Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

5 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Таро – это попытка попасть в духовный мир с черного хода

Попытки залезть в духовный мир с черного хода, узнать будущее, которое принадлежит только Богу – это акт неверия. Хуже того, такие попытки открывают человека для воздействия падших духов. А с чисто мирской точки зрения тарология – это торговля услугами, которые заведомо не могут быть оказаны.

23 комментария
19 марта 2014, 14:32 • Экономика

«Пока сам не начнет зарабатывать»

Подсчитана стоимость приведения Крыма в порядок

«Пока сам не начнет зарабатывать»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова

Дотации Крыму на латание бюджетных «дыр» потребуются только на первых порах. В перспективе Крым «станет доходным регионом с высоким уровнем жизни», заявило Министерство экономического развития. Для этого надо лишь сгенерировать инвестиционный поток и вложить порядка 4–5 млрд долларов в инфраструктуру.

«Не только в теории, но и на практике Крым может стать территорией опережающего развития», – заявил заместитель министра экономического развития РФ Алексей Лихачев в рамках российско-японского инвестиционного форума.

При наличии инфраструктурных вложений Крым станет дебетовым субъектом Российской Федерации

«По мере приобретения Крымом прав субъекта Федерации на него распространяются обязательства РФ, в первую очередь по сокращению дефицита бюджета», – говорит Лихачев. «Дыру» в бюджете Крыма он оценил в 70–80 млн долларов в месяц. Это меньше, чем предыдущая оценка ведомства в 80–90 млн долларов в месяц. Таким образом, ежегодно из российского бюджета потребуется выделять 31–35 млрд рублей Крыму.

По российским меркам такую поддержку оказывают, как правило, слабым и дотационным регионам. Однако это меньше, чем получают, например, дальневосточные регионы или Дагестан. Так, Дагестан в 2013 году получил 93 млрд рублей бюджетных трансфертов.

В любом случае МЭР уверено, что такая поддержка Крыма будет не напрасной тратой. «Это цифра немалая, но оправданная, пока Крым сам не начнет зарабатывать. Я больше чем уверен, что в среднесрочной перспективе при наличии инфраструктурных вложений Крым станет дебетовым субъектом Российской Федерации», – говорит Лихачев.

Но вопрос финансовой поддержки Крыма должен рассматриваться шире, чем просто направление бюджетных инвестиций в регион, говорит он. «Туда должны идти частные инвесторы. Если мы сможем организовать инвестиционный поток в Крым, то он станет доходным регионом с высоким уровнем жизни», – уверен замминистра экономического развития.

4–5 млрд долларов

По словам заместителя министра, объем необходимых инвестиций в экономику Крыма оценивается от четырех до пяти миллиардов долларов. «Эта предварительная оценка включает в себя расходы на восстановление транспортной и рекреационной инфраструктуры», – отметил Лихачев. Из этой суммы около 2,8 миллиарда долларов приходятся на транспорт, а миллиард – на туристическую инфраструктуру.

При этом замминистра подчеркнул, что на данный момент невозможно сказать, какую долю из этих инвестиций составят бюджетные средства. Но речь точно идет не только о государственных средствах, но и о частных инвестициях.

Накануне глава МЭР Алексей Улюкаев оценил инвестиции России в транспортную инфраструктуру также в 100 млрд рублей (около 2,8 млрд долларов). Еще десятки миллиардов рублей российских инвестиций потребуется вложить в энергетику региона, отметил он.

Фонд имущества полуострова уже готовит разработку условий конкурса по приватизации «Черноморнефтегаза», который добывает около 2 млрд кубометров топлива в год на шельфе Черного моря. Интерес к крымскому активу уже подтвердил Газпром, уверяет вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев. Однако участвовать в конкурсе смогут как российские, так и международные компании, уверил он, передает в среду газета «Коммерсант».

Эксперты также считают, что Крым обладает большим потенциалом, который надо только раскрыть. «Для этого необходимо для начала вложить средства в развитие инфраструктуры. Без самых элементарных компонентов – дорог, канализации, водоснабжения, газификации, электричества – инвесторы неохотно возьмутся реализовывать здесь проекты», – говорит первый вице-президент общероссийской общественной организации «Российский клуб финансовых директоров» Тамара Касьянова.

