Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
16 сентября 2014, 23:01 • Экономика

Особая разрушенная зона

Обещанные Киевом преференции могут помочь Новороссии

Особая разрушенная зона
@ Reuters

Tекст: Ольга Самофалова

Донбасс может стать привлекательной для бизнеса особой экономической зоной, и украинский бюджет поможет его восстановлению. Этот сценарий, похоже, далеко не фантастический – однако его реализации мешают не только особенности принятого Верховной радой закона об «отдельных районах Донецкой и Луганской областей».

Верховная рада Украины приняла закон о введении особого порядка самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей сроком на три года, а также о проведении внеочередных местных выборов в этих регионах 7 декабря нынешнего года. Среди прочих его положений не только политические, но и экономические. Что они могут означать для экономики Новороссии?

Все это больше походит на симулирование некоей правовой деятельности со стороны киевских властей

«Закон по сути является рамочным или, скорее, «понятийным». Несмотря на то, что в нем закреплены, казалось бы, те положения, которых и добивались в ДНР и ЛНР, все это больше походит на симулирование некоей правовой деятельности со стороны киевских властей», говорит газете ВЗГЛЯД заместитель гендиректора консалтинговой компании HEADS Никита Куликов. Он замечает, что даже само определение ДНР и ЛНР как «отдельных районов Донецкой и Луганской областей» не позволяет оценить, к каким все-таки территориям относится данный законопроект. «А ведь без разграничения и выделения таких территорий данный закон теряет всякий смысл», замечает Куликов.

Однако в любом случае ни о какой экономической самостоятельности ДНР и ЛНР речи не идет. Зато одно из положений закона обещает, что Киев будет вкладывать средства в восстановление разрушенной войной инфраструктуры. Суммы в тексте не называются. Закон предполагает, что в госбюджете Украины будет специальный фонд для выделения денег на восстановление этих регионов, поясняет газете ВЗГЛЯД президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.

«Во-вторых, предполагается, что эти регионы будут иметь особый инвестиционный статус. Там будут льготные условия налогообложения и ведения бизнеса, благодаря которым будет выгодно восстанавливать разрушенные предприятия и строить новые», отмечает Охрименко.

И главное, чего еще не было на Украине, это то, что Донецкая и Луганская области будут заключать договора с министерствами. «В Украине все централизовано, как и в России. Все, что в Киеве, спускается вниз. Но теперь все будет наоборот. Регион будет обращаться к министру (транспорта или промышленности и т. д.) и предлагать свои условия по ведению бизнеса, налогообложения, системы инвестирования и финансирования. Понятно, что это в любом случае будет более выгодный с точки зрения ведения бизнеса регион. Поэтому не исключено, что украинские олигархи, получив налоговые преференции, станут вкладывать деньги в Донецк и Луганск», рассуждает Александр Охрименко. К примеру, в крупнейшее в СНГ химическое предприятие «Стирол», которое встало из-за боевых действий.

«Также ожидается, что особый статус привлечет в регион внешнеэкономические компании, которым выгодно будет использовать льготный таможенный и контрольный режим», рассказывает Охрименко. По его словам, российским инвесторам могут быть интересны прежде всего машиностроительные предприятия, возможно, производства легкой и пищевой промышленности.#{ussr}

«Да, с точки зрения политики это территория Украины, но с экономической точки зрения они получают возможности влиять на бизнес, предоставлять льготы. Конечно, в законе нет таких четких нюансов, но предполагается, что регион должен превратиться в особую экономическую зону»,  объясняет Охрименко.

Еще в начале июля, то есть до разрушений в последние два с половиной месяца, премьер-министр Арсений Яценюк впервые озвучил примерную сумму, которая потребуется для нормализации жизнедеятельности Донбасса после окончания военных действий. Предварительный объем работ оценивался тогда в 8,1 млрд гривен. Правда, уже 31 июля украинские власти снизили «потребности» Донбасса в деньгах. Яценюк заявил, что принятый объем поддержки на восстановление Донбасса составляет только 2 млрд гривен, зато финансирование АТО увеличено дополнительно на 9 млрд гривен. На 10 июля, по оценкам Forbes, основанным на данных мининфраструктуры и Укравтодора, дорожной системе Донбасса (Донецкая и Луганская области) нанесен ущерб на сумму не менее 1,52 млрд гривен. По оценке Охрименко, теперь только на восстановление инфраструктуры, особенно железнодорожной, теплоцентралей и подачу света надо минимум 6 млрд гривен.

«Понятно, что за один день это не восстановить. Пока стоит задача номер один – подготовиться к зиме», говорит украинский экономист. Ведь ТЭС остановились, потому что нет угля. Надо восстановить угольные шахты и железные дороги, по которым смогут доставлять уголь на ТЭС. А что касается разрушенных предприятий, то остается надежда на их собственников.

Донбасс до войны был развитым промышленным центром. Остановка угольных шахт в Донбассе и разрушение железнодорожной инфраструктуры сразу показали, что запасов угля в других областях недостаточно для обеспечения работы украинских ТЭС и нормальной выработки электричества. Донецк дает 43% всей угледобычи Украины, грузоперевозки Донецкой железной дороги более чем наполовину зависят от угольной отрасли.

В Донбассе расположены не только крупные предприятия угледобывающей, но также металлургической и химической промышленности, ракетно-космической отрасли, авиастроения, судостроения и судоремонта, а также украинские НПЗ. Донецкая область – второй после Киева по благосостоянию регион Украины. ВРП региона в 2012 году составил 170,8 млрд гривен, или 11,7% от украинской экономики в целом. Луганская область, конечно, отстает, но она входила в десятку крупнейших регионов Украины и обеспечивала 4% экономики страны.

Нестабильная ситуация на Украине, а затем и война практически убили промышленность региона. По последним официальным статистическим данным, за первое полугодие больше половины (51%) предприятий Донецкой области понести убытки на 31,6 млрд гривен. Виной всему спад производства, сокращение валютных поступлений от экспорта, подорожание ресурсов и, разумеется, боевые действия.

..............