Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством сверхдержавы. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах». Ну, ок.
3 комментарияСерьезный покупатель
Роснефть готова выкупить долю BP в ТНК-BP
Роснефть начинает переговоры с BP о покупке доли в ТНК-BP. Стороны подписали соглашение о конфиденциальности. Ранее о желании выкупить половину доли британской компании в ТНК-BP заявлял консорциум ААR. А глава Роснефти Игорь Сечин, напротив, говорил об отсутствии такой заинтересованности.
НК «Роснефть» и ВР договорились начать переговоры о покупке доли британской компании в ТНК-ВР, сообщила пресс-служба российской компании.
Гораздо целесообразней была бы покупка доли AAR в ТНК-BP британской стороной, что сразу решило бы несколько проблем
Роснефть проинформировала BP о своем интересе к возможности покупки ТНК-ВР «в связи с недавними заявлениями компании BP о намерении рассмотреть возможность продажи своей доли в ТНК-BP». «В результате стороны договорились приступить к переговорам по данному вопросу и подписали соглашение о конфиденциальности», – говорится в сообщении компании.
НК «Роснефть» была проинформирована, что иные акционеры ТНК-BP также объявили о своей заинтересованности в приобретении всей или части доли компании BP в ТНК-BP и что в соответствии с акционерным соглашением компания BP обязана провести с ними добросовестные переговоры, сказано в сообщении.
В компании считают, что покупка доли BP в TНК-BP будет отвечать интересам как акционеров самой Роснефти, так и акционеров BP. При этом Роснефть не предоставляет каких-либо заверений или гарантий, что Роснефть и BP заключат какие-либо сделки в отношении ТНК-BP.
В настоящее время по 50% ТНК-ВР принадлежит ВР и российскому консорциуму AAR (Alfa Access Renova). 1 июня ВР уведомила своих российских партнеров о том, что к ней поступило предложение продать долю в ТНК-ВР.
У ААR и ВР нет преимущественного права выкупа долей в ТНК-ВР, которой они владеют на паритетных началах, однако ТНК-ВР имела право в течение 45 дней уведомить ВР о желании вступить в переговоры по покупке у нее доли в СП полностью или частично. После этого ВР, имея право продолжать переговоры с другим претендентом, в течение 90 дней не может продавать свои акции ТНК-ВР.
- Роснефть и Eni подписали новое финансовое соглашение
- Российские миллиардеры решили обменять ТНК-BP на BP
- BP объявила о планах продать долю в ТНК-ВР
- Сечин: От срыва сделки Роснефти и BP проиграли миллиардеры
18 июля ААR уведомил ВР о желании вступить в переговоры. Желаемая доля приобретения ТНК-ВР не указывалась. Однако за несколько дней до этого генеральный директор AAR Стэн Половец в интервью Reuters заявил, что консорциум готов купить половину доли ВР в ТНК-ВР, то есть 25%, по текущей рыночной цене порядка 10 млрд долларов. При этом Половец отметил, что AAR предпочел бы обменять долю в ТНК-ВР на наличные и 10–12% ВР.
По мнению аналитиков, ранее опрошенных «Интерфаксом», стоимость 50% ТНК-BP может составить от 20 млрд до 35 млрд долларов в зависимости от степени влияния на котировки акций конфликта между акционерами. Большинство экспертов сходятся во мнении, что 50% ТНК-BP могут стоить около 30 млрд долларов.
Гораздо целесообразней была бы покупка доли AAR в ТНК-BP британской стороной, что сразу решило бы несколько проблем, полагает содиректор аналитического отдела «Инвесткафе» Григорий Бирг. По его словам, при структуре владения 50% на 50% управление компанией становится крайне сложным и возникает риск корпоративного конфликта, что мы и наблюдаем.
Глава Роснефти Игорь Сечин и другие представители компании ранее заявляли, что не заинтересованы в покупке доли BP. «Это новая ситуация, которая развивается на рынке. Видимо, какая-то реакция последует на это заявление со стороны рынка. Со стороны рынка, наверно, последуют какие-то действия, которые инициированы этим заявлением», – говорил Сечин в начале июня (цитата по «Интерфаксу»).
Роснефть в прошлом хотела стать совладельцем ТНК-BP, но лишь за счет приобретения доли AAR в рамках сотрудничества с BP, напоминает Бирг. Тогда AAR запросил слишком высокую цену в 35 млрд долларов.
Сегодня Роснефть должна быть занята налаживанием отношений с новыми партнерами и развитием программы освоения российского шельфа, трудноизвлекаемых запасов и новых международных проектов. «Кроме того, в планах компании увеличивать дивидендные выплаты и строить НПЗ в Подмосковье. Все это требует серьезных капитальных вложений и времени менеджмента, – продолжает аналитик. – В свете всего этого покупка доли BP в ТНК-BP, несомненно, приведет к росту долговой нагрузки и может быть воспринята негативно акционерами Роснефти».
При этом Бирг считает, что покупка госкомпанией доли в ТНК-BP невыгодна акционерам ТНК-BP Holding: несмотря на то что AAR будет по-прежнему владеть 50% компании, существует риск, что реальный его вес в стратегическом управлении будет ниже. «Государство не является эффективным управленцем, и компания может быть вынуждена совершать сделки и основывать операционную деятельность, исходя из политических, а не коммерческих целей», – заключает эксперт.
Отношения между акционерами ТНК-BP на протяжении всего времени сотрудничества складывались непросто. В британской компании до сих пор помнят конфликт по поводу заключения сделки между BP и Роснефтью. AAR удалось заблокировать эту сделку в судах, доказав, что она нарушает акционерное соглашение ТНК-ВР. В результате ТНК-ВР осталась без кворума в совете директоров и не смогла выплачивать дивиденды.
Конфликт акционеров ТНК-ВР из-за сделки с Роснефтью стал вторым крупным спором ВР и ААR. Предыдущий конфликт разгорелся в 2008 году, тогда с поста президента компании ушел Роберт Дадли (сейчас глава ВР), руководивший НК пять лет подряд, а оперативный контроль над СП остался за ААR.
Акционеры ТНК-ВР признали, что модель управления британо-российской нефтяной компанией, при которой BP и консорциум ААR владеют совместным предприятием на паритетной основе, исчерпала себя. В мае Фридман покинул пост генерального директора ТНК-BP, а ВР в начале июня предложила свою долю ТНК-ВР на продажу.
ТНК-ВР была создана в 2003 году. Ее добывающие активы расположены в Западной и Восточной Сибири, Волго-Уральском регионе, а также во Вьетнаме и Венесуэле. Компании принадлежат пять нефтеперерабатывающих заводов в России и на Украине и розничная сеть из 1,4 тыс. автозаправочных комплексов, работающих под брендами BP и ТНК. Помимо этого, ТНК-ВР владеет около 50% российской нефтегазовой компании «Славнефть». На долю ТНК-ВР приходится около 16% объема добычи нефти в России (включая долю в Славнефти).