Дмитрий Губин Дмитрий Губин Идея деколонизации прилетит на Запад бумерангом

Спекуляции на далеком прошлом в странах-новоделах и подрывная деятельность русофобов базируются на одних и тех же идеях, и нам не надо их делить на «какую надо деколонизацию» и «какую не надо».

5 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Разрушит ли Трамп англосаксонский мир

Америка как «мировой жандарм», «мировой диктатор» и «мировой мессия» – это скорее проект космополитическо-еврейский, нежели исконно американский. Исконно американский проект – изоляционизм. Изоляционизм доминировал и был самым мощным общественным движением вплоть до начала 40-х годов ХХ века.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Почему Зеленский отверг мирные инициативы Орбана

Зеленский оскорбляет не только Орбана, который может создать его режиму немало проблем по линии ЕС, но и Трампа, который 20 января станет самой могущественной фигурой в западном мире и от которого во многом зависит судьба самого Зеленского и майданной Украины.

3 комментария
29 августа 2012, 14:36 • Экономика

Автогиганты съезжаются в Россию

На Московском автосалоне покажут более 100 новинок

Автогиганты съезжаются в Россию
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Вера Козубова

В понедельник в столице стартовал Московский международный автосалон. На нем будет представлено более 100 компаний, из них 46 мировых автомобильных брендов. Для зарубежных автопроизводителей это не только хорошая возможность показать новые модели, но и объявить о планах по расширению производства в России.

В этом году Московский автосалон станет крупнейшим за всю свою историю. Выставочная площадь в «Крокус Экспо» превысит 100 тысяч кв. метров, количество участников выросло вдвое по сравнению с прошлым автосалоном. Ожидается, что посмотреть на новинки автопрома придут более 1 млн человек. По словам организаторов автосалона, увеличение площади экспозиции и количества участников говорит о возрастающем влиянии российского рынка на мировой автопром.

При благоприятной конъюнктуре мировой торговли рынок России обгонит немецкий и, возможно, уже к 2015 году прочно станет крупнейшим в Европе

На ММАС состоится 23 мировых, 21 европейская и 85 российских премьер автомобилей. В частности, свои новинки покажут Audi, Bentley, BMW, Citroen, FAW, Jaguar, Lada, Land Rover, Mansory, Mazda, Mercedes-Benz, Nissan, Opel, Skoda и ГАЗ.

Стать главной новинкой автосалона может Mazda 6. Это абсолютно новая машина, а не модификация или модернизация ранее выпущенных автомобилей. Автомобиль оснащен системой рекуперативного сбора электроэнергии в конденсаторах при торможении, позволяющей экономить топливо. В Москве будет представлена серийная комплектация для России с двухлитровым бензиновым мотором.

BMW проведет в Москве премьеру обновленной 7-й серии BMW. Chevrolet привез в Москву новый бюджетный седан Cobalt, который имеет все шансы стать бестселлером рынка. Эта машина изначально позиционируется как конкурент Hyundai Solaris и Renault Logan, но с более солидными габаритами.

Итальянский производитель Lamborghini, который теперь входит в группу Volkswagen, готовится к премьере своего первого внедорожника Lamborghini Urus. Британский Bentley представит самый быстрый автомобиль марки Continental GT Speedс с мотором W12. Немецкий бренд Audi проведет премьеры рестайлинговых версий спортивных моделей Audi R8 Spyder и Audi R8 Coupe.

АвтоВАЗу также будет чем похвастаться: посетители автосалона смогут увидеть три новые модели, а также 13 серийных и перспективных автомобилей от российского автогиганта. Центральным экспонатом на вазовском стенде станет концепт-кар, созданный под руководством директора по дизайну АвтоВАЗа Стива Маттина.

АвтоВАЗ также представит LADA Kalina, продажи которой начнутся в 2013 году. Третья премьера – серийный электромобиль EL LADA: первая партия этих машин пополнит таксопарк Ставропольского края в самое ближайшее время. EL LADA базируется на LADA Kalina, способна разгоняться до 130 км/час, запас хода – 150 км, подзарядка от бытовой сети – восемь часов.

АвтоВАЗ также представит «люксовую» LADA Granta с автоматической коробкой передач. Машина выйдет на рынок уже в этом году. В ней мультимедийная система, кондиционер, полный электропакет и много других элементов комфорта.

По мнению экспертов, западные автопроизводители нацелены на российский рынок. Они все чаще стали рассматривать возможность наладить собственное производство в России, поскольку европейский авторынок уже перенасыщен.

Так, руководитель General Motors в России Джим Бовенди объявил на автосалоне о том, что компания намерена дополнительно инвестировать в российские мощности 1 млрд долларов до 2018 года. В частности, GM собирается увеличить мощности завода в Санкт-Петербурге до 230 тысяч автомобилей в год и мощности СП с АвтоВАЗом в Тольятти до 120 тысяч. К концу 2015 года в Тольятти будет выпускаться новая модель автомобиля Chevrolet Niva.

Сейчас GM выпускает автомобили для российского рынка на заводе в Санкт-Петербурге, на предприятии «Автотор» в Калининграде и на СП в Тольятти. По словам Джима Бовенди, сейчас инвестиции компании в Россию составляют около 500 млн долларов.

А немецкий концерн Volkswagen, который выпускает на мощностях в Калуге и Нижнем Новгороде автомобили под марками Volkswagen и Skoda, в середине 2013 года намерен возобновить сборку автомобилей Audi в России, передает «Интерфакс».

Как сообщил председатель совета директоров Audi Руперт Штадлер, на первом этапе планируется собирать около 10 тыс. автомобилей Audi. Среди возможных моделей представитель Audi назвал модели Q5 и Q7.

Руперт Штадлер не назвал точную сумму инвестиций возобновления сборки Audi в России, однако отметил, что они будут в рамках 1 млрд евро, который концерн Volkswagen намерен дополнительно инвестировать в Россию.

«Российский рынок – один из самых перспективных для зарубежных автопроизводителей. Обеспеченность автомобилями в нашей стране достигла европейского уровня только в московской агломерации, то есть у западных компаний есть 110 млн потенциальных покупателей. При благоприятной конъюнктуре мировой торговли рынок России обгонит немецкий и, возможно, уже к 2015 году прочно станет крупнейшим в Европе», – отметила эксперт ИФК «Солид» Эльвира Малахова.

Другой фактор, который привлекает западных производителей, – государственная программа развития автопрома, продолжает Эльвира Малахова. Существующие соглашения о промсборке предполагают, что ключевые иностранные игроки будут наращивать внутреннее производство. Фактически, сейчас в нашей стране представлены все без исключения мировые массовые бренды легковых автомобилей.

Однако планам правительства создать в стране многочисленные производства с высокой степенью локализации может помешать состоявшееся вступление в ВТО, предупреждает эксперт. «Фактически, у производителей после 2018 года могут пропасть все стимулы на расширение производства, так как ввозить готовую продукцию с минимальными  пошлинами зачастую выгоднее, нежели изготавливать ее у нас.  Поэтому появления новых игроков в ближайшем будущем в виде полноценных производств с локализацией более 50% я не ожидаю», – заявила Эльвира Малахова.

..............