Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
25 февраля 2016, 19:01 • Экономика

Российские автомобили получат путь в Азию через Вьетнам

Российские автомобили получат путь в Азию через Вьетнам
@ Руслан Кривобок/РИА Новости

Tекст: Ольга Самофалова

Российский автозавод впервые начал экспорт собранных здесь иномарок во Вьетнам. Событие это интересно не столько проникновением на относительно небольшой вьетнамский рынок, сколько возможностью дальнейшего экспорта российского машиностроения в другие азиатские страны. Вьетнам должен стать стартовой площадкой для налаживания экспорта российских машин в АСЕАН.

Российское подразделение французского автоконцерна Renault – «Рено Россия» – начало экспорт автомобилей Renault российского производства во Вьетнам, говорится в сообщении компании.

Сборка российских автомобилей в самом Вьетнаме интересна именно с точки зрения их экспорта дальше – в страны АСЕАН

Речь идет об автомобилях Renault Duster, произведенных на московском заводе компании, а также о Renault Logan и Sandero Stepway, которые собираются на мощностях АвтоВАЗа в Тольятти. Производство первой партии готовых автомобилей для вьетнамских клиентов стартовало с начала февраля этого года. «Это первые экспортные поставки в эту страну легковых автомобилей из России», – отметил гендиректор «Рено Россия» Андрей Панков.

«Тут будет на самом деле уникальная ситуация, когда впервые в России будут собираться автомобили высоколокализованные, которые будут поставляться на настоящие зарубежные рынки», – добавил топ-менеджер.

Renault решил экспортировать во Вьетнам автомобили именно российской, а не европейской сборки. На это есть экономически обоснованные причины. Во-первых, производство автомобилей в России оказалось весьма выгодным. Девальвация рубля открыла еще большие возможности для расширения экспорта. «В России одни из самых низких в мире затраты на персонал, низкая себестоимость энергии и т.д.», – говорит газете ВЗГЛЯД начальник отдела аналитики «Автостат» Андрей Топтун.

Наконец, западным автоконцернам необходимо отбивать инвестиции в заводы, которые они построили в России. «Иностранные производители серьезно вложились в российские производственные площадки, взяли на себя обязательства по локализации, позвали в Россию своих партнеров-компонентщиков. Они рассматривают российский авторынок как обладающий огромным потенциалом. Соответственно, мощности надо загружать и искать новые рынки сбыта», – говорит Топтун.

Экспортом собранных в России машин в страны ближнего зарубежья, входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), давно никого не удивишь. Впервые собранные иномарки начали идти на экспорт в дальнее зарубежье. Для АвтоВАЗа ключевым экспортным рынком были Казахстан, Украина и Азербайджан (плюс были небольшие продажи в Египет и Германию).

Однако в силу экономической ситуации продажи стали проседать как в России, так и у ее ближайших торговых партнеров. Например, в Казахстане авторынок упал более чем на 40%. Из числа покупателей вышла Украина. В итоге уже в 2015 году на экспорт было отправлено лишь 30 тыс. «Лад» вместо более 50 тыс. в 2014-м. Похожая ситуация в сегменте легких коммерческих и грузовых автомобилей российских брендов КамАЗ, ГАЗ и УАЗ.

«Основная причина, почему «российские производители» стали рассматривать экспорт, – это сокращение российского рынка, производственные мощности на котором стали избыточными», – говорит Андрей Топтун.

Падение продаж новых автомобилей вводит в ступор как дилерский, так и производственный бизнес в РФ. В 2014 году продажи легковых и легких коммерческих машин в России упали на 10,3%, а в 2015-м просели сразу на 35,7%, или на 890 тыс. штук. В прошлом году было продано всего 1,6 млн автомобилей.

