Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
4 комментарияС дальним расчетом
Volkswagen намерен удвоить свои инвестиции в Россию
Крупнейший европейский производитель Volkswagen собирается инвестировать в российский рынок еще 1,2 млрд евро в ближайшие пять лет. Это чуть меньше тех инвестиций, что уже сделаны немецким концерном в России. Таким образом, иностранные производители верят в восстановление спроса россиян на автомобили.
Германский автомобилестроительный концерн Volkswagen продолжит расширять свой бизнес в России и намерен до конца 2018 года инвестировать 1,2 млрд евро, сообщил глава крупнейшего в Европе автогиганта Мартин Винтеркорн. «Россия является для концерна стратегическим развивающимся рынком номер один в Европе», – подчеркнул он.
Россия является для концерна стратегическим развивающимся рынком номер один в Европе
С 2006 года концерн уже вложил в производство автомобилей в РФ 1,3 млрд евро (данные Volkswagen).
Ранее сообщалось, что VW вложит 250 млн евро в собственный завод по производству двигателей в Калуге. Как говорил исполняющий обязанности директора завода Volkswagen Group Rus Андреас Клар, открытие предприятия запланировано на 2015 год, его мощность составит около 600 двигателей в день.
Сейчас, по словам Андреаса Клара, самая высокая локализация среди моделей, выпускаемых на российском заводе, у Volkswagen Polo – порядка 60%. В дальнейшем такого же уровня локализации будут достигать запускаемые в производство новые модели, под них может быть запущено и производство более мощных двигателей.
Калужский завод Volkswagen собирает Skoda Fabia, Volkswagen Tiguan и Polo седан, Volkswagen Touareg и Volkswagen Multivan, ожидается запуск Skoda Rapid. Кроме того, немецкий концерн собирает две модели Skoda Yeti и Skoda Octavia на мощностях завода группы «ГАЗ» и собирается здесь запустить сборку Volkswagen Jetta.
Вера в лучшее
За счет выхода на рынки стран БРИК Volkswagen, как и другие немецкие автоконцеры, пытается сократить свои потери из-за слабого спроса на внутреннем рынке. VW инвестирует значительные средства не только в нашу страну, но и занимается строительством сборочных предприятий в Индии и Бразилии.
Однако продажи автомобилей в странах БРИК в этом году падают. Так, VW на российском рынке по итогам года продаст на 5% меньше (порядка 300 тыс. машин) из-за падения в целом российского авторынка на 7–8%, говорил ранее глава российского подразделения Volkswagen Маркус Озегович. Объемы поставок в Индию за девять месяцев этого года сократились на 10% до 45 900 автомобилей. Продажи концерна в Бразилии и в целом в Южной Америке также снижаются в этом году.
Исключением из БРИК является только Китай. В Азиатско-Тихоокеанском регионе объемы продаж марки за девять месяцев 2013 года возросли на 16,5% и составили 1,98 млн автомобилей. Из них 1,79 млн единиц (плюс 18,2%) было продано в Китае (без учета Гонконга), который является крупнейшим автомобильным рынком региона. В Северной Америке продажи концерна также в плюсе. В итоге мировые продажи VW в целом растут: за девять месяцев они увеличились на 3,6% до 4,36 млн автомобилей.
- Европейцы предсказали экспансию китайского автопрома
- Автоконцерны в Европе увольняют рабочих и закрывают заводы
- Volkswagen поглотит Porsche за 4,46 млрд евро
- В ноябре на ГАЗе начнется сборка Skoda Yeti
- Volkswagen начал продажу калужских моделей
Однако желание VW по-прежнему инвестировать в российский рынок говорит о том, что международные автоконцерны верят в перспективы его роста. «Вложение суммы в размере 1,2 млрд евро говорит о весьма амбициозных и долгосрочных планах немецкого концерна в нашей стране», – говорит газете ВЗГЛЯД первый вице-президент общероссийской общественной организации «Российский союз инженеров» Иван Андриевский.
«Спрос на автомобили со стороны россиян падает, но иностранные компании не собираются уходить с отечественного рынка. Это связано с тем, что спрос на технику на внутреннем рынке рано или поздно начнет расти. Отечественный автомобильный рынок доказал свою перспективность в этом году. В какой-то момент наша страна вышла на первое место в Европе по продажам автомобилей, обогнав Германию. И даже с учетом падения интереса к машинам российский рынок все равно остается в двойке по объему продаж новых автомобилей», – отмечает Андриевский.
