Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияНа юг и на восток
Путин предложил еще один маршрут для высокоскоростной ж/д
РЖД обещают к чемпионату мира по футболу запустить высокоскоростные поезда на пилотном участке Москва – Казань. Причем цена строительства сравнима с зарубежными проектами, уже есть желающие взяться за проект. Владимир Путин дал задание построить такую же магистраль в Адлер.
Владимир Путин поддержал идею развития сети высокоскоростного транспорта, предложенную РЖД и Минтрансом, и предложил активней проработать еще одно направление – из Москвы в Ростов-на-Дону и Адлер. Это позволит сократить время проезда по этому маршруту до восьми часов.
Стоимость проезда пассажиров по высокоскоростной магистрали будет варьироваться от 1 до 10 рублей за километр пути
Путин подчеркнул, что это направление очень востребовано, несмотря на сезонный характер. «Но с учетом того, что мы сделаем из Сочи курорт круглогодичный, то в целом и этот фактор имеет очень серьезное значение», – добавил глава государства, выступая на совещании о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного движения.
Пока приоритетным направлением для строительства высокоскоростного движения определен Урал. В первую очередь планируется построить высокоскоростную дорогу из Москвы в Казань, которая пройдет через пять субъектов РФ, в том числе Владимир, Чебоксары и Нижний Новгород, сообщил глава Минтранса Максим Соколов.
Это направление перспективно в свете дальнейшего продолжения высокоскоростной магистрали до Екатеринбурга, Челябинска и далее – в сторону Китая, отметил первый вице-президент компании «РЖД» Александр Мишарин. Китайская сторона, по его словам, рассматривает возможность создания скоростной линии от Пекина до Лондона. Существует два проекта: один – через территорию России, а другой – минуя ее.
Пилотный проект
К чемпионату мира по футболу в 2018 году планируется построить пилотный участок высокоскоростной железной дороги Москва – Казань, по которой поезда будут ездить со скоростью 350–400 километров в час. В итоге время поездки из Москвы в Казань сократится примерно с 11,5 часов до 3,5 часов.
По словам президента РЖД Владимира Якунина, строительство этой магистрали обойдется в 928 млрд рублей, или в 1,16 млн рублей за один километр пути. Однако, по словам министра транспорта, эта сумма может корректироваться в зависимости от проектной документации и инфляции.
- Дворкович: Модель финансирования ВСМ обсудят в ноябре
- Правительство рассмотрит вопрос о производстве поездов для ВСМ в России
- ВСМ Нижний Новгород – Екатеринбург построят до 2020 года
- Франция захотела участвовать в строительстве ж/д трассы Москва-Петербург
- Строительство железных дорог к ЧМ-2018 обойдется в 5,5 трлн
Финансовые риски пилотного проекта государство разделит с инвесторами. «В развитие инфраструктуры государство вкладывает 70% инвестиций, а бизнес вкладывает 30% для развития того, что называется суперинфраструктурой, то есть поезда и все обустройство, которое там есть», – уточнил Якунин. Таким образом, государственный гранд составит 650 млрд рублей, и на этапе эксплуатации необходима государственная субсидия в размере 315 млрд рублей в течение четырех лет.
При строительстве высокоскоростной магистрали Москва – Казань российский бизнес получит заказов на строительство общей суммой в 270 млрд рублей и 100 млрд рублей заказов на оборудование.
Якунин посчитал, что доходы государства за вычетом расходов составят 5,3 трлн рублей, годовая доходность бюджета составит 6,88%. По его словам, высокоскоростная магистраль (ВСМ) – это совершенно новая технология, поэтому предлагается ввести льготное налогообложение – оптимизировать налог на имущество и обнулить НДС. Это позволит повысить рентабельность проекта, добавил Якунин.
