Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.
4 комментарияКалининградских продавцов унитазов обвинили в расизме
Калининградское управление антимонопольной службы России расследует так называемое унитазное дело в контексте расизма: в ведомство поступила жалоба от главы Комитета архитектуры и строительства Артура Крупина на то, что реклама унитазов унижает цветное население области.
На рекламном плакате сети гипермаркетов строительных и отделочных материалов изображена девушка в индийской одежде сари, которая загадочно улыбается, облокотившись на белый унитаз. Сбоку надпись: «Ищу белого друга. Все для ремонта на любой вкус и цвет».
Крупин, возмущенный рекламным лозунгом, составил жалобу, сначала – на имя главы Калининграда, где высказал мнение о некорректности рекламы.
«Использование подобного рекламного плаката может оскорбить людей не только с черным цветом кожи, не только представителей нацменьшинств, но и всех граждан, нетерпимых к национализму и расизму», - написал он.И тогда же заместитель главы администрации Калининградской области направил жалобу в региональную антимонопольную службу с просьбой дать правовую оценку рекламному баннеру, передает «Вести.Ру».
Антимонопольная служба, в свою очередь, объявила соцопрос на своем официальном сайте, как она пишет, «для более объективной оценки» возможного нарушения законодательства.
Затем состоялось заседание экспертного совета Управления антимонопольной службы, на котором обсуждалась, в том числе, и эта реклама.
Экспертам предстояло определить, присутствуют ли в этом плакате признаки расизма. В обсуждении принимали участие эксперты, лингвисты из Калининградского университета.
Специалисты отнеслись к рекламе с юмором, и в итоге все согласились с тем, что предыдущий плакат этой же самой строительной компании в рекламе тех же унитазов со слоганом «Утро начинается не с кофе» был значительно удачнее.
Скандалы и нелепые истории с рекламными плакатами в Калининграде происходят довольно часто. Так, несколько дней назад сообщалось еще об одной аналогичной жалобе калининградцев. Речь шла о рекламе кредитов, в которой предлагали запретить слово «даем» на фоне голых женских ног.