Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
14 июня 2011, 21:54 • Экономика

«Волгу» заменит Yeti

В ноябре на ГАЗе начнется сборка Skoda Yeti

«Волгу» заменит Yeti
@ netcarshow.com

Tекст: Ольга Самофалова

На ГАЗе будут выпускать Skoda Yeti и Octavia, а также VW Jetta. Группа ГАЗ и VW инвестируют 200 млн евро в модернизацию мощностей, чтобы к 2015 году собирать в Нижнем Новгороде 110 тыс. иномарок. Это партнерство поможет VW выполнить жесткие условия соглашения о промсборке, а группе ГАЗ вернуть 500 млн инвестиций, вложенные в неудачный проект Volga Siber.

Группа ГАЗ, входящая в «Базовый элемент» Олега Дерипаски, подписала с немецким концерном Volkswagen соглашение о выпуске автомобилей Volkswagen и Skoda на мощностях Горьковского автозавода в Нижнем Новгороде. Партнеры инвестируют в общей сложности более 200 млн евро в модернизацию производственных мощностей, из которых 85 млн евро вложит группа ГАЗ, рассказал исполнительный вице-президент VW Детлеф Виттиг, передает «Интерфакс».

В ноябре этого года в Нижнем Новгороде стартует выпуск Skoda Yeti, а в 2013 году – новой Skoda Octavia и обновленной VW Jetta

Эти средства также пойдут на закупку нового оборудования и строительство нового сварочного комплекса. Соглашение о сотрудничестве подписано на восемь лет, однако стороны готовы его продлить в будущем.

VW планирует начать выпускать в Нижнем Новгороде три модели. В ноябре этого года стартует выпуск Skoda Yeti, а в 2013 году – новой Skoda Octavia, производство которой будет перенесено с калужского завода VW, а также обновленной VW Jetta.

Skoda Yeti будет собираться сначала по схеме SKD (крупноузловая схема), а с конца 2012 года – по схеме CKD (производство полного цикла со сваркой, окраской и сборкой). В этом году на площадке Горьковского автозавода будет выпущено 6 тыс. таких моделей, а в 2012 году – уже 20 тыс. штук. В 2013 году вместе с запуском в производство Skoda Octavia и VW Jetta объем выпуска на ГАЗе иномарок вырастет до 53,6 тыс. штук. А к 2015 году VW намерен выйти на максимальные объемы производства в 110 тыс. иномарок в Нижнем Новгороде: 20 тыс. Yeti, 40 тыс. Jetta и 50 тыс. Octavia.

Виттинг не исключает, что модельная линейка на ГАЗе может быть расширена, однако пока этот вопрос только обсуждается. «У нас есть еще 1,5 года, чтобы подготовиться к ответу на этот вопрос», сказал он.

Почему Yeti

Выбор моделей для производства на нижегородской площадке вполне логичный. «Модели Skoda являются бюджетными по меркам VW, которые смогут обеспечить более высокие объемы выпуска и продаж, чем премиальные бренды немецкого концерна»,  говорит аналитик ИФК «Метрополь» Алексей Рожков. Однако рассчитывать на снижение цен за счет локализации производства вряд ли стоит, добавляет он.

«Снижение цен не приводит однозначно к росту объемов продаж в России, поэтому автоконцерны не спешат это делать. К тому же рынок показывает высокий рост», замечает эксперт. С другой стороны, локализация производства позволит увеличить рентабельность завода.

У VW уже есть завод в Калужской области, который в этом году выйдет на объемы производства 150 тыс. автомобилей в год. Skoda Octavia уже сейчас собирается на калужском заводе VW, а в 2013 году ее производство будет лишь перенесено на нижегородскую площадку, чтобы уступить место другой модели. В Skoda пока не говорят, что это может быть за модель.

Octavia – самая продаваемая в России в модельной линейке Skoda (занимает 17-е место в топ-25 самых популярных автомобилей в России по итогам пяти месяцев 2011 года). В январе-мае россияне купили 14,1 тыс. Octavia. Вторая по популярности модель в линейке Skoda – Fabia, которая также выпускается в Калуге, третья – городской кроссовер Yeti, сборка которой и стартует в ноябре в Нижнем Новгороде.