В перспективе высокоскоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка» будут ходить из Москвы в Екатеринбург и Сочи, уверил Владимир Якунин. К 2020 году эта магистраль должна быть продлена до Екатеринбурга. Протяженность линии Москва – Екатеринбург составит 1,5 тыс. километров, а ее строительство весной прошлого года оценивалось в 1,5 трлн рублей, то есть примерно по миллиарду за километр. Впрочем, до этого смета ВСМ из Москвы в Екатеринбург оценивалась в 2,24 трлн рублей. Так что РЖД сумели все-таки снизить стоимость.
Кроме того, строительство высокоскоростной железной дороги из Москвы в Казань протяженностью 800 километров может оказаться дешевле, чем аналогичная испанская магистраль. Так, создание дороги из Барселоны к французской границе, имеющей в семь раз меньшую протяженность – 131 километр, обошлось в 3,7 млрд евро, или 149 млрд рублей.
#{smallinfographicleft=578784}Интересно, что сразу два крупнейших банка России: Сбербанк и ВТБ – подтвердили потенциальный интерес к участию в строительстве высокоскоростных железнодорожных магистралей, рассказал глава Минтранса. Плюс, по его словам, «у нас есть еще и Внешэкономбанк, и Газпромбанк». Однако до выбора участников еще далеко. Для начала надо создать проектную документацию и финансовую модель проектов.
По словам Якунина, на проектную документацию уйдет никак не меньше восьми месяцев: «Закладывайте год».
Цена билета
Цена билетов на высокоскоростных магистралях в Поволжье и на юге России должна быть доступной «для подавляющего числа граждан», указал Владимир Путин на совещании.
В свою очередь Владимир Якунин позже ответил, что стоимость проезда пассажиров по высокоскоростной магистрали «будет варьироваться от 1 до 10 рублей за километр пути в зависимости от класса вагонов и путешествия». Получается, что цена билета на пилотном маршруте из Москвы в Казань протяженностью 800 километров должна составить от 800 до 8000 рублей.
Путин также отметил, что развитие высокоскоростного сообщения должно сопровождаться серьезными инвестициями в безопасность перевозок, в том числе антитеррористическую защищенность и технологическую и пожарную безопасность.
Планы на будущее
Всего к 2030 году глава РЖД предложил построить в России 4253 километра линий высокоскоростных магистралей и 6922 километра линий скоростных магистралей. По словам Якунина, если эти проекты будут реализованы, в зоне действия сети ВСМ окажутся около 100 млн жителей России.
Межведомственная рабочая группа в прошлом году разработала план развития скоростных ж/д перевозок, по которому предполагается также запуск к 2017 году высокоскоростной магистрали Москва – Петербург. Поезда будут преодолевать расстояние между столицами за два с половиной часа, развивая максимальную скорость до 400 км/ч. Прогнозируемый объем перевозок составит более 14 млн человек в год.
Стоимость создания магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом оценивалась в 696,2 млрд рублей.
Кроме того, по плану рекомендовалось до 2020 года развивать движение поездов со скоростью до 160–200 километров в час на следующих маршрутах: Москва – Харьков – Адлер, Москва – Минск (до Красного, с продлением на Варшаву и Берлин), Москва – Киев (до Суземки), Москва – Ярославль и Омск – Новосибирск.
В следующие 10 лет (до 2030 года) предлагается ускорить движение пассажирских поездов до 350–400 километров в час из Москвы в Минск с продлением на Варшаву и Берлин, а также из Москвы в Киев и из Казани в Самару.
До 2030 года также предлагается связать скоростными магистралями (со скоростью поездов до 160–200 километров в час) Новосибирск с Красноярском, Барнаулом, Кемерово и Новокузнецком, Екатеринбург – с Челябинском, Москву – с Саратовом, Самару – с Саранском и Пензой, Саратов – с Самарой и Волгоградом, Хабаровск – с Владивостоком.
Сейчас в России действуют три скоростные магистрали: Нижний Новгород – Москва, Москва – Санкт-Петербург и Санкт-Петербург – Хельсинки, где, по словам Путина, пассажиропоток неустанно увеличивается, а в эффективности этого транспорта не осталось сомнений.