Тем временем вьетнамский авторынок растет уже несколько лет подряд двузначными цифрами. В 2014-м продажи там выросли на 33%. В первом полугодии 2015 года было продано более 60 тыс. машин, что на 45% больше, чем за первые полгода 2014 года (41,4 тыс.), гласят данные OICA. А по сравнению с первым полугодием 2012 года рост составил почти 270%.

В относительных цифрах вьетнамский рынок, конечно, крайне мал по сравнению с российским. Однако это уже неплохая поддержка для российского автопрома и в целом для российской экономики, главная цель которой в условиях низких цен на нефть – рост ненефтегазового экспорта. Но главное, что налаживание сотрудничества с Вьетнамом – членом АСЕАН открывает большие возможности для беспошлинных поставок российских машин на более масштабные рынки АСЕАН в целом.

Открытие рынка АСЕАН

Интерес к вьетнамскому рынку проявляет не только Renault, контролирующий АвтоВАЗ, но и российские автопроизводители КамАЗ, группа ГАЗ и «Соллерс» (владеет брендом УАЗ).

Этому способствует не только перспективность растущего рынка Вьетнама, но и создание там более привлекательных условий для экспорта из России и в целом стран ЕАЭС. Еще весной 2015 года Вьетнам и Евразийский экономический союз подписали соглашение о свободной торговле. Один из главных пунктов соглашения касается обнуления ввозных пошлин на автомобили из России и других стран ЕАЭС в течение 10 лет. Сейчас пошлины составляют 17% для грузовиков, 30–40% – для автобусов и 50–70% для легковых автомобилей. Пошлины на машинокомплекты практически такие же. Это фактически заградительные пошлины, которые не оставляли шансов для экспорта из России или организации местной сборки.

Однако соглашение о ЗСТ открывает вьетнамский рынок. Россия договорилась, что на первом этапе Вьетнам предоставит квоты на беспошлинный ввоз готовых машин на три года, а также на машинокомплекты сроком на шесть лет. То есть Россия получает возможность наладить как экспорт автомобилей, так и запустить совместные проекты по их сборке. Схема, предложенная Вьетнамом, схожа с тем, что в свое время предложила Россия западным автоконцернам в рамках соглашения о промышленной сборке. Москва предоставила им право беспошлинно ввозить машинокомплекты, взяв обязательство по локализации местного производства. Но есть важное отличие. Россия одновременно подняла пошлины на импорт, и это стало залогом строительства Западом заводов под Питером, Калугой и Москвой.

Вьетнам же дает возможность беспошлинного ввоза автомобилей из России. При этом российские автоконцерны все равно заинтересованы в создании здесь местных производств. Учитывая небольшой объем вьетнамского рынка (в сравнении с российским) привлечь иностранных производителей строить здесь заводы можно только в виде стартовой площадки для наращивания экспорта дальше – в другие страны АСЕАН, где крупнейшими рынками считаются Таиланд, Малайзия и Индонезия.

Renault думает над сборкой своих моделей во Вьетнаме, скооперировавшись с глобальным партнером по альянсу – японским Nissan, у которого во Вьетнаме имеется собственный завод. Об этом в апреле говорил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Мощности японского завода сейчас простаивают.

«Группа ГАЗ», КамАЗ и Sollers также хотят создать во Вьетнаме три совместных предприятия по производству автомобилей. Об этом в декабре говорил замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. Компании получили это право в рамках предварительно подписанного протокола между ЕАЭС и Вьетнамом. По словам Евтухова, в общей сложности Россия сможет ввезти беспошлинно более 2,5 тыс. автомобилей и более 13 тыс. машинокомплектов. Кроме того, вьетнамская сторона предоставит право совместным предприятиям беспошлинно ввозить машинокомплекты, если они будут использоваться для производства автомобилей, которые пойдут на экспорт в страны АСЕАН. «Реализация этого протокола, по предварительным оценкам, принесет нашим отечественным автопроизводителям экономию более 3 млрд рублей при экспорте на рынок Вьетнама», – говорит Евтухов.

..............