«Навязать России гибельное миропонимание»

@ <a href= http://www.yuga.ru/ target=_blank>yuga.ru</a>

20 июня 2011, 19:38 Мнение

«Навязать России гибельное миропонимание»

Вот уже многие годы определенные силы, в чьих рядах меняются действующие лица, но не меняются цели, пытаются навязать России и российским народам чуждое и гибельное для них миропонимание. Это происходило и происходит в разных формах, диапазон методов очень широк: от открытой агрессии до идей, завернутых в красивые и привлекательные обертки, идей, на первый взгляд очень даже заманчивых.

Нурди Нухажиев

уполномоченный по правам человека в Чечне

Решение суда удивило не только одного руководителя правозащитного центра «Мемориал*». Его «изумление», «ошарашенность», «растерянность» и желание «прийти домой и выпить» можно понять, ведь он понимал, что виноват, и, по его собственному признанию, «думал, что проиграет» («Московские новости»). Как «напомнила» судья К. Морозова, если распространяющий ложные сведения уверен в их правдивости, он не может быть привлечен к ответственности (газета «Коммерсант», № 106. А. Козенко, Ю. Крук).

Мемориал» и подобные организации играют роль троянского коня в разрушении самодостаточных ценностей России

Получается, можно оклеветать человека, но если сумеешь в суде показать уверенность в своей правоте, сделать непонимающий, невинный вид и нет тебе никакого наказания. А Рамзан же Кадыров, по мнению Морозовой, не смог доказать умысел господина Орлова. Оказывается, Орлов должен был внушить  уверенность в своей правоте, а Кадыров доказывать умысел Орлова, хотя последнее не является его обязанностью. Странная позиция нашей фемиды. При таком правосудии понятны и удивление Орлова во время оглашения приговора, и его переспрашивания у своего адвоката Генри Резника: «Я точно это слышу?». На месте руководителя «Мемориала», который,  по свидетельству той же газеты «Коммерсант», еще накануне говорил, «что не сомневается в обвинительном приговоре», многие были бы ошарашены. Ведь, как сказал Андрей  Бабицкий, «... дело это удивительное...» («Эхо Кавказа»).

А оценки Орлова и его соратников, данные российскому правосудию, изменились, словно у известного персонажа Очумелова из чеховского «Хамелеона». Еще вчера они  утверждали, что не верят в него, но стоило ему, еще вчера поносимому ими на чем свет стоит, принять решение в их пользу, как оно сразу же стало  подающим оптимистические надежды. Резюмируя трехлетнюю судебную эпопею, хочу отметить, что оправдательный приговор Орлову отнюдь не является свидетельством его правоты, как пытаются это представить некоторые, в том числе и небезызвестный Андрей Бабицкий. Тем более решение суда, скорее всего, будет опротестовано.

Пользуясь случаем, руководитель ПЦ «Мемориал» не преминул вновь упомянуть об «ужасном положении гражданского общества в Чеченской Республике». Оно, по его словам, «растоптано» и «находится в очень тяжелых условиях». Что верно, то верно. То гражданское общество, которое Орловы пытаются нам навязать, действительно не приживается в Чечне. И даст Бог, не приживется. Но в Чеченской Республике были и есть сильные гражданские начала, которые многие по незнанию, а другие умышленно пытаются не замечать. Так и хочется спросить этих  господ, а благодаря чему, они думают, чеченский народ выжил во время депортации 1944 года, в двух кровопролитных, жестоких войнах в наше время. Не просто выжил, но и сохранил свое национальное лицо, восстановил республику. К сведению «продвинутых» гражданских строителей, после всего того, что произошло в Чечне за последние годы, здесь нет брошенных стариков и беспризорных детей. Чеченцы не разбрелись по всему свету и не просят  подаяния. Они уверенно смотрят в своё будущее. И все это там, где, как утверждает Орлов, «гражданское общество растоптано».

