Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

12 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
20 февраля 2015, 14:55 • Экономика

Минск-2 вернул инвесторов в российские активы

Минск-2 вернул инвесторов в российские активы
@ Reuters

Tекст: Ольга Самофалова

Минские переговоры стали катализатором роста притока инвестиций в российские активы. После встречи нормандской четверки они выросли сразу в 11 раз. Инвесторы однозначно оценили Минск-2 как победу российского президента. И теперь они ждут роста капитализации российских компаний. Это доказывает, что уход инвестфондов напрямую не был связан с состоянием российской экономики.

После минских переговоров инвесторы проявили повышенный интерес к российским активам, увеличив приток средств сразу в 11 раз. За неделю с 12 по 18 февраля они привлекли в фонды, ориентированные на российские активы, 283 млн долларов против притока в 26 млн неделей раньше. Об этом свидетельствуют данные Emerging Portfolio Fund Research (EPFR), приведенные в обзоре Газпромбанка.

Активное участие в переговорах РФ вселило надежды на преодоление трагического периода истории, ставшего реальным фактором дестабилизации мирового экономического порядка

Надо сказать, что приток зафиксирован четвертую неделю подряд после предыдущих 10 недель оттока. При этом резкий рост произошел именно после минских переговоров. Это значит, что как бы по-разному политики ни оценивали итоги переговоров нормандской четверки, инвесторы однозначно оценили их как победу российского президента Владимира Путина.

Ключевая причина повышенного интереса инвесторов к российскому рынку корпоративных бумаг связана именно с относительной стабилизацией ситуации на Украине. «Российский фондовый рынок получил возможность выбраться из долгосрочной фундаментальной ямы после встречи нормандской четверки, по итогам которой была оформлена новая дорожная карта по преодолению украинского кризиса. Активное участие в этих переговорах российской стороны, не скрывающей явное желание поспособствовать формированию обстановки доверия в ходе нужного диалога между Киевом и Юго-Востоком Украины, вселило надежды на преодоление трагического периода истории, ставшего реальным фактором дестабилизации общемирового экономического порядка», – говорит Артем Деев из ФК AForex.

Кроме положительных сдвигов в решении украинского конфликта приток средств в российские фонды можно объяснить также стабилизацией цен на Brent в районе 58–60 долларов за баррель, говорит Сергей Козловский из Grand Capital.

«И рубль, и российские акции в конечном счете бумажная нефть. От цен на нефть в России зависит все: выручка и прибыль компаний, доходы бюджета, стоимость еврооблигаций. Цена на нефть является базой для определения справедливой стоимости компаний в финансовых моделях», – указывает Александр Разуваев из «Альпари».

Наконец, резкий рост притока инвестиций в российские активы показывает, что инвесторы по сути почувствовали дно: они скупают подешевевшие российские акции с верой, что дальше они будут расти и на этом можно хорошо заработать.

Однако Дмитрий Кипа из QB Finance вносит ложку дегтя, указывая на саму сумму инвестиций за неделю в 283 млн долларов, которая с точки зрения мировых финансов довольно небольшая. Поэтому Кипа не исключает, что эти деньги мог вложить какой-нибудь один инвестор, который решил, что российские бумаги достигли дна.

Однако другие экономисты с этим не согласны. «За последние месяцы практически во всех секторах наблюдалось падение котировок российских бумаг. И текущие уровни «поддержки» открывают перспективы их роста с весьма привлекательной доходностью», – считает Козловский.

Отношение капитализации всех российских компаний к ВВП сейчас примерно 40%, это очень низкий в сравнении с другими рынками показатель, поэтому глобальных инвесторов привлекает, прежде всего, низкая оценка российских активов, отмечает Александр Разуваев.

Наконец, за окончанием войны на Украине может последовать другой важный для России шаг, касающийся экономического восстановления – отмена санкций со стороны Запада. «И пока будет сохраняться вероятность такого сценария, российский рынок будет оставаться инвестиционной средой, полной перепроданных активов, которые можно попробовать откупить по весьма привлекательным ценам.

Уверен, что подобные ожидания продолжат оказывать оздоравливаюший эффект на большинство бумаг российского рынка, а значит, приток инвестиций сохранится и дальше», – считает Артем Деев.

Можно констатировать, что инвесторы поверили в целом в российскую экономику, в то, что она восстановится и сможет достойно выйти из тех кризисных явлений, которые наблюдаются сейчас в стране. Приток средств и вера инвесторов в РФ – это еще одно доказательство того, что решение проамериканского рейтингового агентства S&P снизить суверенный рейтинг России с инвестиционного до спекулятивного является политически ангажированным, не более того.

S&P не брало в расчет не только то, что шансы России на политическую победу в конфликте на Украине очень даже небезнадежные, но и даже вполне экономические факты позитивного настроя на будущее нашей страны. Тот же антикризисный план, разработанный правительством РФ, агентство даже не заметило.

Между тем промышленное производство по итогам прошлого года выросло почти на 2%, а в январе 2015 года – на 0,9% (хотя были большие каникулы), это говорит о том, что кризиса в реальном секторе экономики нет, замечает Александр Разуваев из «Альпари». В России есть валютный и фондовый кризис (вызванный внешними факторами – санкционной войной, нефтью и геополитикой), но не экономический кризис. «Это лишний раз показывает, что прямой связи между состоянием экономики и капитализацией компаний нет», – говорит Разуваев.

«В качестве базового сценария на 2015 год мы рассматриваем рост цен на нефть, укрепление рубля и подъем рынка акций. Даже если весь рынок не покажет существенного роста, отдельные бумаги могут дать очень неплохую доходность. Все это справедливо, если не последует обострения внешнеполитической ситуации: если военный конфликт закончится или будет находиться в вялой фазе», – прогнозирует Александр Разуваев.

По его мнению, фаворитами по росту должны выступить акции компаний, в наибольшей степени выигравших от девальвации и импортозамещения, а также падения цен на нефть. «Здесь мы выделяем «Аэрофлот» и «Фосагро», – говорит экономист. В качестве защитной бумаги «Альпари» рассматривает МТС, так как бизнес компании не сильно зависит от цен на нефть и экономической ситуации, плюс у компании неплохая дивидендная история.

При выборе между Роснефтью и Газпромом, предпочтение отдается Роснефти. «С нашей точки зрения, у Газпрома слишком большие инвестиционные расходы на строительство новых трубопроводов, а главное – высоки налоговые риски», – объясняет он. В числе тех, чьи акции стоит покупать, также «Акрон», ММК (Магнитогорский меткомбинат), «Норильский никель», РусГидро и «Магнит».

..............