Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Зачем США возобновили поставки HIMARS

Обстрелы Белгорода не смогут оказать никакого влияния на темпы нашего наступления даже в соседней Харьковской области. И, разумеется, американцы, которые являются главным источником развединформации для ВСУ, не могут этого не понимать. Тогда зачем они санкционировали применение HIMARS?

10 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Война на Украине – эпицентр тектонического сдвига

Мир неумолимо возвращается к логике сфер влияния, где право голоса имеют только те, кто обладает реальной силой и готовностью ее применять. США, Россия и Китай сегодня именно так и делят планету, ведя сложный, многоплановый торг по всему периметру от Тайваня до Венесуэлы и от Ирана до Арктики.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Отсутствие тепла и электричества делает пропаганду Киева бессмысленной

Технологии и нарративы украинской пропаганды, которые успешно зарекомендовали себя ранее, сейчас не работают. Невозможно убедить человека, у которого в доме нет электричества, в том, что скоро будет победа.

24 комментария
4 июня 2012, 13:44 • Экономика

Выстроились в очередь

На долю ТНК-BP претендуют Роснефтегаз и китайцы

Выстроились в очередь
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Вера Козубова

Доля BP в ТНК-BP оказалась интересным активом для инвесторов. Покупкой акций заинтересовались две крупные китайские компании. При этом у российских акционеров ТНК-BP – консорциума AAR – есть приоритетное право на выкуп акций. Но на актив претендует еще и Роснефтегаз.

Госкомпания «Роснефтегаз» выразила заинтересованность в покупке доли BP в ТНК-BP. Стоимость пакета BP, по оценкам информированных источников The Wall Street Journal, может достичь 25 млрд долларов. The Financial Times пишет, что пакет оценен в сумму до 30 млрд долларов.

Российские партнеры BP угрожают блокировать попытки британской компании продать свой пакет акций

Среди других покупателей доли в ТНК-BP СМИ называют компании Sinopec и CNOOC. Таким образом китайские компании намерены увеличить источники поступления энергетических ресурсов в КНР, сообщает ИТАР-ТАСС.

Свой интерес к покупке акций в СП ранее выразил также консорциум AAR, объединяющий российских акционеров ТНК-BP. Глава ААR Стэн Половец заявил, что российский консорциум планирует вступить в переговоры с британской BP о выкупе ее доли в ТНК-BP. Причем у AAR есть приоритетное право вступить в переговоры с BP о выкупе акций СП, принадлежащих BP.

При этом российские партнеры BP угрожают блокировать попытки британской компании продать свой пакет акций в СП третьей стороне. В частности, акционерное соглашение запрещает BP предоставлять кому-либо конфиденциальную информацию о ТНК-BP без согласия AAR, включая детали акционерного соглашения, инвестиционные планы, информацию о бизнесе. Таким образом, это может стать препятствием для проведения процесса экономического анализа покупателем. Дело может кончиться в суде, предупредил один из источников.

В то же время источник, близкий к BP, сказал, что о ТНК-BP есть достаточный объем публично доступной информации, передает «Интерфакс».

Впрочем, в AAR сомневаются, что ВР получила серьезное предложение от третьей стороны о выкупе доли в ТНК-ВР. Скорее всего, своим заявлением ВР лишь объявила о неформальном тендере на покупку-продажу своих акций и теперь будет ждать реальных предложений, считают в AAR.

Учитывая приоритетное право AAR, без согласия консорциума сделку осуществить будет практически невозможно. Это условие устроит далеко не всех потенциальных покупателей акций ТНК-ВР. По мнению наблюдателей, крупные западные компании, уже имеющие бизнес в России, скорее всего, не смогут его выполнить.

Однако источник Reuters, близкий к BP, уверяет, что российские миллиардеры не могут заблокировать сделку по продаже доли британской компании в TNK-BP. «Мы можем продать свою долю, если захотим», – сказал собеседник агентства.

В AAR готовы отдать за долю BP в TНK-BP 25 млрд долларов. Но этот актив может также выкупить российское правительство. Бывший главный управляющий директор TНK-BP Михаил Фридман не раз рассматривал этот вариант.

Напомним, ВР уведомила AAR о возможности потенциальной продажи своей доли в ТНК-BP на прошлой неделе. ВР и консорциум ААR владеют ТНК-ВР на паритетной основе. Среди потенциальных покупателей актива называлась Роснефть.

Однако позже президент компании Игорь Сечин заявил, что Роснефть никогда не думала о приобретении активов ВР в проекте ТНК-BP. «Мы никогда об этом не думали. Сейчас это новая ситуация, которая развивается на рынке. Видимо, какая-то реакция последует на это заявление со стороны рынка. Со стороны рынка, наверно, последуют какие-то действия, которые инициированы этим заявлением», – сказал Игорь Сечин.

«Надо изучить полный объем информации и после этого принять решение», – отметил президент Роснефти, отвечая на вопрос, интересно ли ему это предложение.

По мнению аналитика RMG Дарьи Козловой, у ВР могут возникнуть проблемы с продажей своей доли. «По нашим оценкам, стоимость 50% доли может составить около 33–34 млрд долларов с учетом премии за контроль», – отмечает эксперт.

По ее словам, есть два наиболее вероятных варианта продажи пакета. «Первый – это покупка самой AAR, которая подтвердила намерение остаться в нефтяном бизнесе. Теоретически они могут позволить себе такую покупку, учитывая, что подобные крупные сделки, как правило, структурированы, часть денежных средств привлекается в виде синдицированного кредита, а оплата пакета происходит траншами», – говорит Дарья Козлова.

Второй вариант – это покупка пакета Роснефтью. Несмотря на огромную инвестпрограмму компании в 70 млрд долларов до 2015 года, компания может привлечь необходимую сумму. «При реализации этого сценария в сделке могут участвовать казначейские акции Роснефти, величина которых вырастет до 12% от капитала после завершения текущего buy-back», – полагает Дарья Козлова.

«Вхождение в ТНК-ВР крупной иностранной компании, скорее всего, не будет одобрено государством, так как компания является третьей по уровню добычи в России и обладает большим портфелем стратегических месторождений. Среди российских ВИНКов такую покупку могут потянуть только ЛУКОЙЛ, однако компания имеет ряд собственных проектов, нуждающихся в финансировании, и Газпром, который также планирует осуществить ряд дорогостоящих проектов. Исходя из заявленных планов по развитию собственных проектов, мы считаем участие этих компаний в сделке маловероятным», – заключила Дарья Козлова.