Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевКавказское бандподполье может прикрываться «брендом» ИГ
В Дагестане произошел второй за сутки инцидент с убийством полицейских. Сначала неизвестные подорвали колонну МВД, погиб один человек. На следующий день погиб второй, преследовавший преступников, пытавшихся скрыться на машине. Ответственность за подрыв колонны взяло на себя ИГ. Впрочем, есть вариант, что «Исламское государство*» тут ни при чем.
Почти два десятка предполагаемых сторонников «Исламского государства*» (ИГ или ИГИЛ*) задержаны в Москве. «В ходе совместной операции ФСБ и полиции задержаны люди, которые подозреваются в связях с ИГИЛ. В Москве они, по предварительным данным, занимались поиском и вербовкой новых членов», – рассказал источник РИА «Новости» в правоохранительных органах. Чуть позднее стало известно, что задержанными оказались граждане Турции.
Одна часть кланового общества может почувствовать себя обиженной, обделенной и выступить против другой части
Несколькими часами ранее ИГ взяло на себя ответственность за подрыв автоколонны МВД в пригороде Махачкалы в Дагестане во вторник. В результате один сотрудник полиции погиб, а двое были ранены. В среду специалисты установили тип взрывного устройства, которое сработало тогда. В Махачкале были взорваны три фугаса мощностью 8 кг: один – мощностью 5 кг и два по 1,5 кг в тротиловом эквиваленте, передает ТАСС.
Также стало известно, что сотрудники полиции, подорвавшиеся на трассе, были прикомандированы к временной оперативной группировке МВД из Красноярска. При подрыве погиб 35-летний старший лейтенант полиции из Красноярска Игорь Муценик.
Кроме того, в среду при взрыве в ходе погони за автомобилем, не остановившимся для досмотра на посту ГИБДД в Табасаранском районе Дагестана, погиб еще один полицейский. «Майор полиции Гасан Муталимов погиб на месте, другой – сержант полиции Терлан Ахмедов – ранен. Его доставили в Центральную городскую больницу Дербента», – рассказал источник ТАСС в республике.
«В 11.30 при попытке остановить машину сотрудниками полиции водитель не подчинился требованиям, проехал чуть дальше, и машина взорвалась... Информации по людям, находившимся во взорвавшемся автомобиле, пока нет», – добавили в МВД Дагестана.
Все неслучайно
По мнению эксперта по Северному Кавказу и Дагестану, старшего научного сотрудника РАНХиГС Константина Казенина, последние инциденты в Дагестане неслучайны. И они ставят вопрос о том, насколько российские спецслужбы контролируют ситуацию в регионе. И хотя борьба непосредственно с терроризмом – прерогатива федеральных органов власти, на ситуацию не может не влиять «исламская политика», проводимая региональными властями на Северном Кавказе.
- «Не хотят, чтобы в Дагестане была стабильность»
- «Выходка недобитой бандгруппы»
- Уничтожение дагестанской мафии вернет республику в Россию
- ФСБ поборола самого сильного человека Дагестана
- Преемник Доку Умарова уничтожен в Дагестане
- В Дагестане найдены бомбы, которые могли взорваться в выходные
«В последние годы в этом плане в Дагестане произошли перемены, – отметил эксперт. – Если до прихода в республику Рамазана Абдулатипова местное руководство в целом придерживалось линии на поддержание равного диалога с максимальным количеством религиозных групп, не поддерживая ни одну из них, то теперь власти делают ставку на поддержку определенных сил (связанных с традиционным исламом), это уже некое избранное направление».
Он добавил, что не может судить о том, какая стратегия лучше, потому что как раньше в Дагестане была непростая криминогенная обстановка, так и сейчас.
И другой эксперт по Северному Кавказу Станислав Тарасов в разговоре с газетой ВЗГЛЯД отметил, что последние вылазки боевиков сложно назвать случайными. «Мы наблюдаем, что происходит на Ближнем Востоке, в Сирии, Ираке, где широким фронтом идет борьба против ИГ. И есть силы, которые пытаются создать проблемы России на ее южных флангах», – заметил он.
Беспокойство специалистов, к примеру, вызывает просачивание боевиков в Россию через Азербайджан.
Говоря о Дагестане и других республиках Северного Кавказа, Тарасов отметил, что борьба с экстремизмом осложняется там спецификой кланового общества. «В том же Дагестане существует большое количество разных общин. И если нарушается определенный баланс между ними, одна часть кланового общества может почувствовать себя обиженной, обделенной и выступить против другой. А власти вынуждены на это реагировать», – пояснил он.
«ИГ может блефовать»
Хотя ответственность за подрыв автоколонны МВД в Дагестане взяло на себя «Исламское государство», источник ТАСС в силовых структурах республики дал понять, что речь идет о местных бандитах. В совершении преступления подозреваются боевики из так называемой хушетской бандгруппы (по названию пригородного Махачкале поселка Новый Хушет).
Присягали ли они на верность запрещенной в России террористической группировке «Исламское государство» или нет, выясняется, добавил он. Константин Казенин и Станислав Тарасов сходятся во мнении, что ИГ – это скорее бренд, которым пользуются многие террористы, чем что-то иное.
«У ближневосточных террористов есть такая практика – брать на себя ответственность за как можно большее количество терактов по всему миру, – говорит Казенин. – С другой стороны, к сожалению, мы видим, что террористическое подполье Дагестана действительно тесно связано с террористами с Ближнего Востока. Довольно много выходцев из Дагестана, Чечни и других северокавказских республик находятся сейчас в Сирии и Ираке. Насколько боевики с Северного Кавказа связаны с ИГ организационно – это большой вопрос. Скорее, может быть, они просто машут флагом «Исламского государства» как неким брендом».
«Мне кажется, заявления ИГ о причастности к теракту в Дагестане – это блеф, – добавляет Тарасов. – Так же и некоторые местные группировки, чтобы поднять свой авторитет в определенных кругах, присягают ИГ. Это сложная проблема, требующая скрупулезного, хирургического анализа. И мы пока недостаточно много знаем о ситуации внутри этих группировок, чтобы провести точную диагностику», – заключил он.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