VW Jetta в линейке VW является далеко не самой продаваемой. На первом месте VW Polo Sedan (занимает 15-е место в рейтинге AEB самых популярных моделей в России), далее идут более дорогой седан VW Passat и  кроссовер VW Tiguan. Однако все эти модели уже выпускаются в России на калужском заводе. Обновленная Jetta, которая еще даже не продается на европейском рынке, будет прописана в Нижнем Новгороде.

На данный момент на заводе VW в Калужской области всего собирается шесть моделей: Volkswagen Polo Sedan, Volkswagen Tiguan, Skoda Octavia, Skoda Fabia, а также Volkswagen Touareg и Volkswagen Multivan.

Продажи машин в России как у Skoda, так и у VW идут прекрасно. Так, за пять месяцев этого года марка VW увеличила продажи на 98% до 34,4 тыс. штук, а Skoda – на 63%, до 25,5 тыс. штук. В итоге VW на 10-м месте в рейтинге AEB самых продаваемых автомобильных марок, а Skoda – на 13-м. Skoda в этом году вообще показывает рекордные продажи. В мае было продано 6,1 тыс. Skoda – это лучший месячный результат за всю историю марки в России.

Интерес VW

#{smallinfographicleft=339469}VW в партнерстве с группой ГАЗ в мае подписал соглашение о промсборке с Минэкономразвития, по которому в течение восьми лет сможет ввозить импортные автокомплектующие по льготным таможенным ставкам. В обмен на это концерн должен организовать производство в России объемом не менее 300 тыс. автомобилей в год и довести уровень локализации производства до 60% от добавленной стоимости автомобиля.

Завод VW в Калужской области в этом году выйдет на объемы производства 150 тыс. автомобилей в год. К 2018 году, как говорит глава совета директоров Skoda Auto Винфрид Фаланд, мощности этого завода могут вырасти до 200 тыс. автомобилей в год. Таким образом, вместе с нижегородской площадкой VW готовится выйти на общие объемы производства в 300 тыс. автомобилей в год, предусмотренных соглашением о промсборке.

Что касается локализации, то, по словам Виттига, у каждой модели, выпускаемой на ГАЗе она будет разной, однако в среднем в течение 22,5 лет она составит порядка 60%. В частности, немецкий концерн будет выпускать в России штампованные детали для нижегородских Volkswagen Jetta (для остальных моделей эти детали будут импортироваться). Кроме того, из России будут поставляться внутренние отделочные материалы, шины и колеса для моделей. В планах VW также строительство завода по производству двигателей. Однако подробности о «моторном проекте» в концерне пока не раскрывают.

«Сложно оценить, насколько выгодней было бы построить дополнительные мощности для выпуска этих моделей по сравнению с использованием площадки группы ГАЗ. Однако главное, что модернизировать имеющиеся мощности можно быстрее. Кроме того, VW делит риски с российским партнером в случае, если спрос не оправдает ожидания», говорит газете ВЗГЛЯД Андрей Рожков.

Зачем ГАЗу иномарки

Группа ГАЗ договаривается с иностранными концернами для того, чтобы загрузить свои пустующие мощности в Нижнем Новгороде и вернуть 500 млн инвестиций, вложенные в неудачный проект запуска модели Volga Siber.

Напомним, что группа ГАЗ еще в 2006 году купила у Chrysler сборочную линию полного цикла мощностью 160 тыс. машин в год вместе с правами на производство своего автомобиля на платформе Chrysler Sebring предыдущего поколения. Производство Volga Siber в Нижнем Новгороде началось в августе 2008 года, однако из-за кризиса и слишком высокой цены машина не пользовалась популярностью. Вместо 160 тыс. машин в год ГАЗ продавал всего по несколько тысяч. Осенью группа ГАЗ прикрыла этот убыточный проект.

Теперь на этой площадке будут собираться легковые иномарки Skoda и VW. Среди желающих воспользоваться пустующими мощностями Горьковского автозавода оказался также и концерн Daimler. В декабре прошлого года группа ГАЗ договорилась с Daimler о выпуске в Нижнем Новгороде коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter.

..............