Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

12 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
25 июля 2012, 14:44 • Экономика

Гонки за выручкой

Volkswagen стал лидером российского авторынка по выручке

Гонки за выручкой
@ Reuters

Tекст: Наталья Журавлева

У российского авторынка в 2011 году появился новый лидер по выручке – Volkswagen. Российская «дочка» автогиганта опередила Toyota и АвтоВАЗ. Отечественный автоконцерн в этом рейтинге опустился с первой на третью строчку. Впрочем, уступив конкурентам в объемах выручки, он остается лидером по количеству проданных автомобилей.

Российское дочернее предприятие автоконцерна Volkswagen (VW) – ООО «Фольксваген Груп Рус» – завоевало первенство на российском авторынке по объему выручки в 2011 году, сообщает «Интерфакс».

Как раз АвтоВАЗ мог бы показать лучше результаты, так как в 2011 году была серьезная господдержка

Этот показатель немецкому автогиганту удалось увеличить на 67%, со 115 млрд рублей до 192,1 млрд рублей. Отстоять прошлогоднее второе место в этой категории смогло ООО «Тойота Мотор». Компания увеличила выручку на 47% – с 122,85 млрд до 180,88 млрд рублей. Флагман отечественного производства АвтоВАЗ с показателем 175 млрд рублей с первого места откатился на третье.

Уступив конкурентам в объемах выручки, АвтоВАЗ остается лидером по количеству проданных автомобилей – 578 тысяч штук в 2011 году. Показатель группы Volkswagen заметно скромнее – 228,8 тысячи машин, у группы Toyota – 133,2 тысячи.

Четвертое место по объему выручки заняла «дочка» Nissan – ООО «Нисан Мэнуфэкчуринг Рус» – 97,8 млрд рублей (сравнение с 2010 годом нерепрезентативно, так как в 2011 г. компания присоединила ООО «Нисан Мотор», которое раньше генерировало основную выручку концерна в России).

Практически вдвое – до 90,35 млрд с 46,3 млрд рублей – выросла выручка «дочки» Hyundai ООО «Хенде Мотор СНГ». Почти идентичный результат у партнера Hyundai – группы Kia, чья дочерняя компания ООО «Киа Моторс Рус» получила 89,1 млрд рублей выручки (правда, при более скромных темпах роста).

Выручка ЗАО «Форд Мотор Компани» выросла на 34,5% – до 74,8 млрд рублей. Еще 24,3 млрд рублей в 2011 году пришлось на СП Ford с «Соллерсом» – ООО «Форд Соллерс Холдинг», которое с прошлого октября отвечает за производство, продажу и обслуживание автомобилей марки Ford в России.

На 73% удалось нарастить выручку «дочке» Renault – ОАО «Автофрамос». Ее достижение в 2011 году – 62,8 млрд рублей.

К показателям производителей бюджетных моделей приблизился Mercedes – выручка ЗАО «Мерседес-Бенц Рус» в 2011 году выросла на 43,5%, до 78,5 млрд рублей. Темпы роста у BMW были ниже (+30%, до 60 млрд рублей), при этом именно ООО «БМВ Русланд Трейдинг» показало наилучшую на рынке рентабельность – 9,4% по чистой прибыли.

Среди отстающих – ООО «Хонда Мотор Рус»: в 2011 году компания увеличила продажи на скромные по меркам рынка 17% – до 22,7 млрд рублей. Эти цифры пока что далеки от докризисных показателей – в 2008 году выручка компании составила 61,7 млрд рублей.

Сюрпризов в расстановке сил на российском авторынке нет, говорит аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк, результаты в полной мере соответствуют продажам автомобилей в 2011 году. «Продажи Volkswagen выросли в прошлом году вдвое, что является самым лучшим результатом, отсюда и такая выручка», – отмечает он.

Результат АвтоВАЗа по объему выручки нельзя назвать ни плохим, ни хорошим, «ведь АвтоВАЗ и, например, VW производят автомобили в разных ценовых категориях».

«Важно, что АвтоВАЗ сейчас теряет позиции в своем сегменте, а сравнение выручки лишь говорит нам, что объемы в денежном выражении в ценовом сегменте VW больше, нежели в эконом-сегменте АвтоВАЗа, – продолжает Шенк. – На мой взгляд, такая тенденция продолжится, и вряд ли АвтоВАЗ сможет вернуть утраченные позиции».

Впрочем, если сравнивать компании по показателям экономической эффективности, то по соотношению чистая прибыль/выручка АвтоВАЗ опережает VW, указывает аналитик.

«Как раз АвтоВАЗ мог бы показать лучше результаты, так как в 2011 году была серьезная господдержка в виде программы утилизации и программы льготного автокредитования, остальные результаты, в принципе, соответствуют рыночной конъюнктуре», – заключает он.

..............