мы сказать азиатен Шталин, что не нападем до 43-го года, а потом тут же нападем! Ха-ха! Так наше нападение станет неожиданным, внезапным и вероломным! Их бин юдофобен!»

Далее, как догадывается уважаемый читатель, на экране разворачивается воплощение в жизнь коварного плана черно-белого телевизионного изображения Гитлера с челкой, порожденного головными органами белоленточного писателя Акунина.

Далее перед нами возникают построенные не после, а до войны «сталинские высотки», достроенный Дом Советов, на самом высоком этаже которого – чисто Саурон – обитает Сталин, который Гитлеру на честное слово верит больше, чем разведке. Потом идет Берия, топящий советских граждан в троллейбусах.

Перед нами, по сути, комикс в стиле стим-панк на советскую тему. Это – значительно честнее, нежели снимать все, как взаправду. Тут режиссер со зрителем честен, он прямо говорит, что вот это все не реальность, а содержание головы белоленточного писателя Акунина.

Основных мысли у кино две. Первая заключается в том, что Сталин был придурком и гадом типа Гитлера. Эту мысль, хихикая, доносит до зрителя обдолбанный секретными препаратами немецкий шпион. Вторая основная мысль заключается в том, что вся эта ахинея снимается на государственные деньги. Эту мысль доносят до зрителя титры в начале фильма.

Вторым слоем этого культурного торта стало вручение кинематографической премии «Ника» фильму «Жила-была одна баба». Сложилось впечатление, что премию дали назло зрителю: «Ах, вам не нравятся наши фильмы про то, какие русские тупые животные? Вы не хотите за просмотр нашего дерьма про вас деньги платить? Так мы режиссёра еще и наградим, чтобы и не вздумал возвращаться к идеям «Белорусского вокзала».

Ну и вишенкой на этом кондитерском изделии послужило замечательное интервью создателя фильма, в котором слово «плевать» прозвучало дважды, выражение «их, а не мои проблемы» – еще дважды. А заканчивалось это интервью фразой: «К сожалению, большинство аудитории сегодня – дебилы».

Узнаю родную интеллигенцию.

#{movie}Все это в совокупности наводит на некоторые размышления.

Во-первых, деятельность национального кинематографа ведется не с целью развлечения зрителей. На зрителей деятелю национального кинематографа плевать, мнение зрителя о его творении – их, а не его проблемы, и вообще, зрители – дебилы. Поэтому награждаются те фильмы, которые дебилам больше всего не понравились.

Во-вторых, деятельность национального кинематографа ведется не с целью извлечения прибыли, а совершенно бескорыстно за счет государства или спонсоров. Лучшими фильмами считаются те, что провалились в прокате. Чем страшнее провалились, тем выше вероятность получения премии или выдвижения на «Оскар» и другие международные фестивали.

В-третьих, деятельность национального кинематографа направлена на максимально полное и доходчивое разъяснение зрителю, что его страна – дерьмо, история – преступление, исторические личности – параноидальные, кровавые чудовища, народ – скот. Нет ничего хуже, нежели быть русским, в России и на что-то надеяться или что-то пытаться сделать для России и российского народа.

В связи с этими наблюдениями у меня возникла мысль, что было бы логично окончательно решить вопрос национального кинематографа методом занесения его признаков в специальную статью Уголовного кодекса.

Что-нибудь вроде: «Деятельность национального кинематографа по выносу и подрыву мозга граждан Российской Федерации с целью убеждения гражданина Российской Федерации в исключительной ужасности Российской Федерации, исключительной, не имеющей аналогов ужасности истории России, бессмысленности и беспощадности бытия белковой материи в виде россиянина, а также полной и беспросветной бесперспективности быть русским, осуществляемая по предварительному сговору группой лиц и за государственный счет Российской Федерации, наказывается невручением «Ники» и удушением посредством зажимания шеи кинематографической хлопушкой».

Должно помочь.

Возможно, когда-нибудь и кто-нибудь снимет фильм про то, какое это счастье – быть русским?

Про то, какое это счастье – думать на русском языке, думать и чувствовать, познавать мир по-русски и с русскими, называть все вещи их именами, разделять Добро и Зло, принадлежать к величайшей русской культуре, более всех сделавшей для создания для человека смысла жизни. О дружбе, которую может дать только Россия, о любви, которая может случиться только в России, о смысле и судьбе человека, которые можно найти только в России.

Интересно, будет такое кино? Я бы сходил.

Специально для газеты ВЗГЛЯД

..............