«Отличительной особенностью нашей страны является тот факт, что, как только экономика проходит низшую точку падения, спрос сразу возрастает и не падает еще долгое время. Так что при быстром восстановлении национальной экономики российский автомобильный рынок может стать лидером по продаже автомобильной техники, но для этого необходимо избегать кризисных явлений», – резюмирует эксперт.
Мировые эксперты верят в восстановление спроса на автомобили в России. В 2013 году ожидается снижение продаж новых легковых автомобилей в России на 5% до 2,79 млн машин по сравнению с прошлым годом. Однако за ближайшие семь лет российский рынок может вырасти еще почти на 50%, прогнозирует The Boston Consulting Group (BCG). К 2020 году рынок достигнет максимальной отметки в 4,4 млн автомобилей в год.
Кроме того, готовность VW инвестировать и строить завод по производству двигателя именно в России связана с требованиями промсборки: немецкий автоконцерн выполняет свои обязательства перед правительством РФ за ранее предоставленные льготы, отмечает старший аналитик ФГ БКС Игорь Краевский. В дальнейшем VW также сможет поставлять автомобили, собранные в России, на экспорт в страны ближнего зарубежья, добавляет он.
В любом случае столь значительные инвестиции со стороны VW положительно образом скажутся на преодолении Россией сложной экономической ситуации. «В результате будущих преобразований на заводе VW появится дополнительное количество рабочих мест, повысится инновационная составляющая производства и увеличатся отчисления в бюджет», – говорит Андриевский.
На пути к Олимпу
Тем временем Volkswagen Group вынашивает планы стать мировым лидером по продажам машин. И к вершине автомобильного Олимпа Volkswagen, судя по всему, собирается идти не только за счет китайского и американского авторынков, но и за счет России. Ранее VW справился со спадом продаж автомобилей на родном европейском рынке, наблюдающимся последние два десятилетия, благодаря расширению бизнеса как раз в Китае, США и России.
Преследуя цель мирового лидерства, как заявил Мартин Винтеркорн, концерн намерен инвестировать до 2018 года в общей сложности 100 млрд евро, сохранив высокий уровень расходов на разработку новых автомобилей и модернизацию заводов, несмотря на неопределенность экономической ситуации в мире.
Пока мировое лидерство по продажам автомобилей удерживает японский автоконцерн Toyota Motor, который обгоняет General Motors и Volkswagen. GM была бессменным лидером мировых продаж автомобилей на протяжении 70 лет. Toyota обогнала GM в 2008 году, однако американский автоконцерн вновь стал лидером в 2011 году, после того как Япония пострадала от землетрясения и цунами. Но уже в 2012 году Toyota сумела вернуть себе звание лидера, что объясняется успехами экономической политики, проводимой премьер-министром Японии Синдзо Абэ.
Ожидается, что и текущий финансовый год Toyota также завершит в лидерах и покажет рекордные результаты. По итогам 2013 года, как ожидается, Toyota продаст 9,75 млн автомобилей, прогнозируют эксперты германского Центра автомобильного менеджмента. Следом за ней с минимальным отставанием идет американская компания General Motors – 9,7 млн машин. Замыкает тройку лидеров немецкий концерн Volkswagen, который в этом году, как ожидается, реализует 9,6 млн автомобилей.
В целом 16 ведущих автоконцернов мира в 2013 году реализуют около 71 млн автомобилей, что на 3,5% больше показателя прошлого года, прогнозируется в отчете Automotive Performance 2013 германского Центра автомобильного менеджмента (CAM). В результате будет установлен новый мировой рекорд продаж, несмотря на продолжающийся кризис автомобильного рынка Европы. Однако рост продаж демонстрируют авторынки Китая и США.
Самые плохие результаты продемонстрирует французская компания PSA Peugeot Citroen, а также японская Nissan и французская Renault, продажи у которых упадут, ожидают эксперты.
В 2014 году рост мировых продаж продолжится, а ведущие автоконцерны мира могут довести объем продаж в следующем году до 73 млн автомобилей, то есть увеличить их чуть менее чем на 3% относительно прогноза на 2013 год, считают эксперты.