#{best_opinions}Традиционные социальные институты, ориентированные на  общественно-значимые интересы, объединяют людей в Чечне. Гражданское общество в Чеченской Республике растет и будет укрепляться, опираясь на  корневую систему чеченского традиционного общества. Именно этого не хотят признавать Орловы. И, в конце концов, хотел бы посоветовать «радетелям» чеченского народа, чтобы они вспомнили, что есть и российское гражданское общество, которое действительно находится в плачевном состоянии и которому также требуется их трогательная забота.  По данным исследований, проведенных Высшей школой экономики при  участии фонда «Общественное мнение» в 2008 году (уверен, что за последние  2,5 года эти цифры не намного изменились),  75% россиян считают, что в обществе нет согласия, 53% полагают, что с людьми нужно быть осторожнее, 71% не чувствуют своей ответственности, 53% не чувствуют себя в безопасности, а 8,8% россиян не обладают ни одним признаком  принадлежности к социальной базе гражданского общества. Господа Орловы, поразмыслите над этими данными, особенно над последней цифрой. Вспомните, что в других регионах Российской Федерации  сотни тысяч брошенных на произвол судьбы детей и стариков, а также о многих других фактах, которые наглядно демонстрируют действительно ужасное положение гражданского общества в России. Вот где непочатый край работы для столичных правозащитников, а то, знаете ли, их  «дружеские» объятья чеченского народа до того крепки, что они уже душат его.

Многие думают, что я являюсь противником «Мемориала». Это абсолютно не так. Мои претензии не собственно к правозащитникам из «Мемориала», а к ценностям, на которые ориентированы эта и подобные организации. Я принципиальный противник того, чтобы в XXI веке, когда в мире идут фундаментальные изменения, в том числе, и в понимании идеи прав человека, гражданского общества, доминировали радикальные либеральные взгляды, которые отрицают те вещи, благодаря которым человек во все времена оставался человеком.

Вот уже многие годы определенные силы, в чьих рядах меняются действующие лица, но не меняются цели, пытаются навязать России и российским народам чуждое и гибельное для них миропонимание. Это происходило и происходит  в разных формах, диапазон методов очень широк: от открытой агрессии до идей, завернутых в красивые и привлекательные обертки, идей, на первый взгляд очень даже заманчивых. Некоторые эксперименты заканчивались  катастрофой для  народов России. XX век оказался самым кровавым в истории России, и она еще долго будет залечивать раны, полученные в это смутное время.

Люди, для которых образ жизни, культура, ценности российских народов ненавистны, все время находили в России проводников своей мировоззренческой экспансии. Вольно или невольно, сознательно или без они становятся подручными тех, кто старается оторвать Россию от её мощной культурной, ценностной почвы, кто разрывает связь времен, нити памяти.

Трагичность ситуации заключается в том, что организации, подобные «Мемориалу», действуют под знаменами защиты людей, идей свободы личности и человеческого достоинства. Они прекрасно понимают, что в сегодняшних тяжелых условиях жизни  большинству  россиян просто некогда задумываться и пытаться понять  глубинную сущность  их мировоззренческой системы. А суть её в превращении российского общества в скопище людей, для которых такие вечные ценности, как божественное начало всего сущего, традиции, духовность, мораль, патриотизм, здоровое чувство национальной гордости, станут понятиями, подлежащими осмеиванию.

Именно поэтому «Мемориал» и подобные организации играют роль троянского коня в разрушении самодостаточных ценностей  России. С этой точки зрения вольно или невольно они играют провокационную роль. Пора нам всем научиться различать за красивыми словами, привлекательными идеями то, что, в конечном счете,  разрушает Россию. Как говорится  в русской пословице – не все золото, что блестит.

Я был и остаюсь решительным оппонентом тех, кто придерживается разрушительных, на мой взгляд, идей. И для меня не важно, «Мемориал» это или другая организация. Я глубоко убежден в том, что невидимый вред, который приносят такого рода организации,  в тысячу раз больше, чем видимая польза от их деятельности.

Источник: Пресс-служба Нурди Нухажиева

* Некоммерческая организация, включенная в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента

..............