#{image=789275}«Сегодняшнее состояние Крыма отчасти обусловлено тем, что оплата за базирование Черноморского флота направлялась в кошелек Киева, а не Крыма. По соглашению между Россией и Украиной, аренда части территории Севастополя для размещения главной базы Черноморского флота на 20 лет – до 2017 года – составляет 97,75 млн долларов. Несложно посчитать, что за весь период республика получила бы 1,955 трлн долларов. Этих денег хватило бы и на ремонт дорожного полотна, и на модернизацию сельского хозяйства, и на увеличение выплат населению, и на многое другое», – отмечает Касьянова. То, что не сделала в Крыму за десятки лет независимости Украина, придется теперь делать и восстанавливать РФ.

Транспорт и туризм

Еще до референдума и присоединении Крыма к РФ в Москве был составлен список проектов, которые надо развивать на полуострове. В их числе реконструкция автодороги Херсон – Джанкой – Феодосия – Керчь, стоимость которой оценивается в 1,4 млрд долларов.

Еще в 1,4 млрд долларов (50 млрд рублей) оценивается строительство моста через Керченский пролив за 3,5 года. Правда, это минимальная цена проекта, которая может вырасти благодаря железнодорожной составляющей, говорил министр транспорта РФ Максим Соколов. Этот проект важен, так как может сократить путь из украинского Херсона в Новороссийск на 450 км. И Россия готова им заняться.

Также в планах модернизация и развитие морских портов в Евпатории, Феодосии, Керчи и Ялте, на что потребуется почти 1,8 млрд долларов. Плюс Россия намерена вложить средства в развитие аэропортов в Керчи и Севастополе.

Кардинальное преобразование ждет также курортную зону полуострова. Министр курортов и туризма Республики Крым Елена Юрченко ожидает серьезных финансовых вливаний в туристические объекты Крыма, число которых сейчас составляет 119. Фонду государственного имущества Крыма уже дано поручение в сжатые сроки провести инвентаризацию всех туристических объектов, чтобы Россия и Крым смогли изучить их как потенциальные инвестиционные площадки, заявили в среду в Российском союзе туриндустрии.

Путевку в новую более комфортную жизнь уже точно получит международный детский центр «Артек». Минкультуры РФ ранее заявило, что готово выделить в целом до 200 млн рублей на развитие детского отдыха на полуострове. В числе потенциально интересных для инвестиций также 17 объектов «Укрпрофздравницы», предприятия по добыче лечебной грязи Сакского месторождения и Институт имени Сеченова в Ялте.

Бизнесмен Руслан Байсаров, который сейчас занимается строительством всесезонного горнолыжного курорта «Ведучи» в Чеченской Республике, уже пообещал инвестировать в крымские курорты 12 млрд рублей. Он намерен создать в Крыму современный курорт с гостиничным комплексом на 500 номеров, оздоровительным центром на 200 мест, со спа-зоной, несколькими ресторанами, конгресс-холлом, развлекательным центром, мариной для яхт на 400 стояночных мест, с крытым аквапарком и гольф-клубом.

Интерес отдыхающих к крымским курортам имеется. За 2013 год Крым посетили 5,8 млн человек, а годом ранее зафиксирован рекорд за всю историю независимости Украины – 6 млн отдыхающих. Однако далеко на репутации, созданной еще в советское время, не уедешь, нужно улучшение инфраструктуры и качества обслуживания. «Туристы и рады поехать в Алушту, Ялту, Феодосию или Евпаторию, но отдых в Турции, Египте, Испании, Черногории порой обходится дешевле», – отмечает Касьянова.

Для частных инвесторов инвестиции в туризм в Крыму очень привлекательны. Даже сейчас этот бизнес приносит неплохой доход – в среднем ежегодно порядка 6 млрд гривен или более 23 млрд рублей, подсчитала Касьянова. При создании более комфортного и современного места для отдыха и лечения доходы увеличатся и довольно быстро компенсируют затраты бизнесменов.

..............